Темы статей
Выбрать темы

Наличные ограничения в 10 и 50 тыс. грн: как не нарушить

Хмелевский Игорь, налоговый эксперт
Нарушение ограничений при расчетах наличностью — едва ли не единственный на сегодня штрафоопасный случай несоблюдения кассовой дисциплины. Поэтому, очевидно, именно к этому будет приковано внимание проверяющих. Прочитайте предложенную статью — и у них не останется никаких шансов применить к вам штрафы за такие нарушения.

Суть наличных ограничений

Расчеты субъектов хозяйствования. По действующим на сегодня правилам (п. 6 Положения № 148*) субъекты хозяйствования имеют право осуществлять расчеты наличностью в течение одного дня по одному или нескольким платежным документам:

1) между собой — в размере до 10000 грн включительно;

2) с физическими лицами — в размере до 50000 грн включительно.

* Положение о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденное постановлением Правления НБУ от 29.12.2017 № 148.

При этом термин «субъекты хозяйствования» сочетает в себе, в частности, юридических лиц и их обособленные подразделения, а также физических лиц — предпринимателей (п. 1 Положения № 148). Учреждения, то есть органы государственной власти и органы местного самоуправления, которые тоже охвачены этим термином, мы здесь не упоминаем, поскольку они — не наша читательская аудитория.

Итак,

в расчетах, где обе стороны являются субъектами хозяйствования (юрлицо или ФЛП), дневная сумма наличных расчетов не должна превышать 10000 грн

Подпишитесь, чтобы открыть доступ к материалам Я уже
logo PRO PRO-доступ Неограниченный доступ ко всем закрытым материалам сайта без рекламы
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше