(044) 581-10-10 Перезвоните мне

Налоги и бухгалтерский учет, октябрь, 2016/№ 84 спецвыпуск

  • «Командировочные» азы (ч. 1) Благодаря современным средствам связи большинство вопросов в наше время можно решить, не выходя из офиса. Но далеко не все. Поэтому, как и раньше, у предприятий периодически возникает необходимость направлять своих сотрудников в другие населенные пункты для выполнения служебных поручений. Это может быть проведение переговоров, поиск новых контрагентов, закупка товаров и их сопровождение, участие в выставках, симпозиумах и других мероприятиях по профилю деятельности предприятия.
    Вопросы, связанные с направлением работников в командировку в пределах Украины и за границу, всегда пользуются популярностью среди наших читателей. Поэтому посвятим сегодняшний спецвыпуск этой востребованной теме. Вы узнаете о правилах командирования, предусмотренных действующим законодательством, гарантиях, установленных для командированных работников, и обязанностях, которые на них налагаются. Также мы напомним, какие расходы, понесенные в командировке, можно компенсировать и какие документы при этом должен предоставить ваш сотрудник. Кроме того, поговорим о налоговом и бухгалтерском учете командировочных расходов. А еще рассмотрим особенности применения платежных карточек в служебной поездке.
    Спецвыпуск для вас подготовили редактор Наталья Вороная, налоговые эксперты Алла Свириденко и Наталья Чернышова.
  • «Командировочные» азы (ч. 2)
  • Гарантии командированным работникам Действующее законодательство, в частности ст. 121 КЗоТ, предусматривает, что работодатель обязан предоставить командированному работнику ряд гарантий. На что же может рассчитывать лицо, отбывающее в командировку?
  • Компенсируем командировочные расходы С чем ассоциируется у бухгалтера термин «командировка»? Ну конечно же, с необходимостью правильно учесть и компенсировать командированному работнику все понесенные им расходы. Поэтому, разобравшись с «общекомандировочными» вопросами, перейдем к главному: расскажем о том, какие командировочные расходы можно компенсировать работнику, а какие затраты останутся на его «совести». Кроме того, вы узнаете, какие документы работник должен привезти из командировки, дабы подтвердить свои расходы. Итак, приступим.
  • Особенности компенсации «загранкомандировочных» расходов Особенности командирования работников за границу хозрасчетные предприятия прописывают в том же внутреннем локальном акте, что и правила внутриукраинских командировок, например, в Положении о служебных командировках (см. с. 3). При составлении «заграничного» раздела этого документа руководствуйтесь НКУ, КЗоТ и другими актами трудового законодательства. Отдельные нюансы можно «подсмотреть» в Инструкции № 59. Что же касается «бюджетников», то для них и в этом случае главные документы — все тот же КЗоТ, Инструкция № 59 и постановление № 98.
  • Налоговый и бухгалтерский учет расходов на командировку Когда основные организационные вопросы, связанные с командировками работников, рассмотрены, настало время окунуться в налогово-бухгалтерскую пучину командировочных процессов. Так, в этом разделе спецвыпуска вы узнаете, как расходы на командировку в пределах Украины и за ее границу отражать в налоговом и бухгалтерском учете.
  • Использование платежных карточек в командировках Как мы уже говорили ранее, предприятие, направляющее своего работника в командировку, обязано обеспечить его денежными средствами — авансом. При этом все более популярным становится не «наличное вооружение» работника, а выдача аванса в безналичной форме путем перечисления на соответствующий счет для использования с применением платежных карточек. Об организационных и учетных особенностях безналичного авансирования сейчас и поговорим.
  • Перечень использованных документов
Перейти к номеру...
  • № 87
  • № 86
  • № 85
  • № 83
  • № 82
  • № 81
  • № 80
  • № 79
?

При помощи данной функции вы сможете быстро перейти в интересующий вас номер