Инвентаризация-2017: шпаргалка по организации и проведению Близится к концу очередной год. А это значит, что впереди у бухгалтера «горячая пора» составления годовой финансовой отчетности. Но прежде всех нас ждет другая, не менее ответственная работа — проведение годовой инвентаризации, во время которой предстоит сверить бухгалтерские данные об активах и обязательствах, числящихся «на бумаге», с реальным их наличием. В каком порядке и в какие сроки проводить инвентаризацию? Какими первичными документами оформить данные инвентаризации? Как правильно отразить в бухгалтерском и налоговом учете инвентаризационные разницы, выявленные в результате инвентаризации? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в нашем тематическом номере. Ну а начнем, конечно же, с азов и расскажем о правилах проведения инвентаризации.
А за ущерб ответишь, или Все о материальной ответственности работников Вот и осталась позади годовая инвентаризация: имущество пересчитано, документы оформлены, итоги подведены. И хорошо, если в процессе инвентаризации вы не выявили никаких инвентаризационных разниц или же обнаружили только излишки ТМЦ. Ну а что делать, если у вас нашлась недостача и, более того, выяснилось, что ущерб предприятию нанесен по вине конкретного работника? В этой ситуации появляются основания для привлечения его к материальной ответственности, предусмотренной КЗоТ. О том, при каких условиях работник несет ответственность за причиненный предприятию ущерб и как привлечь его к материальной ответственности, сейчас и поговорим.
Потеря! Потеря! или Учет выявленных недостач Иногда проведение инвентаризации сопровождается неприятными новостями — фактически наличное количество активов оказывается меньше, чем показывают данные бухучета. В таком случае возникает недостача. Давайте посмотрим, как привести учет в соответствие с результатами инвентаризации и что делать с выявленной недостачей.
Разукомплектованное оборудование, или Как отразить частичную недостачу? В этой статье по просьбам наших читателей рассмотрим достаточно нестандартную ситуацию. А именно: во время инвентаризации обнаружены основные средства, которые «считаются» в бухучете, в соответствующем количестве. Однако на одном из объектов этих основных средств отсутствует деталь, без которой объект не может работать и считаться полноценным активом. Объект отражается в бухучете как единое целое. Как отразить в учете такую частичную недостачу?