Декларация по налогу на прибыль за I квартал

В избранном В избранное
Печать
Солошенко Людмила, налоговый эксперт
Бухгалтерская неделя Апрель, 2018/№ 17-18
Близятся сроки подачи «первоквартальной» декларации по налогу на прибыль. В связи с этим подробнее поговорим о составлении «прибыльной» отчетности и освежим в памяти важные моменты.

Сроки подачи декларации/ уплаты налога

С учетом пп. 49.18.2, 57.1 НКУ:

подать декларацию по налогу на прибыль за I квартал 2018 года нужно не позднее 10 мая (т. е. в 40-дневный срок) а

уплатить налог на прибыль (внимание!) — не позднее 18 мая (так как предельный срок уплаты 20 мая приходится на выходной день — воскресенье и не переносится).

Кто подает квартальную декларацию

Декларацию за I квартал подают:

1) высокодоходники (т. е. плательщики с бухдоходом за прошлый, 2017, год свыше 20 млн грн.), так как они — квартальщики и для них отчетными периодами являются: квартал, полугодие, 3 квартала, год (п. 137.4 НКУ)*.

* Однако если в 2017-м вы были малодоходником, а в I квартале набрали 20 миллионов, то «на квартал» не переходим, а остаемся годовиком и отчитаемся декларацией за 2018 год (в которой рассчитаем разницы).

В частности, квартальную декларацию должны подать ставшие высокодоходниками экс-упрощенцы, перешедшие еще в прошлом, 2017-м, в прибыльщики и доход которых за весь 2017-й «перешагнул» за 20 млн грн. Тогда они с 2018-го становятся квартальщиками и подают декларацию за I квартал. Хотя в индивидуальных консультациях налоговики высказываются более лояльно и советуют сопоставлять с 20-миллионным критерием доход не за весь прошлый год, а только за период пребывания на общей системе налогообложения — в прибыльщиках (письма ГФСУ от 23.02.18 г. № 744/6/99-99-15-02-02-15/ІПК, от 15.02.18 г. № 626/6/99-99-15-02-02-15/ІПК и от 23.06.17 г. № 809/6/99-99-15-02-02-15/ІПК).

К сожалению, пока что налоговики стоят на фискальной позиции, требуя подавать поквартально декларации и от так называемых высокодоходников-сельхозников, доход которых за 2017-й «перешагнул» за 20 млн грн. (письма ГФСУ от 11.01.18 г. № 106/6/99-99-15-02-02-15/ІПК и от 11.01.18 г. № 105/6/99-99-15-02-02-15/ІПК, подкатегория 102.23.02 ЗІР ГФСУ).

Мы с такой позицией категорически не согласны. Ведь для сельхозников (даже если после упразднения «спецрежимной» ст. 209 НКУ и не признавать «кривой» период по п.п. 137.4.1 НКУ, т. е. «смещенный» год: с июля по июнь) все равно продолжают действовать свои спецправила и отчетным периодом остается обычный календарный год (п.п. «б» п. 137.5 НКУ). Так что они по НКУ — годовики (причем независимо от размера бухдохода за прошлый год). Однако, похоже, искать истину придется в суде. Подробнее историю вопроса см. в статье «Налог на прибыль аграриев: пора подавать декларацию» // «БН», 2017, № 33;

2) прибыльщики, переходящие со II квартала в единоналожники (независимо от размера бухдохода за прошлый 2017 год, в том числе и переходящие на единый налог прибыльщики-малодоходники). Поскольку им нужно отчитаться за «прибыльный» период «до» момента перехода, подав декларацию за I квартал в 40-дневный срок (подкатегория 102.23.01 ЗІР ГФСУ).

Напомним, что в обратной ситуации единоналожников, перешедших в прибыльщики (даже если перешли с 1 января), причисляют к «новичкам». Поэтому с учетом п. 137.5 НКУ отчитываться и уплачивать налог на прибыль им следует аж по итогам первого «прибыльного» года (за период прибыльщика) в годовой декларации (категория 102.12 ЗІР ГФСУ);

3) единоналожники, выплатившие доход нерезидентам и удержавшие так называемый налог на репатриацию. Причем с 01.01.18 г. репатриацию для единоналожников узаконили (!) отдельным п. 297.5 НКУ.

