№80

Налоги и бухгалтерский учет, октябрь, 2017/№ 80 Другие номера журнала ›
  • Начислять или не начислять НО при «бесплатном» гарантийном ремонте? Письмо ГФСУ от 18.07.2017 г. № 1262/6/99-99-15-03-02-15/ІПК
  • Гарантийные обязательства производителей (продавцов) После продажи товаров покупателю производитель (продавец) теряет право собственности на них, однако это вовсе не означает, что с этого момента он остается не у дел. Все дело в том, что по законодательству даже после продажи товара производитель (продавец) несет ответственность за его качество и техническую исправность. В свою очередь, покупатель, которому достался товар с дефектами, имеет право требовать его замены или ремонта. Но и это еще далеко не все права потребителей и обязанности производителей в отношении качества товара, которые установлены действующим законодательством. Поэтому для начала мы с вами разберемся в том, какие еще гарантийные обязательства продавцов (производителей) предусмотрены законом для обеспечения прав покупателя на качественный товар.
  • Ремонт по гарантии: тонкости учета у продавцов и производителей Каждый уважающий себя производитель постоянно работает над повышением качества и надежности своей продукции. Но как бы они ни старались, поломки случаются даже в продукции производства признанных мировых лидеров. В таком случае сохранить доброе имя производителя и продавца, а заодно и лояльность покупателей поможет проведение гарантийного ремонта чересчур быстро вышедшего из строя товара. Понятно, что выполнение гарантийных работ требует от их исполнителя (производителя/продавца) определенных затрат. О том, как учесть такие затраты в налоговом и бухгалтерском учете, мы и поговорим в нашей статье.
  • Гарантийный ремонт «чужими руками»: учет у исполнителя и заказчика В предыдущей статье мы подробно расписали «рецепты» учета расходов на гарантийный ремонт в тех случаях, когда такой ремонт осуществляется силами и за счет производителей (продавцов) товаров. Однако это не единственная схема организации гарантийного обслуживания покупателей. Нередко производители (продавцы) перекладывают свои обязанности по проведению гарантийного ремонта на сторонние организации — сервисные центры. В таком случае ремонт вышедших из строя товаров — забота сервисного центра, а продавец (производитель) компенсирует исполнителю все ремонтные расходы. О подробностях учета таких операций подробнее расскажем в этой статье.
  • Гарантийные возвраты и замены В рамках гарантийного срока, помимо ремонта товара, нередко продавцам приходится сталкиваться с возвратом/заменой покупателями некачественных товаров либо уменьшением их стоимости. Юридическую сторону этого вопроса мы осветили в предыдущих статьях, а сейчас речь пойдет о бухгалтерском и налоговом учете таких операций у продавца.
  • Гарантийные возвраты и замены через призму РРО Нередко покупатель обращается к магазину с требованием забрать обратно ранее купленный товар, в котором после покупки были выявлены существенные недостатки. И — либо вернуть уплаченные деньги («и на этом все»), либо заменить оказавшийся «плохим» товар на такой же (или почти такой же), но «хороший». При этом подобные процедуры согласно законодательству часто не могут пройти мимо РРО. Разберемся в подробностях.
  • Некачественный товар и физлицо-покупатель Счастливый момент: деньги на покупку «это_не_вещь_это_мечта» есть. Магазин, где продают «мечту», найден. «Мечта» оплачена, привезена домой, но... не работает. Бежим в магазин, просим заменить (отремонтировать) «мечту» или вернуть деньги. Продавец соглашается, а бухгалтер магазина грустит: опять с НДФЛ и ВС разбираться... Причем тут налог на доходы и военсбор? — спросите вы. Сейчас все расскажем.
  • Налоговые последствия гарантийной замены товара поставщиком-нерезидентом Не секрет, что большинство технически сложных товаров (и не только бытовых) сегодня в нашу страну импортируется. Поэтому выполнение гарантийных обязательств производителем/продавцом-нерезидентом обусловлено необходимостью вывоза/ввоза забракованного изделия. И соответственно — это требует соблюдения установленных законодательством процедур таможенного оформления таких операций. Нашего читателя — субъекта хозяйствования в статусе резидента — интересуют соответствующие налоговые последствия вывоза и последующего ввоза гарантийного товара, замененного поставщиком-нерезидентом.
  • Возврат денежных средств и доход единоналожника Покупатель на едином налоге (ЕН) купил товар ненадлежащего качества. Решили пропорционально уменьшить цену, соответственно поставщик возвращает разницу покупателю. Облагается ли ЕН этот возврат денег?
  • Компенсация ремонтных расходов: НДС у покупателя Покупатель за счет своих средств отремонтировал некачественный товар. Поставщик компенсирует понесенные расходы. Облагается ли компенсация НДС? Если да, то как составляется НН?
  • Перечень основных документов, используемых в тематическом номере
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше