ЕСВ-отчет: новые форма и порядок заполнения 06.07.2018 г. в журнале «Офіційний вісник України» № 51 был опубликован приказ Минфина от 15.05.2018 г. № 511.
Чем примечателен этот документ? Тем, что он изложил в новой редакции Порядок формирования и представления страхователями отчета относительно сумм начисленного единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, утвержденный приказом Минфина от 14.04.2015 г. № 435. При этом п. 3 приказа
№ 511 установлено, что приказ вступает в силу с первого числа месяца, следующего за месяцем его официального
опубликования. А это означает, что ЕСВ-отчет по новой форме впервые нужно будет подавать начиная
с отчетности за август и предельный срок его подачи будет заканчиваться 20.09.2018 г.
А вот отчетность по ЕСВ за июнь-2018 (предельный срок подачи — 20.07.2018 г.) и июль-2018 (предельный срок
подачи — 20.08.2018 г.) подаем по старой форме, придерживаясь старых правил
Что нового принес новый ЕСВ-отчет? На что следует обратить внимание при его составлении? Об этом рас-
скажем в статье.
Замена окон в учебном заведении: как учитывать расходы Управление образования получило средства из
местного бюджета для проведения капитального
ремонта (замена окон) в учебных заведениях. Расходы осуществлены по КЭКР 3132 «Капитальный
ремонт других объектов».
Все работы выполнены подрядной организацией.
Стоимость работ подтверждена «Справкой
о стоимости выполненных строительных работ
и расходах» (форма № КБ-3). После выполнения
работ оформлен «Акт приемки выполненных
строительных работ» (форма № КБ-2в).
Помогите, пожалуйста, бухгалтерии управления
образования найти ответы на такие вопросы:
1. В п. 2 разд. ІІІ НП(С)БУ 121 определено, что расходы на содержание объекта основных средств
(проведение технического надзора, технического
обслуживания и ремонта), осуществляемые для
восстановления объекта основных средств, признаются расходами того отчетного периода,
в котором они были понесены. То есть в бухгалтерском учете такие расходы необходимо отнести на субсчет 8013 «Материальные расходы»?
2. В Порядке применения Плана счетов бухучета
в госсекторе предусмотрено, что на субсчете 8013 «Материальные расходы» ведется учет
материальных расходов, осуществляемых субъектом государственного сектора в процессе основной деятельности и на выполнение программ,
в частности, расходы на приобретение предметов, материалов, оборудования, инвентаря
(кроме капитальных расходов), медикаментов
и перевязочных материалов, продуктов питания,
расходов на оплату услуг, полученных от сторонних предприятий, и т. п. Означает ли это,
что этот субсчет учреждения не применяют
для учета капитальных расходов, в частности,
капитального ремонта? Поскольку расходы
на капитальный ремонт осуществлены по коду капитальных расходов, то есть КЭКР 3132,
то субсчет 8013 для учета указанных расходов
не применяют? Правильно ли мы это понимаем?
3. В соответствии с Рекомендациями по сопоставлению субсчетов бухгалтерского учета
доходов и расходов с кодами бюджетной классификации, приведенными в письме Минфина
от 30.12.2016 г. № 31-11420-06-5/37851, расходы
по КЭКР 3130 «Капитальный ремонт» не связаны
с субсчетом 8013. Зато расходы по этому КЭКР
соответствуют субсчетам 5411 «Целевое финансирование распорядителей бюджетных средств»
и 8431 (8441) «Прочие расходы по обменным операциям». Но согласно Порядку применения Плана
счетов бухучета в госсекторе на субсчете 8431
(8441) «Прочие расходы по обменным операциям»
ведут учет прочих расходов государственного
(местного) бюджета по обменным операциям,
которые не отражены на счетах 80 — 83.
Как понимать разбежности между указанными
нормативно-правовыми актами? На каком все
же субсчете учитывать расходы на капитальный ремонт зданий учебных заведений, который
не является улучшением этих зданий?
(вопрос из электронной почты
редакции: bb@id.factor.ua)
Благотворители отремонтировали систему отопления: как оформить и учесть Бюджетному учреждению — высшему учебному
заведению предоставлена благотворительная
помощь в виде капитального ремонта. Благотворители за собственный счет отремонтировали
систему отопления одного из учебных корпусов.
Какие документы необходимо составить для
оформления принятия такой помощи от благотворителя? Как отразить в учете такую помощь?
(вопрос из электронной почты
редакции: bb@id.factor.ua)
Операции с валютой: все, что нужно знать бюджетным учреждениям (часть 1) Осуществление валютных операций бюджетными учреждениями? Почему бы и нет? В настоящее время этим
уже никого не удивишь. Какие именно бюджетные учреждения имеют право открыть валютный счет и что для
этого необходимо сделать? Какие операции разрешено осуществлять с валютного счета? Какие в настоящее
время действуют правила продажи и покупки валюты? Вот лишь некоторые из вопросов, ответы на которые вы
найдете в этом материале.
Восстановление на работе: что, где, когда? Конечно, хотелось бы, чтобы и работодатель, и работник всем и всегда были довольны и их права не нарушались.
Но, к сожалению, так бывает не всегда, поэтому вполне возможны ситуации, когда работник не согласен с увольнением или переводом и считает его незаконным. Что же ему делать и как поступить? Именно в таком случае
его спасательным кругом является установленный законодательством механизм восстановления на работе. Об
этом сегодня и расскажем.
Возникла дополнительная потребность в предмете закупки: как действовать заказчику Детская поликлиника в 2018 году заключила
договор поставки молочных продуктов для
детского питания с КП «Городская молочная
фабрика-кухня детского питания». Предметом
договора является оплата продуктов детского питания для бесплатного питания детей до
2 лет из малообеспеченных семей, а именно
согласно классификатору ДК 021-2015:
— код 15510000-6 «Молоко та вершки» на сумму
189000 грн.;
— код 15540000-5 «Сирні продукти» на сумму
167000 грн.;
— код 15550000-8 «Молочні продукти різні» на сумму 195465 грн.
То есть по каждому коду предмета закупки сумма
не превышала 200000 грн., поэтому был заключен
прямой договор без проведения допороговой закупки на электронной площадке и обнародованы
отчеты о заключенных договорах в электронной
системе Prozorro.
Согласно договору заказчик обязывается заказать
необходимое количество молока, творога и кефира для льготных категорий населения (для детей
от 0 до 2 лет), обслуживаемых в поликлинике.
Один раз в месяц поликлиника оплачивает стоимость молока, творога и кефира, которые были
выписаны детям льготных категорий населения,
обслуживаемых в поликлинике.
В свою очередь, расходы на оплату бесплатного
питания поликлиника осуществляет в соответствии с бюджетными ассигнованиями, запланированными в смете.
В начале 2018 года на закупку детского питания
было выделено 551465 грн., но тогда поликлиника
не могла предусмотреть точную потребность
в количестве питания на год, которая в первом
полугодии 2018 года стремительно выросла.
В результате до конца июня 2018 года поликлиника почти потратила запланированную сумму
средств на год (189000 грн.) по коду 15510000-6
«Молоко та вершки».
К сожалению, сейчас поликлиника не ждет дополнительного финансирования на закупку молочных
продуктов по указанному коду, поскольку остаток средств по договору по другим кодам (кефир
и творог) составляет 168348 грн.
КП «Городская молочная фабрика-кухня детского
питания» является монополистом на рынке
молочного питания для детей в Харьковской области, поэтому поликлиника фактически еще
в начале года имела основания для осуществления
процедуры закупки у одного участника. Но на то
время увеличение потребности в закупке продуктов детского питания по коду «Молоко та
вершки» не предполагалось.
Как действовать сейчас? Начинать процедуру
закупки у одного участника на ожидаемую стоимость продуктов детского питания исходя из
дополнительного количества? Но неизвестно,
сколько средств поликлинике выделят допол-
нительно до конца 2018 года, это может быть
менее 200000 грн.
Есть ли какие-либо варианты? Как продолжать
оплачивать продукты детского питания без нарушения требований Закона Украины «О публичных закупках»?
(Харьковская обл.)