Для этого единоналожники подают декларацию по налогу на прибыль только (!) с заполненными «нерезидентскими» стр. 23 — 25 и приложением ПН за квартал выплаты дохода нерезиденту. То есть по итогам налогового (отчетного) квартала, полугодия, 3 кварталов или года — в зависимости от периода, в котором выплачивался доход нерезиденту (категория 108.05 ЗІР ГФСУ). Причем, похоже, эти же требования касаются и предпринимателей-единоналожников (хотя налоговики пока что от ответа на вопрос воздерживаются).

Кстати, удерживать налог на репатриацию и отчитываться об этом «прибыльной» декларацией (по итогам периода выплаты дохода нерезиденту: квартала, полугодия, 3 кварталов, года) неугомонные налоговики требуют и от выплачивающих доходы нерезидентам простых физлиц, с чем сложно согласиться (письмо ГФСУ от 22.02.17 г. № 3721/6/99-99-15-02-02-15, категория 102.18 ЗІР ГФСУ).

А вот неприбыльные организации (НПО), выплатившие доход нерезиденту, об этом отчитаются «прибыльной» декларацией аж по итогам года, подав ее вместе с «неприбыльным» Отчетом (письмо ГФСУ от 21.09.17 г. № 2011/6/99-99-15-02-02-15/ІПК, категория 102.04 ЗІР ГФСУ).

Впрочем, для упрощенцев есть и приятное известие: единоналожники, выплачивающие с 01.01.18 г. дивиденды, больше не должны уплачивать с них дивидендный авансовый взнос (подкорректирован п.п. 57.11.2 НКУ). Причем не важно, за какой период выплачиваются дивиденды (в том числе за периоды до 01.01.18 г.), т. е.:

• даже если в 2018-м единоналожником выплачиваются дивиденды за прошлые (например, 2016-й, 2017-й) годы (письма ГФСУ от 07.02.18 г. № 517/6/99-99-15-02-02-15/ІПК, от 06.03.18 г. № 903/6/99-95-42-01-15/ІПК категория 108.05 ЗІР ГФСУ) и

• даже если в 2018-м выплачиваются дивиденды, решение о выплате которых было принято единоналожником еще в 2017-м, однако которые до 01.01.18 г. так и не были выплачены (письмо ГФСУ от 26.03.18 г. № 8773/7/99-99-15-02-02-17).

Так что отчитываться о выплаченных дивидендах и авансе с них «прибыльной» декларацией с приложением АВ единоналожникам больше не придется.

Что подают вместе с декларацией

1. Приложения. Они считаются неотъемлемой частью декларации (п. 48.3 НКУ). При этом в заключительной части декларации (в специальном поле) поданные с ней приложения помечают отметкой «+», а по приложению ПН указывают количество (в зависимости от числа нерезидентов, которым выплачивался доход).

2. Финотчетность (как приложение). Финотчетность является приложением (!) к декларации — ее неотъемлемой частью (абзац второй п. 46.2, п. 48.3 НКУ), о чем в заключительной части декларации проставляют отметку «+» в спецполе «ФЗ». А ниже в следующей таблице отметкой «+» расшифровывают, какие формы финотчетности подаются с декларацией.

И здесь внимания заслуживают два момента (из-за изменений-2018 в Закон о бухучете*).

* См. статью «Изменения в главный бухгалтерский закон: что нас ожидает» // «БН», 2017, № 43-44.

Во-первых, хотя состав промежуточной (квартальной) финотчетности Законом о бухучете больше не определен (напомним, что последняя до 01.01.18 г. согласно ч. 1 ст. 13 Закона о бухучете устанавливалась в составе Баланса и Отчета о финрезультатах), а в п. 1 разд. II НП(С)БУ 1 сейчас «сполна» упоминаются все 5 отчетных форм, по-видимому, «квартально» будем подавать по-прежнему две формы: Баланс и Отчет о финрезультатах.

Так как остальные формы в действительности предполагают «годовое» заполнение. Да и госорганы, судя по всему, пока что будут принимать финотчетность по старинке. Кстати, о подаче с квартальными декларациями (за квартал, полугодие, три квартала) «квартальной» финотчетности в составе Баланса и Отчета о финрезультатах твердят и налоговики (подкатегория 102.23.02 ЗІР ГФСУ).

Хотя ждем, что пробел будет устранен и состав (полной/промежуточной) отчетности определит Минфин по согласованию с госслужбой статистики, как это предусмотрено ч. 4 ст. 11 Закона о бухучете.

Кстати, для микропредприятий и малых предприятий ч. 3 ст. 11 Закона о бухучете сохранена сокращенная (!) по показателям финансовая отчетность (в составе Баланса и Отчета о финрезультатах).

Во-вторых, не забывайте, что промежуточную квартальную финансовую отчетность вместе с декларацией по налогу на прибыль за I квартал должны подавать и квартальщики-«малыши».

То есть субъекты хозяйствования, отвечающие критериям «малых»/«микро»* (если «по прибыли» они — высокодоходники, т. е. доход у них за 2017-й перешагнул за 20 млн грн.). Иначе декларацию без финотчетности не признают налоговой декларацией.

* Хотя п. 2 Порядка подачи финотчетности, утвержденного постановлением КМУ от 28.02.2000 г. № 419, требует от «микро» подавать только годовую финансовую отчетность.

В свою очередь, критерии «малых»/«микро» (как и «крупных»/«средних») с 01.01.18 г. изменились.

Теперь они установлены ст. 2 Закона о бухучете и предполагают разбивку предприятий в зависимости от:

(1) среднего количества работников,

(2) чистого (!) дохода от реализации**,

** Тогда как с 20-миллионным критерием при зачислении в высокодоходники/малодоходники, заметьте (!), сопоставляют весь доход (письмо ГУ ГФС в Днепропетровской области от 15.01.16 г. № 321/7/04-36-15-03-22).

(3) балансовой стоимости активов.

Соответственно для «малых»/ «микро» это:

Критерии «малых»/«микро» с 01.01.18 г.

Предприятия:

Критерии:

среднее количество работников

чистый доход от реализации продукции (товаров, работ, услуг)

балансовая

стоимость активов

• малые предприятия

до 50 человек

до 8 млн евро

(т. е. до 240033,6 тыс. грн.*)

до 4 млн евро

(т. е. до 120016,8 тыс. грн.*)

• микропредприятия

до 10 человек

до 700 тыс. евро

(т. е. до 21002,94 тыс. грн.*)

до 350 тыс. евро

(т. е. до 10501,47 тыс. грн.*)

* По среднегодовому курсу НБУ за 2017 год 30,0042 грн./евро (http://www.bank.gov.ua/files/Exchange_r.xls).

Причем достаточно соответствовать хотя бы двум (!) критериям, а не аж всем трем (детали вы найдете в статье «Бухучетные маневры: микро- → малое, малое → микро-» // «БН», 2018, № 15). Со временем, по-видимому, в том же духе подправят и ХКУ.

Поэтому проверьте себя на попадание в новые «малые»/«микро» (используя для этого данные финотчетности за 2017 год).

И если в то же время по прибыли вы — высокодоходники (т. е. доход за 2017-й свыше 20 млн грн.), то как квартальщики должны подавать с квартальной декларацией по налогу на прибыль и финотчетность за I квартал.

Кстати, если по ошибке «за квартал» отчитается малодоходник — по оплошности подаст квартальную декларацию — то он может «отозвать» такую декларацию, обратившись с письменным заявлением в органы ГФС (см. «Вестник. Право знать все о налогах и сборах», 2017, № 44, с. 39).

И помните: сроки подачи финотчетности опережают «прибыльные». Ведь квартальный финотчет нужно подать не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (п. 5 Порядка предоставления финансовой отчетности, утвержденного постановлением КМУ от 28.02.2000 г. № 419).

Поэтому декларацию подают после подачи финотчетности (и получения квитанций о приеме последней).

Тогда не возникнет проблем с приемом декларации (п. 49.11 НКУ). При этом о подаче финотчетности в заключительной части декларации делают отметки и повторно с декларацией финотчетность не подают.

Ну и не забывайте о возможности подачи квартальной отчетности через «Електронний кабінет» (подробнее см. статью «Электронный кабинет плательщика: может быть альтернативой в экстренных ситуациях» // «БН», 2017, № 29) или с помощью сервиса «Єдине вікно».

3. «Льготный» Отчет. Если в I квартале пользовались льготами (по налогу на прибыль или по другим налогам/сборам), то подают Отчет о суммах налоговых льгот.

Подать «льготный» Отчет за I квартал 2018 года нужно, как и декларацию, в 40-дневный срок, т. е. не позднее 10 мая. Хотя учтите: «льготный» Отчет приложением к декларации по налогу на прибыль не является, поэтому никакой отметки о нем в заключительной части декларации не проставляем.

Правда, сам «льготный» Отчет подпадает под определение налоговой декларации из п. 46.1 НКУ. Поэтому за его неподачу/несвоевременную подачу «светит» штраф по п. 120.1 НКУ в размере 170 грн. за каждое непредоставление или несвоевременное предоставление (за повторное нарушение в течение года — штраф в размере 1020 грн.). Подробнее о заполнении «льготного» Отчета см. статью «Отчет о льготах: отчитываемся за 2017 год» // «БН», 2018, № 6.

В связи с этим напомним, что, например, перенос прошлогодних налоговых убытков в стр. 3.2.4 приложения РІ (п.п. 140.4.2 НКУ) налоговики по-прежнему считают льготой (код льготы — «11020301»). Однако, перенося убытки, не всякий раз автоматом нужно подавать «льготный» Отчет.

Ведь льгота возникает (!), только если убытки «отработали свое» — частично или полностью «сыграли» (!) в уменьшение текущего налога. Словом, когда из-за убытков «потерял» бюджет, поскольку льготой считают сумму потерь бюджета (т. е. недоплаченный налог). Ввиду этого сумму льготы рассчитывают так: cумма прошлогодних убытков (стр. 3.2.4 приложения РІ) в рамках суммы прибыли отчетного периода умножаем на размер базовой ставки налога (18 %) и делим на 100.

А вот если в текущем периоде убытки только увеличиваются (т. е. объект налогообложения отчетного периода без учета прошлых перетекающих убытков отрицательный или нулевой) и прошлогодние убытки пока что «не сыграли» в уменьшение налога, то потерь бюджета в этом случае не возникает, льгота не определяется (отсутствует) и «льготный» Отчет не подаем (категория 102.11 ЗІР ГФСУ), если, конечно, нет других каких-то льгот.

Ну а теперь о заполнении декларации с учетом «свежих» новостей.

Заполняем декларацию

Перенос убытков прошлых лет. В стр. 3.2.4 первоквартального приложения РІ переносят прошлогодние убытки, т. е. отрицательное значение стр. 04 декларации за 2017 год (п.п. 140.4.2 НКУ). Причем учтите, что:

• при изменении типа акционерного общества с ЧАО на ПАО или наоборот право на перенос убытков сохраняется (т. е. переносить убытки можно). Поскольку изменение типа общества не является его преобразованием или прекращением (письмо ГФСУ от 27.03.18 г. № 1240/6/99-99-15-02-02-15/ІПК);

• при реорганизации налоговики упорно разъясняют, что учесть убытки ликвидированного предприятия правопреемнику нельзя, поскольку НКУ такая возможность для правопреемников не предусмотрена (письма ГФСУ от 23.10.17 г. № 2339/6/99-99-15-02-02-15/ІПК и от 16.01.18 г. № 163/6/99-99-15-02-02-15/ІПК). Хотя, поддерживая плательщиков-правопреемников, право на перенос убытков в этом случае признают суды (определение Днепропетровского апелляционного административного суда от 08.06.17 г. по делу № 804/410/17);

• при возврате в прибыльщики (с единого налога или из «неприбыльных») учесть старые убытки (числящиеся еще до перехода в упрощенцы/неприбыльщики) не получится, так как у новоиспеченного прибыльщика все начинается «с чистого листа» (категория 102.11 ЗІР ГФСУ).

Списание безнадежной дебиторки. Здесь наконец-то все решилось справедливо. Причем вмешался сам Минфин, который разъяснил, что к безнадежной задолженности, в частности, относится задолженность с истекшим сроком исковой давности (п.п. «а» п.п. 14.1.11 НКУ). При этом никаких дополнительных условий (в частности, необходимости принятия плательщиком мер по взысканию задолженности в судебном порядке, как это в последнее время требовали контролеры, см. письма ГФСУ от 07.03.18 г. № 925/ІПК/28-10-01-03-11 и от 01.09.17 г. № 1783/6/99-99-15-02-02-15-(ср. 025069200)/ІПК) НКУ не устанавливает*.

* Тем более, что с подачей иска в суд течение срока исковой давности прерывается (ч. 2 ст. 264 ГКУ), а значит, и сама возможность преобразования задолженности в безнадежную «с истекшим сроком давности» (по основанию из п.п. «а») вообще оказывается под вопросом.

Поэтому исключительным и достаточным критерием «безнадежности» является собственно само истечение срока исковой давности, независимо от того, обращался кредитор в суд с целью ее взыскания или нет. Ну а учитывая, что позиция Минфина закреплена аж в ОНК (утвержденной приказом от 03.04.18 г. № 400 // «БН», 2018, № 16), теперь к списанию безнадежной дебиторки с истекшим сроком давности (и уменьшающей разницы по п.п. 139.2.2 НКУ, стр. 2.2.3 приложения РІ) у налоговиков не может быть вопросов.

Амортизация. Не забывайте, что малоценные необоротные материальные активы (МНМА), а также библиотечные фонды, земельные участки, природные ресурсы не относятся в налоговом учете к основным средствам (см. п.п. 14.1.138 НКУ).

По ним «амортизационные» разницы не возникают. Поэтому их не нужно отражать ни в приложении АМ (не заполняют стр. А1, А10, А11, А13), ни в «амортизационных» стр. 1.1.1, 1.2.1 приложения РІ (БЗ 102.05, 102.13, письмо ГФСУ от 26.06.17 г. № 821/6/99-99-15-02-02-15/ІПК категории 102.05 и 102.13 ЗІР ГФСУ).

И кстати, если требуется, то можно изменять метод амортизации. В учете такую перемену расценивают изменением учетных оценок, а не учетной политики. Поэтому амортизацию, начисленную в прошлых периодах прежним методом, не пересчитывают (письма Минфина от 25.07.13 г. № 31-08410-07-27/22430 и от 02.11.09 г. № 31-34000-20-23-5535/5708).

А вот если решились на ускоренную амортизацию в течение 2 лет (для «новых» ОС группы 4 «Машины и оборудование», купленных в 2017 — 2018 гг., стр. А4.12 приложения АМ, п. 43 подразд. 4 разд. ХХ НКУ), то не переживайте: в налоговом учете их можете ускоренно амортизировать (прямолинейно) в течение 2 лет, независимо (!) от срока полезного использования, установленного с целью амортизации в бухгалтерском учете. То есть даже если бухучетный срок использования (амортизации) больше, чем налоговый.

Расходы. Если ваш продавец — плательщик НДС, то не волнуйтесь: блокировка или отказ в регистрации НН «не отменяет» у вас расходов по покупке.

Главное, чтобы реальность операции подтверждалась соответствующей первичкой. Ну а налоговая накладная — документ не первичный, а налоговый, важный для НДС-учета, а не для расходов (письмо ГУ ГФС в Черниговской области от 06.11.17 г. № 2526/ІПК/10/25-01-12-02-06).

К тому же помните: нельзя поставить под сомнение реальность операции при мелких недочетах в подтверждающей первичке. Поскольку несущественные недостатки в первичных документах не могут быть основанием для непризнания хозоперации, если при этом не мешают ее идентифицировать (новый абзац девятый ч. 2 ст. 9 Закона о бухучете). Приятно, что о том же говорят и налоговики (категория 102.21 ЗІР ГФСУ).

Новинки-2018. Напомним, что с 01.01.18 г.:

1) в части разниц:

• не возникает «уменьшающая» разница, т. е. финрезультат не уменьшают на сумму дивидендов от единоналожников (п.п. 140.4.1 НКУ);

• «уменьшающая» разница распространяется на сумму доходов от участия в капитале всех единоналожников-юрлиц (не только группы 4, но и группы 3, письмо ГУ ГФС в Черниговской области от 31.01.18 г. № 364/ІПК/10/25-01-12-02-06) (п.п. 140.4.1 НКУ);

• для 30 % корректировки по покупкам у «особых» нерезидентов из «низконалоговых» стран (абзац третий п.п. 140.5.4 НКУ) ориентируются на новый Перечень, утвержденный постановлением КМУ от 27.12.17 г. № 1045. Правда, 5 стран (Грузию, Эстонию, Латвию, Венгрию и Мальту) из него исключили только с 7 марта (постановлением КМУ от 31.01.18 г. № 108). Поэтому если покупки совершены еще до этой даты, от 30 % корректировки («увеличивающей» разницы) не уйти;

• под 30 % корректировку («увеличивающую» разницу) стали подпадать покупки товаров, необоротных активов работ, услуг у «других» нерезидентов — определенной организационно-правовой формы (ОПФ) из Перечня ОПФ… утвержденного постановлением КМУ от 04.07.17 г. № 480 (новый абзац четвертый п.п. 140.5.4 НКУ).

В связи с этим напомним, что налоговики требуют на протяжении года ежеквартально проводить корректировки по п.п. 140.5.4 НКУ (т. е. показывать «увеличивающие» разницы) даже по тем операциям, расходы по которым подтверждаются (!) по принципу «вытянутой руки» (письма ГФСУ от 11.12.17 г. № 2924/6/99-99-15-02-02-15/ІПК, от 08.09.17 г. № 1878/6/99-99-15-02-02-15/ІПК, от 04.01.17 г. № 29/6/99-99-15-02-02-15, от 31.03.17 г. № 6611/6/99-99-15-02-02-15, категория 102.13 ЗІР ГФСУ — действовала до 01.01.18 г.). И только по итогам года признают возможность их непроведения, с чем невозможно согласиться. Ведь если плательщик уже «досрочно» (т. е. в течение года) может подтвердить величину расходов по правилу «вытянутой руки», то «увеличивающие» разницы ежеквартально не возникают и их показывать не нужно;

не возникает «увеличивающая» разница у прибыльщиков, получающих оплату за товары, работы, услуги, отгруженные еще в период пребывания в плательщиках единого налога 4 группы (п.п. 140.5.12 НКУ);

• добавилась «увеличивающая» разница («снимающая» расходы) по путевкам — на сумму полной или частичной компенсации один раз в календарный год стоимости путевок на отдых, оздоровление и лечение на территории Украины работника и/или его детей в возрасте до 18 лет, если такая компенсация не включается в облагаемый доход работника (пп. 140.5.10, 165.1.35 НКУ);

• ввели «увеличивающую» разницу на благотворительность «спортивным» неприбыльным организациям — на сумму, превышающую (!) 8 % налогооблагаемой прибыли за прошлый год (п.п. 140.5.14 НКУ). Поэтому «неприбыльно-благотворительная» разница с 4 %-м ограничением из п.п. 140.5.9 НКУ операций с такими неприбыльщиками не касается.

Правда, для новых разниц в приложении РІ пока что нет отдельных строк. Заметим: раньше в аналогичной ситуации налоговики советовали учитывать новые разницы непосредственно при заполнении итоговых строк 01 и 02 приложения РІ с предоставлением пояснений к декларации по п. 46.4 НКУ (подкатегория 102.23.02 ЗІР ГФСУ, действовавшая до 19.02.18 г.)*;

* Впрочем, на сайте ГФСУ уже размещен проект изменений к декларации и, в частности, обновленного приложения РІ, которые, судя по всему, примут к полугодию (см. по ссылке: http://sfs.gov.ua/diyalnist-/regulyatorna-politika-/regulyatorna-politika/2018-rik/72888.html).

2) в части льгот:

• до 01.01.25 г. «прибыльная» льгота действует для всех субъектов самолетостроения, определенных в ст. 2 Закона Украины «О развитии самолетостроительной промышленности» от 12.07.01 г. № 2660-III (п. 41 подразд. 4 разд. ХХ НКУ);

• до 01.01.20 г. введена «угольная» льгота — прибыль частично освобождается от налогообложения (п. 16 подразд. 4 разд. ХХ НКУ).

Выводы 

  • Подать декларацию за I квартал 2018 года нужно не позднее 10 мая, а уплатить налог — не позднее 18 мая.
  • Высокодоходники-микропредприятия отчитываются поквартально. С 01.01.18 г. учитывайте новые критерии малых предприятий/микропредприятий.
  • Достаточным критерием для списания безнадежной дебиторки является истечение срока исковой давности. Условия о необходимости принятия мер по ее взысканию в НКУ нет.
Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить