Темы статей
Выбрать темы

Что год нам новый приготовил, или Новые социально-экономические реформы — 2015

Трохименко Людмила, заместитель главного редактора (e-mail: l.trokhimenko@id.factor.ua), Гуль Татьяна, эксперт по вопросам оплаты труда (e-mail: t.gul@id.factor.ua), Белевцова Людмила, эксперт по вопросам оплаты труда (e-mail: l.belevtsova@id.factor.ua)
2015 год (год Деревянной Козы) астрологи видят относительно спокойным — так сложились звезды. А какой гороскоп предлагает нам наше Правительство? Будет ли взлет социальных стандартов и падение налоговых ставок? Что принесет бюджетное, налоговое и трудовое реформирование? Картина того, что сулит нам 2015 год, прорисовалась аккурат под Новый год. Депутаты приготовили под елочку «подарки» — приняли главную смету страны и ряд бюджетообразующих законов. Поэтому давайте разворачивать приготовленные сюрпризы и знакомиться с их содержимым.

2014 год выдался достаточно сложным. Чтобы отойти от грани финансового краха и устоять в будущем, предстоит не только латать дыры, но и проводить серьезные реформы. Правительство говорит, что простого пути нет и приходится идти на непопулярные решения. Поэтому многие обсуждаемые реформы должны быть внедрены в кратчайшие сроки.

Самый главный финансовый документ, которого мы все так ждали, — Закон о Госбюджете-2015. Разговор начнем с него.

 

ОСНОВНЫЕ СОЦСТАНДАРТЫ

Закон о Госбюджете на 2015 год влияет на многие социальные стандарты. Прежде всего, им определяются размеры прожиточного минимума на одно лицо в расчете на месяц и размер минимальной заработной платы.

Основные «трудозарплатные» показатели главной сметы государства с 1 января 2015 года в Украине не изменились. Январские показатели минимальной зарплаты и прожиточного минимума на трудоспособное лицо из Закона о Госбюджете-2015 совпадают с декабрьскими показателями 2014 года. Это означает, что в январе 2015 года размер прожиточного минимума на одно трудоспособное лицо и минимальной зарплаты установлены в размере 1218 грн.

Прожиточный минимум установлен в таких размерах (ст. 7 Закона о Госбюджете-2015):

 

Социальные и демографические группы

Размер прожиточного минимума, грн.:

в январе — ноябре 2015 года

в декабре 2015 года

Дети в возрасте до 6 лет

1032

1167

Дети в возрасте от 6 до 18 лет

1286

1455

Трудоспособные лица

1218

1378

Лица, утратившие трудоспособность

949

1074

Общий показатель

1176

1330

 

Размеры минимальной зарплаты в 2015 году будут выглядеть так (ст. 8 Закона о Госбюджете-2015):

 

Период

Размер минимальной зарплаты, грн.:

месячный

почасовой

Январь — ноябрь 2015 года

1218

7,29

Декабрь 2015 года

1378

8,25

 

Отметим: в Законе о Госбюджете-2015 почасовая минзарплата на январь — ноябрь 2015 года установлена в размере 7,29 грн., хотя в 2014 году ее размер был на копейку выше (7,30 грн.). Возможно, это невнимательность законотворцев или, наоборот, уточнение от них.

Как мы сказали, с 1 января 2015 года размер прожиточного минимума и минимальной зарплаты не изменился. Такой размер был установлен еще в декабре 2013 года и продержится до 1 декабря 2015 года. То есть Закон о Госбюджете-2015 практически еще на один год «замораживает» основные показатели, от которых зависят размеры зарплат, пенсий, социальных выплат.

 

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Начало нового года знаменуется революционными изменениями в налоговой системе. В частности, сократили количество общегосударственных налогов и сборов. Но НДФЛ остался, при этом правила взимания изменились.

Принятой редакцией «налоговой реформы» утверждены следующие изменения.

НДФЛ. «Дореформный» НКУ предусматривал применение двух ставок НДФЛ — 15 и 17 % в зависимости от размера полученного налогооблагаемого дохода. Ставка НДФЛ составляла 15 % к базе налогообложения (п. 167.1 НКУ). Если база налогообложения в календарном месяце превышала десятикратный размер минимальной зарплаты, установленный на 1 января отчетного налогового года (в 2014 году — 12180 грн.), то к сумме превышения применяли ставку 17 %.

Важно! База налогообложения определяется как разница между начисленным доходом и суммой удержанного ЕСВ, а также НСЛ, в случае ее применения.

Законодатели внедрили более дифференцированные ставки НДФЛ. Согласно Закону № 71 с 1 января 2015 года введена такая шкала ставок НДФЛ в зависимости от базы налогообложения:

— до 10 минимальных зарплат, т. е. в 2015 году до 12180 грн., — 15 %;

— свыше 10 минимальных зарплат, т. е. в 2015 году выше 12180 грн., — 20 % на сумму превышения.

Также налоговой реформой предусмотрено:

отмена льготной ставки НДФЛ для работников-шахтеров. Норму относительно налого­обложения их зарплаты по ставке НДФЛ 10 %, установленную п. 167.4 НКУ, исключили. Это означает, что с 1 января 2015 года к «шахтерским» зарплатам применяют такие же ставки удержания НДФЛ, как к обычным работникам;

снижение порога налогообложения пенсий с 10000 грн. в месяц до трех размеров минимальной зарплаты (в расчете на месяц), установленной на 1 января отчетного налогового года. Это означает, что в 2015 году пенсии в размере 3654 грн. (1218 грн. х 3) облагаться НДФЛ не будут, а из суммы, превышающей 3654 грн., НДФЛ будут удерживать по установленным ставкам.

Кроме этого, в Верховной Раде Украины зарегистрирован законопроект № 1379, которым п. 164.6 НКУ хотят дополнить нормой относительно базы налогообложения. Процитируем ее: «Начисленная база налогообложения не может быть ниже средней заработной платы по видам экономической деятельности и по занимаемой должности по регионам, определенной центральным органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере статистики.» Как будет работать этот механизм в случае принятия законопроекта № 1379, остается загадкой.

НСЛ. Действующим налоговым законодательством предусмотрены различные льготы, одной из которых является предоставление налогоплательщикам НСЛ. Ее размер напрямую зависит от прожиточного минимума, установленного законом на 1 января отчетного налогового года для трудоспособных граждан. Этот же показатель влияет и на размер предельного дохода, дающего право на применение НСЛ.

Напомним, что НКУ предусмотрена НСЛ в размере 100 % прожиточного минимума для трудоспособного лица (в расчете на месяц), установленного законом на 1 января отчетного налогового года. Но до 31 января 2014 года эта льгота предоставлялась в размере 50 % размера такого прожиточного минимума. Это было предусмотрено абзацем восьмым п. 1 разд. ХІХ НКУ.

К сожалению, придется разочаровать тех, кто пользуется НСЛ и с 1 января этого года рассчитывал на ее увеличение. Законодатели продлили на 2015 год действующее 50 %-е ограничение стандартной НСЛ (Закон № 71).

Важно! В 2015 году размер обычной НСЛ будет равен 50 % размера прожиточного минимума для трудоспособного лица (в расчете на месяц), установленного на 1 января отчетного налогового года.

Приведем ниже в таблице размеры НСЛ, действующие в 2015 году.

 

Вид НСЛ (норма НКУ)

Размер НСЛ, грн.

Обычная НСЛ (п.п. 169.1.1)

609,00

Обычная НСЛ на детей (п.п. 169.1.2)

609,00 х количество детей в возрасте до 18 лет

Повышенная НСЛ на детей (пп. «а» и «б» п.п. 169.1.3)

913,50 х количество детей в возрасте до 18 лет

Повышенная НСЛ (пп. «в» — «е» п.п. 169.1.3)

913,50

Максимальная НСЛ (пп. «а» — «ґ» п.п. 169.1.4)

1218,00

 

Предельный размер дохода, дающего право на применение НСЛ, с 1 января 2015 года такой же, как и в 2014 году, — 1710 грн.

Напомним, что предельный доход, дающий право на применение НСЛ на детей одному из родителей, в 2015 году равен 1710 грн. х количество детей.

Военный сбор. В 2014 году казна государства пополнилась еще одним налогом — военным сбором. Учитывая сложившуюся обстановку в стране, его внедрение было необходимым.

Принятые законодательные изменения продлили действие ВС до завершения реформы Вооруженных Сил Украины и расширили базу обложения таким сбором. Поправки внесли в п. 161 подразд. 10 разд. ХХ НКУ. Ставка удержания ВС остается прежней — 1,5 %.

ЕСВ. Взимание ЕСВ также зависит от размера прожиточного минимума для трудоспособного лица. Законом № 2464 установлена максимальная величина базы начисления ЕСВ — максимальная сумма дохода застрахованного лица, в пределах которой взимают ЕСВ. В 2015 году такая величина осталась без изменений. Она равняется 17 размерам прожиточного минимума для трудоспособного лица, установленного законом. Это означает, что в случае начисления застрахованному лицу дохода, превышающего 17 прожиточных минимумов, на сумму превышения дохода ЕСВ не начисляется (не удерживается).

В 2015 году максимальная величина дохода, с которого взимается ЕСВ, будет составлять:

 

Период

Размер максимальной величины базы начисления ЕСВ, грн.

Январь — ноябрь 2015 года

20706

Декабрь 2015 года

23426

 

Что еще нас ожидает в 2015 году касательно ЕСВ? О, новации достаточно грандиозные! Основная задача реформы ЕСВ — легализация зарплаты. С этой целью законодатели планируют уменьшить налоговую нагрузку на работодателя: при одновременном выполнении определенных условий к базе начисления ЕСВ необходимо применять ставку ЕСВ с понижающим коэффициентом 0,4. С 1 января 2016 года планируют применять ставки ЕСВ с понижающим коэффициентом 0,6 (п. 3 разд. ІІ «Заключительные и переходные положения» Закона № 77).

Кардинально изменяется подход к определению базы начисления ЕСВ. Для зарплаты и вознаграждения по ГПД базу начисления будем определять отдельно по каждому застрахованному лицу.

При этом, если база начисления ЕСВ не превышает минимальную зарплату (МЗП), то сумму взноса следует рассчитывать как произведение размера МЗП на действующую ставку ЕСВ.

Законом № 77 внесены изменения и в наложении штрафных санкций (ч. 11 ст. 25 Закона № 2464):

— повысили в 2 раза штрафы за неуплату (не перечисление) или несвоевременную уплату (несвоевременное перечисление) ЕСВ (20 % вместо 10 % своевременно не уплаченных сумм), а также за доначисление своевременного не начисленного ЕСВ (10 % вместо 5 % доначисленной суммы);

— за неподачу, несвоевременную подачу, подачу по неустановленной форме отчетности предусмотрели штраф в размере 170 грн. (10 ннмдг). Те же действия в течение года тянут за собой наложение штрафа в размере 1020 грн. (60 ннмдг).

 

ЛЕГАЛИЗАЦИЯ ЗАРПЛАТЫ И ЗАНЯТОСТИ

Кроме реформы ЕСВ, бороться с выплатой зарплаты «в конвертах» будут усилением административной и уголовной ответственности, а также изменениями в трудовом законодательстве. А именно, Законом № 77 введены такие новации:

— работник не может быть допущен к работе без заключения трудового договора, оформленного приказом или распоряжением работодателя, а также без уведомления ГФСУ о приеме его на работу (изменения в ч. 3 ст. 24 КЗоТ);

— если работник принят на работу без заключения трудового договора или работает на условиях неполного рабочего времени при фактическом выполнении работы полный рабочий день, орган, рассматривающий трудовой спор, принимает решение о выплате зарплаты такому работнику не ниже средней зарплаты в регионе по соответствующему виду экономической деятельности без учета фактически выплаченной зарплаты, о начислении и уплате ЕСВ, НДФЛ (изменения в ст. 235 КЗоТ);

— за нарушения трудового законодательства штрафные санкции составят (изменения в ст. 265 КЗоТ):

• за фактический допуск работника к работе без оформления трудовых отношений или нарушение порядка оформления работника, нарушение порядка выплаты зарплаты, начисления и уплаты налогов и взносов предусмотрен штраф в размере 30 МЗП на момент обнаружения нарушения;

• за нарушение сроков выплаты зарплаты более чем 1 месяц, выплату ее не в полном размере — штраф в трехкратном размере МЗП;

• за несоблюдение минимальных государственных гарантий в оплате труда — штраф в размере 10 МЗП;

• за другие нарушения требований трудового законодательства — штраф в размере МЗП.

Кроме этого, Законом № 77 усилили ­административную и уголовную ответственность за нарушения трудового законодательства (см. таблицу ниже).

 

1

2

Вид нарушения

Санкция

Нарушение сроков выплаты зарплаты, выплата не в полном объеме, другие нарушения законодательства о труде

Штраф от 510 до 1700 грн. (от 30 до 100 ннмдг), за повторные нарушения — штраф от 1700 до 5100 грн. (от 100 до 300 ннмдг) (ст. 41 КоАП)

Фактический допуск работника без оформления трудового договора

Штраф от 8500 до 17000 грн. (от 500 до 1000 ннмдг), повторное нарушение — от 17000 до 34000 грн. (от 1000 до 2000 ннмдг) (ст. 41 КоАП)

Грубое нарушение законодательства о труде

Штраф от 34000 до 51000 грн. (от 2000 до 3000 ннмдг),

или лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо исправительные работы на срок до 2 лет.

Повторное нарушение — от 51000 до 85000 грн. (от 3000 до 5000 ннмдг) или лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет, либо исправительные работы на срок до 2 лет или арест на срок до 6 месяцев (ст. 172 УКУ)

 

ДЕКЛАРИРОВАНИЕ

Предполагаемое новшество, которое было у всех на устах, — декларирование расходов и доходов. Ожидали, что коснется оно всех граждан. Суть планируемых изменений состояла в следующем: с 01.01.2015 г. до 31.10.2015 г. всем украинцам предлагали подать в ГФСУ разовую «нулевую» декларацию о доходах, т. е. сформировать «входной» остаток для последующего контроля.

Однако одиозные изменения не прошли. Окончательная редакция Закона № 71 осталась без внедрения непрямых методов контроля за расходами и доходами налогоплательщиков.

 

ИНДЕКСАЦИЯ ДОХОДОВ

Какие новшества в индексации зарплаты нас ожидают? Законом о Госбюджете-2015 установлено, что КМУ утверждает особый порядок проведения индексации денежных доходов населения в пределах финансовых ресурсов бюджетов всех уровней, бюджета ПФУ и бюджетов других соцстраховских фондов на 2015 год.

Особым порядком индексации «грозились» и в 2014 году. Точно такая же норма появилась в п. 64 Заключительных положений Закона о Госбюджете-2014 после внесения в него изменений Законом № 1622*. Но в 2014 году Правительство так и не приняло соответствующее решение и мы продолжали индексировать доходы (в частности, зарплату) по старому порядку.

* Читайте больше об этом Законе в статье «Тропа госбюджетных новинок: шагаем вместе» // «ОТ», 2014, № 15, с. 4.

Утвердит ли КМУ особый порядок индексации в 2015 году? Уверены, что утвердит! Для этого п. 31 Закона № 76 внесли дополнения в ст. 5 Закона об индексации: проведение индексации осуществляют в пределах финансовых ресурсов бюджетов всех уровней, бюджета ПФУ и бюджетов других соцстраховских фондов. Аналогичную норму прописали и в п. 9 Заключительных положений Закона о Госбюджете-2015.

Но до появления соответствующего нормативного документа индексируем зарплату по старым правилам.

Величины прироста индексов потребительских цен для проведения индексации зарплаты за январь 2015 года вы найдете на с. 13 этого номера.

 

ОПЛАТА ТРУДА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ

Ограничения размера зарплаты. Прошлогодние «экономрешения» запомнились введением максимальных размеров зарплат для отдельных чиновников: руководящих работников органов государственной власти и других государственных органов, созданных органами государственной власти и органами местного самоуправления предприятий, учреждений и организаций (п. 13 Мероприятий № 65), а также судей (п. 64 Заключительных положений Закона о Госбюджете-2014). Для них максимальный размер зарплаты — 15 МЗП. Как указано в п. 13 Мероприятий № 65, при сравнении суммы заработной платы с указанным ограничением не учитывают сумму выплаты пособия по временной нетрудоспособности, сумму помощи на оздоровление и материальной помощи для решения социально-бытовых вопросов, а также оплату периода ежегодного отпуска.

В то же время с августа 2014 года народные депутаты Украины, члены КМУ и руководители центральных органов исполнительной власти и других государственных органов получали зарплату в размере должностного оклада (ст. 32 Закона о Госбюджете-2014). Мы рассматривали эту норму в «ОТ», 2014, № 20, с. 4.

Подобные «урезания» действуют и в 2015 году, но вот звучат они немного по-другому. Так, согласно п. 10 Переходных положений Закона № 76 месячная зарплата народных депутатов, членов КМУ, прокуроров, работников госорганов и других бюджетных учреждений, работников НБУ, судейское вознаграждение ограничивается 7 размерами МЗП. А вот при сокращении численности указанных работников действует уже другой размер ограничения – 10 размеров МЗП. При сравнении зарплаты с такими ограничениями, как и в прошлом году, не учитывайте выплаты, приведенные в п. 13 Мероприятий № 65.

Имейте в виду! В 2015 году под урезание зарплаты попадают все работники вышеприведенных органов, а не только руководящие, как это было в прошлом году.

Также заметим, что максимальный размер месячной зарплаты (не более 10 размеров МЗП) отныне установлен и для работников субъектов хозяйствования государственного сектора экономики. Не распространяется такая норма на работников субъектов хозяйствования госсектора экономики, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности государства (их перечень утверждает КМУ).

Кроме того, вы должны усвоить, что в 2015 году указанные урезания не коснутся:

— работников Национального антикоррупционного бюро и Национального агентства по вопросам противодействия коррупции;

— денежного обеспечения (зарплаты) военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава, работников, которые берут участие в АТО, осуществлении мероприятий по обеспечению правопорядка на государственной границе, отражению вооруженного нападения на объекты, охраняемые военнослужащими, освобождении этих объектов в случае захвата или попытки насильственного завладения оружием, боевой или другой техникой.

Как Закон № 76 будет согласоваться с Мероприятиями № 65? Что ж, вопрос открыт, а мы ждем или уточнений в Мероприятия № 65, или же отдельных разъяснений.

Сокращения (и не только) продолжаются. Напомним, что с августа 2014 года по центральным органам исполнительной власти, осуществляющим контроль и надзор в соответствующих органах и сферах, и центральным органам исполнительной власти, выполнение функций которых могут осуществлять соответствующие министерства, прокатилась «волна» сокращений. Кроме того, руководители этих органов отправляли своих работников в отпуск без сохранения зарплаты (руководители самостоятельно опередили сроки этого отпуска), переводили работников на неполное рабочее время (без предупреждений), сокращали или отменяли стимулирующие выплаты, уменьшали доплаты и надбавки, установленные в предельном размере. Об этом шла речь в п. 66 Заключительных положений Закона о Госбюджете-2014 («ОТ», 2014, № 15, с. 4).

Такие тенденции сберегутся и в 2015 году (п. 9 Переходных положений Закона № 76). К сожалению, в нынешнем году они коснутся более широкого спектра работников — органов исполнительной власти и других государственных органов. Процедуры такие же: сокращение (на 20 %), отправка в отпуск «за свой счет» на период, определенный руководителем, перевод на неполное рабочее время без предупреждений, а также манипуляции с вышеуказанными выплатами.

Не коснутся такие мероприятия органов, которые берут участие в АТО, осуществлении мероприятий по обеспечению правопорядка на государственной границе, отражению вооруженного нападения на объекты, охраняемые военнослужащими, освобождении этих объектов в случае захвата или попытки насильственного завладения оружием, боевой или другой техникой.

 

МИНИМАЛЬНАЯ ПЕНСИЯ

Расчет пенсий для каждого лица — дело строго индивидуальное. Однако на государственном уровне гарантирован минимальный размер пенсии по возрасту. Он равен размеру прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность.

Далее приведем минимальный размер пенсии в 2015 году.

 

Период

Минимальный размер пенсии, грн.

Январь — ноябрь 2015 года

949

Декабрь 2015 года

1074

 

ПОМОЩЬ ПРИ РОЖДЕНИИ РЕБЕНКА

Что касается помощи при рождении ребенка, то теперь эта выплата не зависит от прожиточного минимума на детей и их количества. Дело в том, что размер такой помощи на детей, рожденных после 30 июня 2014 года, зафиксирован на уровне 41280 грн.* Именно на такой размер помощи могут рассчитывать лица, ставшими родителями в 2015 году. Причем единовременно выплачивается помощь в размере 10320 грн., а затем на протяжении следующих 36 месяцев по 860 грн.

* В этом вопросе вам станет полезной статья «Как выплачивать пособия семьям с детьми с 1 июля 2014 года» // «ОТ», 2014, № 13, с. 17.

Отдельно отметим, что в условиях тотальной экономии бюджетных средств повышать такую помощь для мамочек не собираются ☹.

СУТОЧНЫЕ ДЛЯ ХОЗРАСЧЕТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

В отличие от бюджетников, хозрасчетные предприятия могут устанавливать суточные на время командировки в неограниченном размере. Но только лишь определенная сумма может попасть в расходы. Этого требует ныне действующий абзац четвертый п.п. 140.1.7 НКУ, которым и выдвигаются предельные размеры суточных. Но Законом № 71 предусмотрено, что указанные размеры будут использоваться именно в целях необложения НДФЛ.

Поскольку сами величины не изменяются, то ниже приведем максимальный размер суточных для работников хозрасчетных предприятий в 2015 году:

— для командировок в пределах Украины — не более 0,2 размера минимальной зарплаты, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года, в расчете на каждый день такой командировки — 243,60 грн. (1218 грн. х 0,2);

— для командировок за границу — не более 0,75 размера минимальной зарплаты, установленной на 1 января налогового (отчетного) года, в расчете на каждый день такой командировки — 913,50 грн. (1218 грн. х 0,75).

 

РЕФОРМА В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ

В рамках реформы ЕСВ реформируют фонды соцстрахования. Для этого фонды социального страхования по временной потере трудоспособности и социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболевания Украины реорганизуют путем слияния в объединенный Фонд социального страхования, который будет их правопреемником (разд. VІІ Заключительных и переходных положений Закона № 77).

И еще один «сюрприз» приготовил Закон № 77. Касается он изменения размера пособия по временной нетрудоспособности в зависимости от страхового стажа.

Приведем ниже внесенные изменения для застрахованных лиц (ст. 24 Закона № 77):

 

Страховой стаж

Размер пособия, % от средней зарплаты

До 3 лет

50

От 3 лет до 5 лет

60

От 5 лет до 8 лет

70

Свыше 8 лет

100

Независимо от страхового стажа для:
— лиц, отнесенных к 1 — 4 категориям лиц, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы;
— одного из родителей или лица, которое их заменяет и ухаживает за больным ребенком в возрасте до 14 лет, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы;
— ветеранов войны и лиц, на которых распространяется действие Закона № 3551;
— лиц, отнесенных к жертвам нацистских преследований согласно Закону № 1584;
— доноров, имеющих право на льготу на основании ст. 10 Закона № 239

1100

 

Размер пособия по беременности и родам останется прежним и будет выплачиваться в размере 100 % среднего заработка, независимо от страхового стажа.

 

ТРУДОВАЯ РЕФОРМА

О принятии Трудового кодекса говорят давно. Дело даже дошло до появления законопроекта в уже далеком 2007 году, но в 2012 году его отозвали… И вот в 2014 году вновь у всех на устах новый проект Трудового кодекса. И это понятно — хотя ныне «здравствующий» КЗоТ и претерпел изменения после 1971 года (года его принятия), однако и сейчас его нормы не учитывают многих нюансов и попросту отсылают к нормативке порой еще советских времен. А прогрессивные тенденции в трудовых отношениях и вовсе ему чужды.

Удастся ли на сей раз попытка принять Трудовой кодекс? В этом практически нет сомнений. Сейчас на сайте Минсоцполитики можно ознакомиться с новым проектом Трудового кодекса. Его окончательный вариант планируют подготовить к февралю 2015 года. Так что ждем последнего зимнего месяца, чтобы предметно поговорить о «чистовом» варианте проекта Трудового кодекса.

 

ПРОЧИЕ «НОВИНКИ»

Что еще ждет нас в ближайшем будущем? В двух словах и не объяснить — инициатив настолько много, что охватить их в одной статье невозможно. Мы же с вами рассмотрели наиболее значимые и обозримые в сфере оплаты труда.

Но напоследок не можем умолчать о еще некоторых. Например, Правительство планирует отказаться от бумажного документооборота и перейти на электронное бесконтактное управление, предоставить электронные подписи гражданам. Предполагают сделать это в течении трех лет.

Кроме этого, Законом о Госбюджете-2015 предусмотрено, что многие нормы различных законодательных актов в 2015 году применяются в порядке и размерах, установленных КМУ, исходя из имеющихся финансовых ресурсов государственного и местного бюджетов и бюджетов соцстраховских фондов. В основном это касается различных социальных гарантий гражданам Украины. Подробнее с перечнем таких законодательных актов можно ознакомиться в п. 9 Заключительных положений Закона о Госбюджете-2015. Заметьте, подобная «приписка» уже не раз звучала в главных сметах страны. Однако в 2015 году, как видим, список «кабминовского» регулирования пополнился и нормами других Законов, не звучавших в Законе о Госбюджете-2014.

 

Вот такие не совсем радостные новогодние «подарки» от государства. Хотелось бы верить, что принятые меры по социально-экономическому реформированию в будущем все-таки приведут к росту экономики и благосостоянию граждан.

 

Использованные документы и сокращения

КЗоТ — Кодекс законов о труде Украины от 10.12.71 г. № 322-VIII.

НКУ — Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI.

УКУ — Уголовный кодекс Украины от 05.04.2001 г. № 2341-ІІІ.

КоАП — Кодекс Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8074-Х.

Закон № 2464 — Закон Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» от 08.07.2010 г. № 2464-VI.

Закон об индексации — Закон Украины «Об индексации денежных доходов населения» от 03.07.91 г. № 1282-ХІІ.

Закон № 3551 — Закон Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты» от 22.10.93 г. № 3551-XI.

Закон № 1584 — Закон Украины «О жертвах нацистских преследований» от 23.03.2000 г. № 1584-III.

Закон № 239 — Закон Украины «О донорстве крови и ее компонентов» от 23.06.95 г. № 239/95-ВР.

Закон о Госбюджете-2014 — Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2014 год» от 16.01.2014 г. № 719-VII.

Закон № 1622 — Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О государственном бюджете Украины на 2014 год» от 31.07.2014 г. № 1622-VII.

Закон о Госбюджете-2015 — Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2015 год» от 28.12.2014 г. № 80-VІІІ.

Закон № 71 — Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно налоговой реформы» от 28.12.2014 г. № 71-VІІІ.

Закон № 76 — Закон Украины «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Украины» от 28.12.2014 г. № 76-VІІІ.

Закон № 77 — Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины о реформировании общеобязательного государственного социального страхования и легализации фонда оплаты труда» от 28.12.2014 г. № 77-VІІІ.

Законопроект № 1379 — проект Закона Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно определения базы налогообложения при начислении заработной платы» от 10.12.2014 г. № 1379.

Мероприятия № 65 — Мероприятия по экономному и рациональному использованию государственных средств, предусмотренных для содержания органов государственной власти и других государственных органов, созданных органами государственной власти и органами местного самоуправления предприятий, учреждений и организаций, использующих средства государственного бюджета, утвержденные постановлением КМУ от 01.03.2014 г. № 65.

ВС — военный сбор.

ЕСВ — единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование.

НДФЛ — налог на доходы физических лиц.

НСЛ — налоговая социальная льгота.

ннмдг — необлагаемый налогом минимум доходов граждан.

Теги реформы
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше