Темы статей
Выбрать темы

Деятельность и налогообложение в зоне АТО

Нестеренко Максим, налоговый эксперт
Почти три года продолжается война на Донбассе. А следовательно, боевые действия (даже в форме «вялотекущей шизофрении») перерастают во что-то привычное и постоянное для нашей страны. Поэтому законодатель вместе с нашими военными также вынужден основательно «окапываться», принимая конкретные законодательные нормы, которые регламентировали бы деятельность субъектов хозяйствования, работающих в зоне АТО или имеющих там имущество. Давайте посмотрим на современные реалии АТО-деятельности! Оснований для такого обзора законодатель создал более чем достаточно.
img 1

Для начала давайте вспомним общие нормы, регулирующие экономическую деятельность субъектов хозяйствования в зоне АТО (далее в данной статье будем называть их АТО-предприятиями). Здесь следует вспомнить прежде всего о принципах деятельности в зоне АТО, установленных Законом № 1669*, и конкретных особенностях налогообложения АТО-предприятий, которые законодатель совсем недавно прописал в НКУ.

* Закон Украины «О временных мерах на период проведения антитеррористической операции» от 02.09.2014 г. № 1669-VII.

Тонкости терминологии и сроки действия

Нормы обоих указанных нормативных актов имеют временное действие. Ключевым понятием и в Законе № 1669, и в п. 38 подразд. 10 разд. ХХ НКУ является период проведения АТО ( ст. 1 Закона № 1669). Исходной точкой этого периода является 14 апреля 2014 года. Это дата подписания Указа Президента Украины № 405/2014 (ср. ). Конечной точкой будет соответствующий Указ Президента о завершении АТО. Собственно, период между этими двумя Указами и является периодом проведения АТО.

Перечень населенных пунктов, на которые распространяются особые правила деятельности и налогообложения АТО-предприятий, утверждается Кабмином

Заметьте: если в Законе № 1669 содержится упоминание о территории проведения АТО, то п. 38 подразд. 10 разд. ХХ НКУ употребляет уже другой термин — временно оккупированная территория (со ссылкой на постановление ВРУ «О признании отдельных районов, городов, поселков и сел Донецкой и Луганской областей временно оккупированными территориями» от 17.03.2015 г. № 254-VIII)**.

** То есть здесь идет речь именно о территории АТО, безотносительно к территории временно оккупированного Крыма, о чем прямо указано в абзаце третьем п.п. 38.1 подразд. 10 разд. ХХ НКУ.

Это, казалось бы, несущественное отличие. Тем не менее перечень населенных пунктов, где расположены субъекты хозяйствования, которые могут применять нормы Закона № 1669, и перечень населенных пунктов для целей применения особого режима налогообложения согласно НКУ, различаются. Точнее, эти перечни установлены разными подзаконными актами.

Чтобы предприятие могло применить нормы Закона № 1669, ему нужно найти населенный пункт, в котором оно находится, в приложении к распоряжению КМУ от 02.12.2015 г. № 1275-р. А вот перечень населенных пунктов, субъекты хозяйствования в которых могут применять особые АТО-правила налогообложения, в соответствии с НКУ определен в приложениях 1 и 2 к распоряжению КМУ от 07.11.2014 г. № 1085-р.

Таким образом, как видите,

сферы действия «общехозяйственных» и «налоговых» АТО-правил могут различаться

Поэтому мы, переходя непосредственно к особенностям хозяйствования и налогообложения АТО-предприятий, будем рассматривать их отдельно друг от друга. Хотя, понятное дело, в подавляющем большинстве случаев АТО-предприятий будут касаться как «общехозяйственные», так и «налоговые» АТО-правила.

И, кстати, при определенных условиях можно обойтись и без кабминовских перечней. Так, ТППУ при выдаче сертификата для подтверждения форс-мажора, являющегося основанием для отсрочки денежных обязательств и налогового долга, а также продления предельных сроков для подачи отчетности, ориентируется не на перечни, а на информацию о контролируемой силами АТО территории. А такая информация ежедневно поступает из Штаба Антитеррористического центра при СБУ (см. письмо ТППУ от 09.01.2015 г. № 106/05-5.4).

«Общехозяйственные» АТО-правила

Начнем с уже известных вам правил.

«Хозяйственные» штрафы и пеня. На момент, когда началась АТО, определенная часть субъектов хозяйствования, находившихся на ее территории, имела обязательства по взятым займам и кредитам. Закон № 1669 запрещает начислять на них штрафы и пеню ( ч. 1 ст. 2 Закона № 1669).

Понятное дело, этот запрет касается только тех штрафов и пени, которые должны были бы быть начислены за период проведения АТО. То есть

за период до 13 апреля 2014 года включительно «хозяйственные» штрафы и пеня начисляются по общим правилам

Это значит, что пеня прекращает начисляться начиная с 14 апреля 2014 года, а штраф запрещено налагать на обязательства, срок выполнения которых истек в этот день или позже. Если же такие штрафы и пеня уже были начислены — кредиторы обязаны их отменить ( ч. 2 ст. 2 Закона № 1669).

Сроки действия разрешительных документов. Указанная норма Закона № 1669 касается тех субъектов хозяйствования, которые на момент начала АТО осуществляли на ее территории деятельность на основании лицензий и прочих документов разрешительного характера. Что делать в том случае, когда срок действия разрешительных документов истек во время проведения АТО? Понятно, что теперь продлить им лицензию сложно, а иногда и невозможно.

Чтобы решить эту проблему, законодатели определили, что разрешительные документы субъектов хозяйствования из зоны АТО считаются продленными на весь период ее проведения ( ст. 5 Закона № 1669).

Подача отчетности. АТО-предприятия не освобождены от обязанности подавать налоговую отчетность. Но для них сроки подачи налоговой отчетности могут быть продлены (см. письмо Миндоходов от 07.07.2014 г. № 16042/7/99-99-19-03-02-17 и письмо ГФСУ от 17.03.2016 г. № 2772/Х/99-99-19-01-03-14), а налоговый долг можно списать (см. письмо Миндоходов от 01.07.2014 г. № 15472/7/99-99-25-01-17). Подробнее по этому вопросу читайте «Налоги и бухгалтерский учет», 2014, № 100, с. 5 и 2017, № 8, с. 5.

Кроме того, каждое украинское предприятие обязано подавать финансовую отчетность в законодательно установленные сроки ( ч. 1 ст. 14 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99 г. № 996-XIV). Но АТО-предприятия по объективным причинам порой не могут подать такую отчетность в определенный законодательством срок.

При обычных обстоятельствах им бы за это грозил административный штраф, предусмотренный ст. 1642 КУоАП. Но специальный п.п. 4 п. 4 ст. 11 Закона № 1669 освобождает их от этого штрафа на период проведения АТО. При этом заметьте: Закон № 1669 позволяет задержать сроки подачи финансовой отчетности, но не освобождает собственно от обязанности ее подать.

Но здесь есть еще одно «но». Дело в том, что сейчас финансовая отчетность для плательщика налога на прибыль приобрела статус приложения к декларации ( п. 46.2 НКУ). А информация о приложениях, прилагаемых к налоговой декларации и являющихся ее неотъемлемой частью, относится к обязательным реквизитам, без которых документ в целом утратит статус налоговой декларации ( п. 48.3 НКУ). Следовательно, задержка с подачей финотчетности имеет смысл только в случае, когда АТО-предприятие на аналогичный срок продлило сроки подачи налоговой отчетности.

Сертификат ТППУ. Необходимость получить сертификат ТППУ возникает в том случае, когда возникает необходимость подтвердить форс-мажор. А такое подтверждение понадобится, если нужно освободиться от ответственности по обязательствам, об освобождении которых прямо не говорит Закон № 1669. Или, по крайней мере, смягчить ответственность по таким обязательствам ( ч. 1 ст. 617 ГКУ).

В Законе № 1669 законодатель позаботился о том, чтобы субъектам хозяйствования из зоны АТО доказать форс-мажор было как можно легче. Статьей 10 данного Закона определено, что

на период АТО единственным надлежащим и достаточным документом, подтверждающим форс-мажор, является сертификат ТППУ

В таком сертификате указывается конкретный период действия непреодолимой силы в отношении конкретного предприятия. Понятно, что такой сертификат работает только «назад». Поэтому, чтобы не морочить голову с его получением несколько раз, вероятно, есть смысл в течение действия на ваше предприятие обстоятельств непреодолимой силы (из-за АТО), препятствующих выполнению вами обязанностей плательщика налогов, накапливать документальные подтверждения этого. А затем обратиться в ТПП за форс-мажорным сертификатом. При этом дата выдачи такого сертификата будет датой окончания срока действия форс-мажора, подтвержденного данным сертификатом.

О конкретной процедуре и документах, необходимых для получения сертификата, идет речь в письме ГФСУ от 27.10.2014 г. № 5694/6/99-99-26-01-15. Подробнее об этом читайте в «Налоги и бухгалтерский учет», 2015, № 21, с. 13.

«Налоговые» АТО-правила

В отличие от «общехозяйственных» АТО-правил, особые правила налогообложения стали законодательными нормами совсем недавно — с 01.01.2017 г. Некоторые из них установили принципиально новые нормы, другие — наполнили реальным содержанием декларации по освобождению от определенных налогов, приведенные в Законе № 1669. Поэтому давайте тщательно разберемся в правилах налогообложения, установленных п. 38 подразд. 10 разд. ХХ НКУ.

Особенности администрирования. Специальные правила администрирования в зоне АТО прописаны в п.п. 38.2 подразд. 10 разд. ХХ НКУ. Касаются они тех плательщиков, местонахождением которых по состоянию на 14.04.2014 г. была временно оккупированная территория и/или территория населенных пунктов, расположенных на линии столкновения, и которые по состоянию на 1 января 2017 года не перенесли свое местонахождение с указанных территорий на другую территорию Украины. Для таких плательщиков:

1) приостанавливается начисление штрафных (финансовых) санкций (штрафов) и/или пени за несвоевременное погашение определенных по состоянию на 14.04.2014 г. денежных обязательств, по которым приостановлено взыскание;

2) приостанавливается применение ст. 59, 60 (в части налоговых требований), 87 — 101 НКУ. При этом отсчет срока давности, определенный ст. 102 НКУ, приостанавливается на период, в течение которого к плательщикам, указанным в п.п. 38.2 подразд. 10 разд. ХХ, не применялись меры взыскания, предусмотренные ст. 59, 60, 87 — 101 НКУ.

Если же после 01.01.2017 г. предприятие перенесет свое местонахождение на другую (неоккупированную) территорию Украины, то с этой даты п.п. 38.2 подразд. 10 разд. ХХ НКУ к указанному предприятию больше не применяется.

В период проведения АТО оккупированные филиалы находятся на учете, уплачивают налоги, подают налоговые декларации и исполняют прочие обязанности плательщика по основному месту учета юридического лица

А вот в случае, когда на оккупированной территории оказалось основное место учета юрлица, а некоторым филиалам удалось спастись от оккупации, ситуация иная. При таких обстоятельствах филиалы, избежавшие оккупации, находятся на учете как отдельные плательщики и уплачивают налоги на условиях и в порядке, определенных НКУ ( п.п. 38.4 подразд. 10 разд. ХХ НКУ).

Акцизный налог (АН). К плательщикам, находящимся и/или осуществляющим деятельность на оккупированной территории, не применяются:

(1) п. 213.2 НКУ (в отношении перечня операций, не подлежащих обложению АН);

(2) п. 213.3 НКУ (в отношении перечня операций, не подлежащих обложению АН);

(3) ст. 225 НКУ (правила налогообложения алкогольных напитков);

(4) ст. 229 НКУ (правила налогообложения этилового спирта, нефтепродуктов и некоторых других подакцизных товаров).

Очевидно, государство хочет исключить появление на свободной территории Украины алкоголя, произведенного на оккупированной территории. По крайней мере, процесс легального производства алкогольных напитков на оккупированной территории становится практически невозможным. То же касается и табачных изделий. Если субъект хозяйствования, являющийся украинским плательщиком налогов, все же решится на производство алкоголя и табака на оккупированной территории, ему запрещено заказывать акцизные марки для маркировки того, что он «набодяжит» на оккупированной территории. Более того, алкоголь и табак, произведенные на оккупированной территории, запрещено ввозить на свободную территорию Украины ( п.п. 38.5 подразд. 10 разд. ХХ НКУ).

Налог на недвижимость. Объекты недвижимости, расположенные на оккупированной территории, не являются объектом налогообложения начиная с 14.04.2014 г. и до 31 декабря года, в котором будет закончена АТО. Об этом гласит п.п. 38.6 подразд. 10 разд. ХХ НКУ. Начисленные и уплаченные за период проведения АТО суммы налога на недвижимое имущество считаются переплатой и подлежат возврату.

Казалось бы, ну о чем здесь говорить — освободили, так радуйся. Но как поступать тем субъектам хозяйствования, которые в 2014 — 2016 годах подавали декларации и уплачивали налог за объекты недвижимости в АТО? К сожалению, НКУ не содержит алгоритма действий в связи с появлением этой ретроспективной льготы. Он ничего не говорит о необходимых действиях ни для плательщиков, ни для налоговиков. По нашему мнению,

таким плательщикам следует подать уточняющие декларации и с их помощью откорректировать отраженные в таких декларациях суммы налога на недвижимость

А уже имеющиеся переплаты возвращать согласно процедуре, определенной ст. 43 НКУ (подробно об этом читайте в «Налоги и бухгалтерский учет», 2016, № 85, с. 10).

По поводу включения таких объектов в текущую декларацию на 2017 год следует прислушаться к разъяснению налоговиков: если объект недвижимости не является объектом налогообложения, субъект хозяйствования освобождается от обязанности подавать за него декларацию (см. консультацию из БЗ, подкатегория 106.07).

Но есть здесь еще один нюанс. Как вы уже, наверное, знаете, с текущего года в НКУ больше нет п. 137.6, который ранее давал право плательщикам налога на прибыль уменьшать его сумму к уплате на сумму налога на нежилую недвижимость. Поэтому начиная с 2017 года такого взаимозачета больше не будет. Но в 2015 и 2016 годах он существовал на полностью законном основании. Что теперь делать тем субъектам хозяйствования, которые уплачивали налог на недвижимость, расположенную в зоне АТО, а теперь, как оказалось, такая недвижимость задним числом не является объектом налогообложения?

Выходит, что у таких плательщиков сумма налога на недвижимость за АТО-объекты в течение 2015 — 2016 гг. (и большей части 2014-го) фактически равна нулю! А следовательно, и уменьшать налог на прибыль на сумму налога на недвижимость в 2015 году они теперь не могут.

Что же делать? Налоговики по этому вопросу до сих пор никаких разъяснений не предоставили. По нашему мнению, вероятнее всего, таким плательщикам придется подавать уточняющие декларации и «снимать» начисленные суммы налога на недвижимость за период АТО.

С налогом на прибыль тоже пока непонятная ситуация. Если после подачи уточняющих расчетов сумма налога на недвижимость будет равна нулю, то было бы логично подать уточняющую декларацию также и по налогу на прибыль. И в «прибыльной» декларации увеличить сумму налога на прибыль к уплате (если налог на такую недвижимость пошел в уменьшение налога на прибыль через приложение ЗП). Но лучше все же дождаться разъяснений от налоговиков. Вполне вероятно, что они предложат какой-то другой выход, не связанный с исправлением ошибки. Ведь фактически ошибки не было.

Кроме того, возникает вопрос, как откорректировать собственно налогооблагаемую прибыль, которую ранее уменьшили расходы (Дт 92), начисленные в сумме налога на недвижимость. Здесь уже придется применять механизм бухучетного исправления ошибок. Вот так!

В «прибыльной» декларации за 2016 год плательщикам налога на прибыль не следовало учитывать налог за нежилую АТО-недвижимость ни в уменьшение налога на прибыль, ни в расходы. А вот те плательщики за АТО-недвижимость, которые уплачивали такой налог за 2015 год, вероятно, получат проблему. Ведь новоявленную переплату по налогу на недвижимость зачесть в уплату налога на прибыль не выйдет — эти налоги уплачиваются на разные коды бюджетной классификации, поскольку один из них местный, а другой — общегосударственный.

Следовательно, у таких плательщиков «вылезет» недоплата по налогу на прибыль, а это будет означать сам «штраф» согласно п. 50.1 НКУ. Надеемся, налоговики с пониманием отнесутся к ситуации и разрешат плательщикам не применять этот штраф. Это касается как недоплаты, возникшей в результате прямого уменьшения налога на прибыль, так и недоплаты, возникшей в результате завышения расходов на сумму начисленного налога на недвижимость. Отсутствие штрафа должно объясняться фактическим отсутствием ошибки плательщика. Ведь отчетность в свое время была заполнена в полном соответствии с действующими на тот момент правилами.

Отметим:

освобождение от налога касается недвижимости, расположенной на временно оккупированной территории исключительно зоны АТО

Что касается «крымской» недвижимости, то налоговики предлагают отчитываться и уплачивать налог по фактическому местонахождению плательщика, перерегистрировавшегося на материковой территории Украины (см. БЗ, подкатегория 106.07).

Плата за землю. В п.п. 38.7 подразд. 10 разд. ХХ НКУ законодатель, наконец, наполнил реальным содержанием декларативную ст. 6 Закона № 1669, согласно которой АТО-предприятия освобождаются от платы за землю в связи с тем, что налогооблагаемые земельные участки находятся на территории АТО.

Законодатель прописал, что за такие земельные участки не начисляется и не уплачивается плата за землю (земельный налог и арендная плата за земельные участки государственной и коммунальной собственности). Временно — на период с 14.04.2014 г. и до 31 декабря года, в котором будет закончена АТО. Начисленные и уплаченные за период проведения АТО суммы платы за землю считаются переплатой и подлежат возврату.

Так же, как и в случае с налогом на недвижимость, в связи с наличием ретроспективной льготы тем АТО-предприятиям, которые плату за землю начисляли и уплачивали, придется подать уточняющий расчет (расчеты). И исправить бухучетный финрезультат (который был уменьшен на сумму расходов в уплату платы за землю — Дт 92). А следовательно, за 2015 год придется подать еще и уточняющую декларацию по налогу на прибыль (понятное дело, если вы — плательщик этого налога).

Причем, по нашему мнению, недоплата по налогу на прибыль, которая возникнет в результате уменьшения расходов и увеличения налогооблагаемой прибыли, не должна стать причиной начислять «самоштраф» и пеню. Отсутствие штрафа должно объясняться отсутствием ошибки плательщика. Ведь отчетность в свое время была заполнена в полном соответствии с действовавшими на то время правилами. Равно как и в случае с налогом на недвижимость.

Единый налог группы 4. Ретроспективную льготу законодатель предусмотрел и для АТО-предприятий, являющихся плательщиками сельхозЕН. Земельные участки, находящиеся на оккупированной территории, не являются объектом обложения сельхозЕН в период с 14.04.2014 г. до 31 декабря года, в котором АТО будет завершена. А в году, следующем за годом окончания АТО, плательщики сельхозЕН для подтверждения своего статуса не будут подавать расчет 75 % сельхоздоли ( п.п. 38.8 подразд. 10 разд. ХХ НКУ).

Аналогично предыдущим случаям плательщики сельхозЕН могут в связи с ретроспективной льготой подать уточняющие декларации (общую и отчетную) за те периоды, когда они начисляли и уплачивали сельхозЕН. Однако обращаем ваше внимание на отсутствие в п.п. 38.8 подразд. 10 разд. ХХ НКУ упоминания о переплате и ее возврате. Налоговики в своих разъяснениях пока об этом не упоминают. Поэтому если вам они дадут «добро» — можно вернуть переплату по сельхозЕН.

Причем заметьте: по форме, предназначенной для отчетности плательщиками сельхозЕН, четверогруппники могут уточнить даже налоговые обязательства 2014 года, когда они были плательщиками другого налога — фиксированного сельскохозяйственного. Такое право плательщиков подтверждают налоговики в своих устных разъяснениях. Поэтому за 2014 год четверогруппникам следует подать уточняющую декларацию, в которой сумма налога за I квартал останется неизменной, за II квартал — будет рассчитана за 13 дней, а за III и IV кварталы — будет равна нулю. Подробнее об этом читайте в тематическом номере «Налоги и бухгалтерский учет», 2017, № 12.

Особенности НДС-учета. Для НДС-учета АТО-предприятий законодатель предусмотрел очень существенную новацию. Касается она необоротных активов, приобретенных (построенных, сооруженных, созданных) до 14.04.2014 г. и по состоянию на 01.01.2017 г. находящихся на оккупированной территории. Такие активы не считаются непроизводственными или используемыми в нехозяйственной деятельности ( п.п. 38.10 подразд. 10 разд. ХХ НКУ).

Другими словами,

по таким активам предприятиям не придется начислять «компенсационные» налоговые обязательства согласно п.п. «г» п. 198.5 НКУ

В любом случае, т. е. если необоротные активы не используются в результате приостановления производства, если они повреждены, похищены или уничтожены. Такую норму следует рассматривать как поблажку законодателя к тем плательщикам, которые не смогли по объективным причинам эвакуировать свои необоротные активы***.

*** А в некоторых случаях сделать это физически невозможно — например, со зданиями и сооружениями.

Указанная норма позволяет АТО-предприятиям сохранить свой налоговый кредит по приобретенным (изготовленным) необоротным активам. Впрочем, по нашему мнению, она не освобождает от обязанности, прописанной п. 189.9 НКУ. Поэтому если АТО-предприятие списывает (или будет списывать в будущем после освобождения оккупированной территории) необоротные активы с баланса, ему для неначисления НДС следует подать к декларации по НДС за период такого списания копию акта по ф. № ОЗ-3 или № ОЗ-4 или сертификат ТППУ, подтверждающий форс-мажор, в связи с которым придется списывать необоротные активы. Читайте об этом также в «Налоги и бухгалтерский учет», 2016, № 25, с. 21.

Спецподтверждение отчетности. Объективная реальность является таковой, что АТО-предприятия в результате боевых действий утрачивают документы, связанные с их деятельностью. Или же не могут вывезти такие документы на свободную территорию Украины, поскольку это связано с существенными рисками. Выходит, что даже те АТО-предприятия, которые переехали из зоны АТО и продолжают работать на свободной территории, иногда по объективным причинам не могут подтвердить данные своей отчетности.

Чтобы выйти из этой сложной ситуации, законодатель в п.п. 38.11 подразд. 10 разд. ХХ НКУ ввел специальные правила для подтверждения данных, определенных в налоговой отчетности. Применять эти правила могут те АТО-предприятия, которые по состоянию на 1 декабря 2016 года изменили свой налоговый адрес (переехали из зоны АТО на свободную территорию Украины).

Указанные правила могут применять те из АТО-предприятий, которые переехали и у которых: (1) в результате боевых действий уничтожены или испорчены первичные документы****; (2) первичные документы из оккупированной территории невозможно вывезти или вывоз таких документов с этой территории связан с риском для жизни и здоровья плательщика или в связи с прочими административными препятствиями, установленными органами власти.

**** Заметьте: потеря документов, не связанная с проведением АТО, не дает права плательщику применять правила спецподтверждения отчетности.

Что же законодатель предлагает делать таким АТО-предприятиям?

Чтобы применить правила спецподтверждения отчетности, АТО-предприятиям нужно по месту своего учета на свободной территории Украины подать налоговикам уведомление в произвольной форме

Такое уведомление должно быть подписано руководителем предприятия и главным бухгалтером. В нем указываются: (1) обстоятельства, которые привели к потере и/или невозможности вывоза первичных документов; (2) календарные периоды (день/месяц/год); (3) общий перечень первичных документов (по возможности, с указанием реквизитов). Если плательщик сообщил, что не может вывезти документы, а затем стало известно об их утере — нужно подать уведомление заново.

После того, как плательщик подал такое уведомление, он получает своеобразную «индульгенцию». Если в уведомлении указывается, что плательщик не может вывезти документы до завершения АТО — вводится мораторий на проведение любых его проверок по указанным в уведомлении налоговым (отчетным) периодам. А если плательщик уведомляет об утере документов — его не могут проверить в отношении указанных в уведомлении периодов даже после завершения АТО. Это, так сказать, дополнительная защита от проверок, помимо общего моратория, установленного ст. 3 Закона № 1669.

Что АТО-предприятию еще дает подача уведомления? А то, что данные и показатели налоговой отчетности за периоды, указанные в уведомлении, не могут быть подвергнуты сомнению только на основании отсутствия первичных документов. Благодаря этому уведомлению АТО-предприятие может даже без первичных документов сохранить свои расходы, налоговый кредит, отрицательное значение и другие данные финансовой отчетности за указанные в уведомлении периоды. Более того, даже впоследствии, если первичные документы будут выявлены, суммы налоговых обязательств/отрицательного значения/бюджетного возмещения за указанные периоды не могут быть пересмотрены в сторону увеличения. Другими словами, увеличение налоговых обязательств не ставится в зависимость от выявления первичных документов. Вот так!

В то же время заметьте:

указанные правила АТО-предприятие может применять только в отношении тех периодов, в течение которых оно было зарегистрировано на оккупированной территории

Поэтому, подавая уведомление налоговикам, не включите в него те периоды, которые вы работаете уже на свободной территории Украины. И учтите: плательщик, который безосновательно применил положения этого п.п. 38.11, считается уклоняющимся от уплаты налогов и несет ответственность, предусмотренную законодательством. В то же время в п.п. 38.11 подразд. 10 разд. ХХ НКУ прописана презумпция невиновности плательщика. Другими словами, обязанность доказывать отсутствие у вас оснований для применения правил спецподтверждения отчетности возложена на налоговиков, а не вы как плательщик должны доказывать, что имеете такие основания.

выводы

  • АТО-предприятия на период проведения АТО освобождаются от ответственности за несвоевременную подачу финансовой отчетности и могут продлить сроки подачи налоговой отчетности.
  • Единственным документом, подтверждающим форс-мажор в связи с проведением АТО, является сертификат ТППУ.
  • В период с 14.04.2014 г. и до 31 декабря года, в котором будет завершена АТО, не является объектом обложения налогом на недвижимость и платой за землю имущество, находящееся на территории проведения АТО.
  • Предприятия, которые перерегистрировались из зоны АТО и не могут подтвердить данные своей налоговой отчетности, могут подать в налоговую уведомление и подавать отчетность за периоды своего пребывания в зоне АТО без первичных документов, подтверждающих данные такой отчетности.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше