(066) 87-010-10 Перезвоните мне
Переводим бухгалтеров в ОНЛАЙН!
  • В избранное
  • Печать
  • Шрифт
  • Цвет фона
  • Комментарии 0
  • В разработке
3/13
Налоги и бухгалтерский учет
Налоги и бухгалтерский учет
Май , 2019/№ 41

Общие вопросы осуществления кассовых операций

http://tinyurl.com/y5brvm8y
В этом разделе остановимся на общих моментах. В частности, определим источники поступления наличных в кассу предприятия, разберем правила оприходования наличности, обозначим направления расходования наличных из кассы, а также расскажем о порядке и сроках их сдачи в банк.

3.1. Источники поступления наличных в кассу

Наличные денежные средства в кассу предприятия могут поступать из разных источников. Так, например, поступления наличных могут быть с текущего счета в учреждении банка, их могут вносить в кассу предприятия покупатели товаров (продукции, работ, услуг) или же работники предприятия (например, в случае возврата подотчетных сумм).

Перечень наиболее распространенных оснований для поступления наличности в кассу предприятия приведем в табл. 3.1.

Таблица 3.1. Основания для поступления наличности в кассу предприятия

№ п/п

Основания для поступления наличности в кассу предприятия

Документ

1

Поступление торговой выручки

Договор, счет-фактура, расходная накладная, акт выполненных работ (предоставленных услуг)

Обратите внимание: в общем случае при получении наличных денежных средств за реализованные товары, работы, услуги необходимо применять РРО или РК (ст. 3 Закона об РРО).

2

Поступление денежных средств из банка на выплату заработной платы, для выдачи подотчетным лицам на хозяйственные нужды, командировочные расходы и т. д.

Корешок денежного чека из чековой книжки

3

Возврат неиспользованных подотчетных сумм

Отчет об использовании средств, выданных на командировку или под отчет

4

Погашение недостач по результатам инвентаризации

Сличительные ведомости, акты инвентаризации, выписка из протокола инвентаризационной комиссии, распоряжение руководителя предприятия

Подробнее о проведении инвентаризации на предприятиях, в том числе о порядке оформления выявленных расхождений (излишков или недостач), вы можете прочесть в «Налоги и бухгалтерский учет», 2018, № 94.

5

Оприходование излишка денежных средств по результатам инвентаризации кассы

Акт о результатах инвентаризации имеющихся средств

О порядке проведения инвентаризации кассы см. в разделе 10 «Контроль за соблюдением кассовой дисциплины».

6

Взнос в уставный капитал предприятия наличными денежными средствами

Уставные документы и/или протокол собрания учредителей

7

Поступление возвратной и безвозвратной финансовой помощи

Договор займа либо договор дарения

8

Возврат выданных ранее предприятием сумм займа

Договор займа

9

Арендная плата

Договор аренды, счет-фактура, акт

Имейте в виду: налоговики настаивают на том, что полученные наличными арендные платежи следует проводить через РРО (см. консультацию в подкатегории 109.03 БЗ).

Заинтересовал журнал?
Получайте по подписке больше статей и специальных предложений
источники поступления наличных, порядок оприходования наличности, расходование наличных, сдача наличных в банк добавить теги изменить теги
Добавьте свои теги к статье
Разделяйте метки запятой. Например: бухгалтерия, форма, проценты, НДС, квартальный отчёт. Максимальное количество 10.
или Закрыть
Комментарии к статье