Новые признаки доходов в форме № 1ДФ Кто, как не бухгалтер, знает, насколько часто меняется наше налоговое законодательство! НКУ дополняют новыми нормами, вносят изменения в действующие, излагают такие нормы в новой редакции, исключают их… И в этом круговороте изменений Порядок № 4*, регламентирующий подачу формы № 1ДФ, оставался непоколебимым статичным документом с 2015 года. Но «добрались» и до него…
Уточняем НДС декларацию: разбор «классических» ошибок Ошибки в НДС-декларациях бывают разные. Сегодня разберем порядок исправления «типовых» ошибок, которые могут «закрасться» в декларации по НДС: завышение/занижение налоговых обязательств, исправление отрицательного значения (повлиявшего/не повлиявшего на расчеты с бюджетом).
Новый Отчет в ФСС: надо? 1 квартал 2019 года подошел к концу. Стартует пора отчетов. И среди хорошо знакомого набора появился абсолютно новый Отчет в ФСС. Так что давайте с ним знакомиться.
«Кредитовый подотчет»: позитив Минфина и ГФСУ В начале прошлого года бухгалтеров всколыхнуло появление фискального разъяснения ГФСУ, в котором налоговики утверждали, что сумма компенсации работнику израсходованных им личных средств на приобретение для нужд предприятия товаров должна облагаться НДФЛ и ВС*. Сегодня есть повод порадоваться. Минфин образумил фискалов. ГФСУ поменяла позицию. Подробнее об этом читайте далее.
Корректировка отпускных при повышении оклада: мнение Минсоцполитики Скоро начнется отпускной сезон, а с ним поднимется волна популярности у вопросов, связанных с начислением отпускных. Один такой вопрос — проведение корректировки отпускных в связи с повышением оклада (тарифной ставки) — мы рассмотрим прямо сейчас. Есть повод — письмо Минсоцполитики от 22.03.2019 г. № 382/0/206-19.
Проверки ФССУ, или Опять на старт! С марта возобновлено проведение плановых проверок страхователей относительно использования ими средств Фонда социального страхования Украины (далее — ФССУ). Это и послужило поводом для написания данной статьи. Чем руководствуются проверяющие Фонда при проведении своих проверок? Что полезно знать о них страхователям? Давайте вместе найдем ответы на эти немаловажные вопросы.
Учитываем полученную безвозвратную финпомощь Ситуация. Хотим внести финпомощь на выплату зарплаты, как безвозвратную. Какие здесь есть нюансы? Как учитывать полученную безвозвратную финпомощь?
Аннулируем «ошибочные» НН: вопросы «с полей» Не так давно мы с вами разбирались с тем, как после принятия «декабрьских» изменений в Порядок № 1307* аннулируют «ошибочные» («лишние») налоговые накладные (НН)**. Но у наших читателей появились дополнительные вопросы по этой теме. Обсудим их в данной статье.
Критерий чистых активов для подписания договора: вопросы из жизни Со второй половины прошлого года такой балансовый критерий, как чистые активы, приобрел сакральное значение не только для бухгалтеров, но и для юристов и руководителей. Ведь теперь от их размера зависит правомочность директора на подписание договоров. При этом время от времени данная норма порождает в юридическо-бухгалтерской тусовке новые вопросы. Сегодня мы разберем несколько из них.
Деньги в банке-банкроте: как списать в учете Предприятие в 2015 году признано кредитором ликвидируемого банка и включено в 7-ю очередь. По сей день задолженность продолжает числиться на счете 377. Будучи малодоходником, предприятие резерв сомнительных долгов (РСД) не начисляло. Однако по итогам 2018 года оно превысило доход в 20 млн грн. Нужно ли начислять РСД? Когда можно списать дебиторскую задолженность банка? Какие налоговые разницы ожидают предприятие?
С ФЛП рассчитались картой: оприходование выручки Единоналожник группы 2 применяет фискальный РРО. Наличную выручку записывает в Книгу учета доходов в день ее получения. Но, кроме наличных, клиенты рассчитываются с ним платежными картами (через POS-терминал). Как правильно приходовать такие доходы: в день платежа или в день, когда деньги фактически будут зачислены на текущий счет предпринимателя? До 15.02.2019 г. записывал в день платежа (по данным Z-отчета). А как правильно сейчас?
Должен ли предприниматель вести воинский учет? С 14.02.2019 г. обновились правила ведения воинского учета на предприятии. И если с предприятиями все более-менее понятно, то с предпринимателями-работодателями, увы, нет. Обязаны ли они требовать военный билет при приеме гражданина на работу? Нужно ли подавать в военкомат данные о военнообязанных? Есть ли штрафы за отсутствие воинского учета у предпринимателя?