Темы статей
Выбрать темы

Чем запомнился август

Первичка

Основа основ бухгалтерского учета и документальное подспорье любой хозяйственной деятельности — Ее Величество Первичная Документация. Каждый, кто хоть раз сталкивался с предпринимательской деятельностью, знает — без первички «и ни туды и ни сюды».

Именно она и является главной героиней этого тематического номера. Из него вы узнаете, что такое первичка вообще, какие основные реквизиты должны содержать те или иные документы, чтобы носить гордое звание первичного, может ли быть первичка в электронном виде и многое другое…

Это, так сказать, общие моменты, касающиеся всей первички. Но на этом наш разговор о ней не заканчивается. Из всего вороха первичной документации мы специально отобрали несколько ее лучших представителей — Договор, Накладная, ТТН, Акт выполненных работ/услуг (в том числе «Самоакт»), Счет и Бухсправка — и рассказали о них самое интересное. Читайте!

«Налоги и бухгалтерский учет», 2017, № 62

Компенсация коммуналки при аренде

Из-за повальной кодировки товаров и услуг в налоговых накладных (НН) возник вопрос, как быть с компенсацией коммунальных расходов при аренде. Каким — «товарным» или «услужным» — кодом ее кодировать в НН?

В свое время фискалы пытались придать такой компенсации «товарный» статус. И для этого смотрели почему-то на тот факт, чем предусмотрена сама возможность «коммунальной» компенсации: договором аренды или отдельным «компенсационным» договором, заключенным между арендодателем и арендатором.

Но наконец-то налоговики стали склоняться в пользу «арендно-услужной» кодировки. Что это означает в практическом плане, читайте в этой статье.

Л. Солошенко, «Налоги и бухгалтерский учет», 2017, № 63, с. 9

Посредничество

Помните анекдот, в котором новый русский делится рецептами своего бизнес-успеха? «Покупаю товар по 2 доллара за штуку, а продаю по 4 доллара. Вот на эти два процента и живу!» ☺

Оказывается, можно вообще ничего не покупать и ничего не продавать, но все равно иметь свои «два процента». Даже если у тебя нет ничего за душой, но ты знаешь «рыбные места», где можно подешевле купить и подороже продать, то больше ничего и не нужно. Достаточно лишь свести продавца с покупателем и получить эти самые «два процента». Комиссионных. И называется такой бизнес посредничеством.

Казалось бы, ничего сложного. Но этой, на первый взгляд, простенькой теме посвящен целый номер. Не пропустите его, если посреднические операции — ваш вид деятельности. Там есть что почитать.

«Налоги и бухгалтерский учет», 2017, № 64

Валютный взнос в УК от нерезидента

Представьте ситуацию. Вы создали новое предприятие с участием иностранного инвестора. А почему бы и нет, в конце концов! ☺ Причем уставный капитал (УК) зарегистрировали в евро. Тоже неплохо! И часть взноса в УК нерезидент перечислил тоже в евро на валютный счет вашего предприятия. Великолепно!

Но какая-то часть осталась не оплаченной на дату баланса. Согласны, это уже не столь радостная новость. Ибо заставляет задуматься, попадает ли в доход/расходы курсовая разница на день уплаты взноса в УК в евро? Пересчитывать ли неоплаченный капитал (счет 46) на конец квартала? Если да, то какими проводками это нужно отразить?

Одним словом, сто раз подумайте, перед тем как затевать такое. Ну или один раз прочитайте статью — и узнайте все ответы на свои вопросы.

Т. Войтенко, «Налоги и бухгалтерский учет», 2017, № 65, с. 5

Компьютерные программы

Невозможно представить современное предприятие без компьютера. Но компьютерное «железо» само по себе, без установленного на нем программного обеспечения, бесполезно. Понятно, такие программы не бесплатны, их нужно покупать, причем иногда «за недешево». ☺ Поэтому практически все предприятия сталкиваются с необходимостью учитывать расходы на приобретение программ. Как это правильно сделать?

Для ответа на поставленный вопрос прежде всего надо знать, чем является компьютерная программа как объект учета? Что это? Роялти? Нематериальный актив? Основное средство (да-да, не удивляйтесь)? Или просто расходы текущего периода? Но на этом учетные вопросы не заканчиваются. Ибо любой программе для адекватной работы нужна постоянная техническая поддержка. Как это учитывать? А если программу обслуживает нерезидент, будут ли его услуги облагаться НДС? Нужно ли с выплат такому нерезиденту удерживать налог на репатриацию?

Об этом и многом другом вам расскажет наш «компьютерно-программный» тематический номер

«Налоги и бухгалтерский учет», 2017, № 66

Учет тепла и воды: исключительно по счетчикам!

Помните детскую считалочку: «А и Б сидели на трубе»?.. Современное продолжение у нее такое: «И считали ваши деньги за коммунальные услуги…». Причем исключительно по показаниям счетчиков…

Наверняка вы уже слышали о грядущей коммунальной революции, которая коснется большинства конечных потребителей таких коммунальных услуг, как отопление, горячее и холодное водоснабжение. В ходе ее проведения планируется в кратчайшие сроки установить коммерческие счетчики потребления этих услуг. В частности, тепла — до 2 августа 2018 года (в домах с автономными системами тепло- и водоснабжения — до 2 августа 2020 года), горячей и холодной воды — до 2 августа 2019 года.

За чей счет, спросите вы. И как после этого будут учитывать показания квартирных счетчиков горячей и холодной воды? Ответы уже готовы — они в предлагаемой статье.

А. Голенко, «Налоги и бухгалтерский учет», 2017, № 67, с. 17

Хранение документов

В процессе осуществления деятельности предприятия составляют сами и получают от своих контрагентов большое количество самых разных документов. Организационно-распорядительная, первично-учетная, отчетно-статистическая, налоговая, кадровая документация… И это далеко не полный перечень.

Какие документы нужно хранить, как долго, где и как? Об этом — в нашем спецвыпуске.

Из него вы узнаете, как организовать хранение документов в структурных подразделениях и в архиве предприятия, в каких случаях документы следует передавать в специализированные архивные учреждения. Также мы расскажем, что такое экспертиза ценности документов, чем занимается экспертная комиссия предприятия и как ее создать. Кроме того, напомним, в каких случаях документы можно уничтожить и как правильно это сделать.

«Налоги и бухгалтерский учет», 2017, № 68 — 69

Обучение физлиц

«Ни в каком возрасте не поздно сесть за парту», — уверяет американский исследователь Алексей Крол. Более того, чем старше ученик, тем легче ему может даваться учеба. А все потому, что зрелые люди в мозгу имеют большой набор уже готовых решений тех или иных задач. Благодаря накопленному жизненному опыту они просто знают, как к ним подступиться. Так что работодатель, который помогает работникам повысить свою квалификацию, поступает дальновидно, ведь от этого в итоге выигрывают обе стороны.

Вы тоже планируете организовать и финансировать профобучение работников? Тогда этот тематический номер специально для вас. В нем освещены все ключевые моменты такого важного и полезного дела.

«Налоги и бухгалтерский учет», 2017, № 70

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше