(066) 87-010-10 Перезвоните мне
Перейти к номеру...
  • № 11
  • № 10
  • № 9
  • № 8
  • № 7
  • № 6
  • № 5
? С помощью этой функции вы можете перейти в номер, который вас интересует
  • В избранное
  • Печать
  • Шрифт
  • Цвет фона
  • Комментарии 0
  • В разработке
10/12
Бухгалтер 911
Бухгалтер 911
Март , 2017/№ 12

Топ-6 вопросов об РРО и бытовой технике

В прошлом номере мы «пристрелялись» к товарам — «губителям РРО-иммунитета». КМУ все-таки успевает выдать на-гора готовый перечень в отведенный ему законом 3-месячный срок. Соответственно — с 1 апреля все это «счастье», вероятно, и «побежит». Готовимся!
РРО, бытовая техника, наличные, безналичные расчеты, POS-терминал

Вначале напомним, что перечень товаров — «губителей РРО-иммунитета», о котором мы говорили в прошлом номере, он все-таки «проектный». К нему подаются предложения. Идет их обработка.

В частности, предлагается детализировать некоторые коды товаров (в «проектном» перечне по большей части классификация ограничивается первыми четырьма цифрами кода УКТ ВЭД). За счет этого некоторые позиции «отсеются».

Также предлагается вывести из перечня составляющие части к «горе-товарам» (когда продаются отдельные части, а не товар целиком).

Возможно, будут еще какие то «урезания». То есть можно рассчитывать, что итоговый перечень будет более «сухим».

Но есть масса «сопутствующих» вопросов, прямо с перечнем не связанных. Можно ли продавать бытовую технику через РРО, а остальные товары — «мимо» РРО? Можно ли получить долги за бытовую технику без РРО? Сколько времени займет установка РРО? На эти и другие вопросы мы и ответим прямо сейчас.

Вопрос № 1: РРО vs безнал

Нужен ли РРО, если мы продаем бытовую технику только по безналу (получаем оплату на текущий счет)?

Хит-вопрос. Нет, не нужен. Вы можете работать без РРО, но при соблюдении двух условий:

1) если вы не продаете за наличку / с применением платежных карточек другие товары/услуги. Почему так — расскажем чуть позже;

2) если вы не принимаете в оплату за товар через Интернет платежные карты покупателей (не пользуетесь интернет-эквайрингом, не принимаете в оплату платежные карточки с использованием платежных систем LiqPay, Portmone и т. п.)*.

* Более глубоко вникнуть в проблему применения РРО в интернет-магазинах вам помогут наши публикации в журнале «Бухгалтер 911», 2015, № 13, № 17, № 34, № 35, № 43, 2016, № 34.

Вопрос № 2: Товары «мимо» РРО

Предприниматель-единоналожник торгует товарами широкого ассортимента, в том числе и быттехникой. Можно ли проводить через РРО только быттехнику, а остальные товары — «мимо» РРО?

Нет, нельзя. Через РРО должны идти все товары по всем торговым точкам единоналожника.

Давайте откроем п. 296.10 НКУ. Именно в нем очерчен круг предпринимателей-единоналожников-счастливчиков, обладающих «РРО-иммунитетом». В его последнем абзаце сказано: «нормы этого пункта не распространяются на плательщиков единого налога, осуществляющих реализацию технически сложных бытовых товаров, которые подлежат гарантийному ремонту». Соответственно, есть факт реализации «горе-товара», нет «РРО-иммунитета» как такового по всему предпринимателю !

Да, еще остается «последняя надежда» — Перечень № 1336**.

** Перечень отдельных форм и условий проведения деятельности в сфере торговли, общественного питания и услуг, которым разрешено проводить расчетные операции без применения регистраторов расчетных операций с использованием расчетных книжек и книг учета расчетных операций, утвержденный постановлением КМУ от 23.08.2000 г. № 1336.

Тот же п. 1 этого Перечня разрешает единоналожникам продавать в розницу без РРО, но с применением расчетных книжек (каждому клиенту выдается квитанция из расчетной книжки) продовольственные (!) товары. В то же время налоговики не видят возможным избирательное — по торговым точкам — применение/неприменение РРО на основании этой нормы (см. консультацию в категории 109.02 ЗІР).

Соответственно, РРО нужно будет применять во всех торговых точках.

Также учтите, что льготирующий п. 1 ст. 9 Закона об РРО (прием наличных в кассу с оформлением ПКО) в принципе не касается предпринимателей. Касался лишь предприятий, учреждений, организаций.

Выход — «почковаться». Делим деятельность между двумя единоналожниками: одному — бытовую технику, а второму — все остальные товары .

Вопрос № 3: РРО vs «безнал + нал»

Единоналожник группы 2 продает быттехнику по безналу, а оплату за другие товары и услуги получает в виде наличных. Нужен ли ему РРО?

Увы, нужен. Причина описана в предыдущем ответе. Если вы, будучи предпринимателем-единоналожником, продаете бытовую технику, то лишаетесь «РРО-иммунитета» как такового. У вас его просто нет, вы работаете по обычным правилам (в части применения РРО).

Вопрос № 4: РРО vs «безнал + POS-терминал»

Единоналожник группы 2 продает бытовую технику по безналу, а оплату за услуги получает через POS-терминал. Нужен ли РРО?

Да, нужен. Выше мы уже выяснили, что при наличии в ассортименте бытовой техники вы автоматически теряете «РРО-иммунитет». Дальше — все как обычно.

А по обычным правилам POS-терминал не освобождает от РРО, а напротив — обязывает поставить его. Дело в том, что POS-терминал — это вовсе не РРО, он применяется для приема оплаты с платежных карт. А значит, использовать его — это все равно, что принимать наличные, ведь в ст. 3 Закона об РРО сказано: через РРО нужно проводить как наличные расчеты, так и безналичные, если они осуществлены с помощью платежных карт. Так что РРО в этой ситуации вам нужен.

Вопрос № 5: РРО vs долг за бытовую технику

Единоналожник группы 2 торгует сумками. Бытовую технику не продает, но торговал ею ранее. В связи с этим есть пара долгов от покупателей. Можно ли получить такие долги наличными без РРО?

Если хотите получить их наличными без РРО, поторопитесь это сделать до вступления в силу постановления с перечнем «товаров-губителей». До этой даты точно можно.

После этой даты есть риск негативных последствий. Да, деятельности по реализации как таковой уже не будет. Но расчетная операция, если предполагается прием наличных от покупателя, будет.

И даже если вы получите этот долг в виде безналичного платежа, все равно есть некоторый риск нарваться на обязательное применение РРО (при продаже сумок за наличку). Возможно, налоговики захотят приплести сюда «кассовый» метод учета доходов единоналожниками. Хотя это уже будет явным перегибом.

Из контраргументов — если вы выберете смелый вариант — можно привести тот факт, что сами налоговики видят грань между осуществлением деятельности и заходом денежных средств от такой деятельности. Речь идет о консультациях из разделов 107.04, 107.08 ЗІР, когда налоговики рассматривают ситуации: «запрещенной деятельности нет, а есть лишь поступление выручки от такой деятельности».

Но, опять же, ситуации не совсем аналогичные, соответственно реакция налоговиков непредсказуема.

Вопрос № 6: срок установки РРО

Сколько дней понадобится на то, чтобы установить РРО?

Если все пройдет гладко, то процесс установки РРО может занять около двух недель.

Начните с выбора центра сервисного обслуживания РРО. Там вам и подберут правильный РРО, и продадут его, и в дальнейшем будут его обслуживать. Все это (выбор, покупка РРО, заключение договора на обслуживание РРО с сервис-центром) много времени не займет.

Затем надо посетить налоговиков и подать им пакет документов на регистрацию РРО.*** Регистрация РРО проводится в контролирующем органе по основному месту учета субъекта ведения хозяйства как плательщика налогов***.

*** Ориентируемся на Порядок регистрации и применения регистраторов расчетных операций, применяемых для регистрации расчетных операций за товары (услуги), утвержденный приказом Минфина от 14.06.2016 г. № 547.

Через 2 рабочих дня (если нет причин для отказа) вам выдадут справку о резервировании фискального номера РРО.

После этого нужно обратиться в свой сервис-центр, чтобы успеть в течение 5 рабочих дней опломбировать и ввести в эксплуатацию РРО. Сервис-центр выдаст вам справку об опломбировании и два экземпляра акта ввода в эксплуатацию.

После этого вы во второй раз идете в налоговую (до окончания срока действия справки о резервировании фискального номера) и предоставляете им копию справки об опломбировании и один экземпляр акта ввода в эксплуатацию РРО.

Затем нужен еще 1 рабочий день, чтобы налоговики окончательно зарегистрировали РРО.

С момента установки РРО вы обязаны проводить через него все наличные операции! Если в дальнейшем у вас появится право работать без РРО, нельзя его просто «выключить». Надо сначала аннулировать его регистрацию у налоговиков, и только потом можно будет работать без него.

Понравилась статья?

Оформляйте подписку на журнал «Бухгалтер 911», чтобы получить доступ ко всем номерам.

journal_img
Печатная версия + электронная версия 150.00 грн. в месяц Подписаться Оставить заявку
journal_img
Электронная версия 120.00 грн. в месяц Подписаться Оставить заявку
РРО, бытовая техника, POS-терминал добавить теги изменить теги
Добавьте свои теги к статье
Разделяйте метки запятой. Например: бухгалтерия, форма, проценты, НДС, квартальный отчёт. Максимальное количество 10.
или Закрыть
Ваша оценка учтена! Оцените статью :
  • Хорошо
  • Нормально
  • Плохо
Поделиться:
Комментарии к статье