№40

Налоги и бухгалтерский учет, май, 2017/№ 40 спецвыпуск Другие номера журнала ›
  • Охрана труда. Общие положения Вряд ли кто-то поспорит с тем, что здоровье — самая большая и в то же время самая хрупкая ценность человека. И что самое печальное, этот ресурс, необходимый для нашего существования, практически не возобновляемый. Подорвав свое здоровье, вернуть его в прежнее состояние очень тяжело, а порой и вовсе невозможно. Бывает, что угроза жизни и здоровью человека подстерегает его на рабочем месте. К счастью, это понимает законодатель и поэтому обязует работодателей осуществлять определенные мероприятия по охране труда. Что это за мероприятия? Для кого соблюдение «трудоохранных» предписаний обязательно? Какие права в сфере охраны труда имеют работники? Как учесть расходы на проведение «трудоохранных» мероприятий? Кто осуществляет контроль в сфере охраны труда и как наказывают за нарушение законодательства в этой сфере? Ответы на все перечисленные вопросы вы найдете в этом спецвыпуске. Его для вас подготовили редактор Наталья Вороная, налоговые эксперты Наталья Чернышова, Алла Свириденко и юрист Наталья Амброзяк.
  • Организация охраны труда на предприятии Как вы наверняка уже поняли, охрана труда на предприятии — вопрос нешуточный. А потому организована она должна быть надлежащим образом. Как это сделать? Кто ответственен за организацию ОТ и кто осуществляет контроль за соблюдением «трудоохранных» требований? Наконец, какую документацию по вопросам ОТ нужно разрабатывать на предприятии? Ответы на указанные вопросы — прямо здесь, в этом разделе!
  • Аттестация рабочих мест Заключая трудовой договор с работником, работодатель обязан проинформировать его под подпись об условиях труда, наличии на рабочем месте, где он будет работать, опасных и вредных производственных факторов, о возможных последствиях их влияния на здоровье, а также о его правах на льготы и компенсации за работу в таких условиях. Для того чтобы выполнить это требование, необходимо провести целый комплекс исследований, позволяющих установить наличие или отсутствие таких факторов на каждом конкретном рабочем месте. Такие исследования проводят в рамках аттестации рабочих мест по условиям труда (далее — аттестация). Из этого раздела вы сможете узнать о целях проведения аттестации, порядке ее осуществления и документальном оформлении ее результатов, а также сможете разобраться в учете расходов на аттестацию рабочих мест. Приступим!
  • Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты Как мы уже упоминали ранее, одной из обязанностей работодателя в сфере ОТ является обеспечение отдельных работников специальной одеждой, специальной обувью и другими СИЗ, а также моющими и обезвреживающими средствами. В этом разделе спецвыпуска мы разберемся, кого нужно обеспечивать СИЗ, в каком порядке и в каких объемах, а также рассмотрим нюансы бухгалтерского и налогового учета таких средств.
  • Бесплатное молоко и питание Еще один «бонус» для отдельных категорий работников предусмотрен ст. 166 и 167 КЗоТ, а также ст. 7 Закона об охране труда. Так, лиц, занятых на работах с вредными условиями труда, работодатели обеспечивают молоком или равноценными пищевыми продуктами*, на работах с особо вредными условиями труда — лечебно-профилактическим питанием, а в горячих цехах — газированной соленой водой. Особенности предоставления такого «бонуса» рассмотрим в этом разделе.
  • Обучение по вопросам охраны труда Как мы говорили в разделе 1 этого спецвыпуска, наравне с работодателями соблюдать законодательные требования по вопросам ОТ должны и работники предприятия. Но чтобы выполнять эти требования, их нужно как минимум знать. Для этого проводят обучения работников по вопросам ОТ. В каком виде и порядке это происходит, а также каким образом учитывают расходы на «трудоохранное» обучение, читайте далее.
  • Медосмотры работников Каждый работодатель должен быть заинтересован в здоровье своего персонала. Ведь здоровые работники — это залог слаженного функционирования всего предприятия. Один из способов мониторинга здоровья сотрудников — проведение их медосмотров. Причем в отдельных случаях выбора, проводить медосмотр работников или нет, работодатель не имеет, поскольку определенные категории работников подлежат медицинским осмотрам в обязательном порядке. Что это за категории? Каков порядок проведения таких мероприятий? Как учесть расходы на проведение обязательных медосмотров? Ответы на перечисленные вопросы — в этом разделе.
  • Вакцинация работников Забота о здоровье трудящихся не ограничивается только лишь проведением медицинских осмотров. На страже здоровья работников стоит еще и вакцинация. Является ли проведение вакцинации обязанностью работодателя или зависит исключительно от его воли? Как провести и учесть это мероприятие? Узнайте прямо сейчас!
  • Аптечка на предприятии Как известно, лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. Но, к сожалению, как бы блестяще не была организована система ОТ на предприятии, недомогания работников и производственные травмы все равно случаются. В таком случае на помощь придет аптечка первой медицинской помощи. У вас ее еще нет? Тогда самое время обзавестись ею. А мы со своей стороны расскажем вам о том, что в ней должно находиться, как отразить в учете приобретение аптечки и ее пополнение необходимыми лекарствами, ну и конечно, как списать просроченные медикаменты.
  • Медпункт на предприятии Наличие аптечки — это, конечно же, хорошо. Но некоторые работодатели идут дальше и для предоставления первой медицинской помощи организуют на предприятии медпункт. Такой медпункт оснащают необходимым минимальным набором лекарственных средств и медоборудования, а «хозяйничает» в нем фельдшер или медсестра. Понятное дело, что медпункт — удовольствие доступное и необходимое далеко не всем. Его целесообразно организовывать на крупных предприятиях, где существует риск для здоровья или даже жизни работников. Как открыть кабинет Айболита на предприятии и как правильно учесть расходы на его содержание — об этом мы сейчас и расскажем.
  • Контроль в сфере охраны труда Когда речь идет о контроле, то сразу возникает вопрос: кто и в каком порядке будет эту процедуру проводить?
  • Ответственность за нарушение законодательства в сфере охраны труда Естественно, на каждое нарушение найдется и ответственность. Тем более, если речь идет о жизни и здоровье работника. С основами ОТ на предприятии, а также со способами контроля за этой сферой мы разобрались. Настало время поговорить о том, какие последствия повлечет за собой пренебрежение требованиями нормативно-правовых актов в сфере ОТ. За нарушение установленных законодательством правил осуществления хоздеятельности к субъектам хозяйствования уполномоченными органами государственной власти или органами местного самоуправления могут применяться административно-хозяйственные санкции. Кроме того, за отдельные нарушения законов и других нормативно-правовых актов по ОТ виновные лица могут быть привлечены к дисциплинарной, административной и даже уголовной ответственности. Пройдемся по административно-хозяйственным санкциям.
  • Перечень использованных документов
  • Об обеспечении аптечками Письмо Государственной службы Украины по вопросам труда от 18.11.2016 г. № 11506/1/4.4-ДП-16 (извлечение)
  • О медицинских осмотрах работников Письмо Государственной службы Украины по вопросам труда от 26.05.2016 г. № 58/03/2/4.5-ДП-15 (извлечение)
  • Обеспечение работников молоком Письмо Департамента по вопросам труда Государственной службы Украины по вопросам труда от 01.06.2016 г. № 667/4.3/4.1-зв-16
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше