Темы статей
Выбрать темы

ЧЕМ ЗАПОМНИЛСЯ ИЮНЬ

Естественные потери: с нормами и без

При транспортировке, хранении, переработке, реализации товарно-материальных ценностей (ТМЦ) могут возникать потери. Причины их бывают самыми разными — усушка, раструска, разлив, порча, хищение и др. Некоторые из них носят вполне объективный характер.

До недавнего времени практически для всех потерь, имеющих объективный характер, нормативно-правовыми актами были установлены предельные размеры — нормы естественной убыли. На сегодня многие из них отменены как пережиток проклятого советского прошлого. ☺ А ведь от того, укладываются фактические потери ТМЦ в нормы естественной убыли или имеются сверхнормативные потери, напрямую зависят бухучетные и налоговые последствия.

Что же делать предприятию? Может ли оно само утвердить для себя своим внутренним документом нормы естественной убыли, взяв за ориентир все те же отмененные? Читайте об этом в статье.

Т. Войтенко, «Налоги и бухгалтерский учет», 2018, № 45, с. 13

Валютные операции

Каждое предприятие, осуществляющее внешнеэкономическую деятельность, сталкивается с покупкой/продажей иностранной валюты. А посему первая статья этого тематического номера посвящена основным правилам приобретения инвалюты и налогово-бухгалтерскому учету таких операций. Вторая же повествует об обязательной продаже инвалюты, когда банк осуществляет такую операцию без поручения клиента.

Ну а дальше понеслось! ВЭД-пеня, декларация о валютных ценностях, строгие валютные ограничения, установленные древним Декретом Кабмина, и перспектива их отмены, предусмотренная новым Законом о валюте… В общем, есть что почитать на пляже знойным летом. ☺

«Налоги и бухгалтерский учет», 2018, № 46

Как заполнить кассовые документы

Вы, конечно, в теме, что с 05.01.2018 г. действует новое «кассовое» Положение № 148 от Нацбанка, которым, помимо прочего, были введены новые формы кассовых документов — приходного (ПКО) и расходного (РКО) кассовых ордеров, журнала регистрации ПКО и РКО, кассовой книги и др. И наверняка на своей шкуре ☺ ощущаете, как всю страну лихорадит из-за этого в течение первого полугодия…

Чу! Наконец-то на всех нас снизошла Благая Весть. C 1 июня вступило в силу постановление НБУ № 54, которым регулятор подкорректировал Положение № 148. В частности, до 30 июня (включительно) разрешил использовать прошлогодние формы кассовых документов.

Но сегодня уже июль. Похоже, пора учиться заполнять новые формы. Экспресс-курс этой, как оказалось, замысловатой науки — в статье.

Т. Войтенко, «Налоги и бухгалтерский учет», 2018, № 47, с. 20

Блокировка НН. Версия 2.0

История повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй — в виде фарса. Видно, те, кто решился все-таки запустить повторно систему блокировки НН, не слышали этого выражения…

К сожалению, по-прежнему в жернова блокировочного процесса попадают добросовестные налогоплательщики. Чтобы такое случалось, по возможности, реже, фискалы продолжают совершенствовать блокировочные правила. На ходу меняют формы и критерии, переписывают программное обеспечение, придумывают новые электронные сервисы. И все это ради того, чтобы доказать: вторая версия блокировки НН имеет право на жизнь. Но это все лирика…

Наша же задача — разобраться, как выглядит механизм блокировки НН/РК в настоящее время, как предупредить и снизить риски блокировки, как все-таки зарегистрировать НН/РК самостоятельно или с помощью суда. Этот тематический номер — серьезное подспорье в таком деле.

«Налоги и бухгалтерский учет», 2018, № 48

Уведомление по ф. № 20-ОПП: что нового?

Уведомление об объектах налогообложения (а если коротко, то ф. № 20-ОПП) — это одна из составляющих, так сказать, «налоговой статистики». Она позволяет «в динамике» отследить местонахождение и состояние объектов налогообложения, имеющихся у плательщика. А поскольку у каждого хоть один такой объект, да есть, о нюансах заполнения этой формы вы спрашиваете чаще всего.

Что указывается в основных графах ф. № 20-ОПП? Куда и в какие сроки ее подавать? Как исправить ошибку? Какова ответственность за неподачу (несвоевременную подачу)? В данной статье проанализированы эти и другие вопросы, поступившие в редакцию, и даны ответы на них.

М. Нестеренко, «Налоги и бухгалтерский учет», 2018, № 49, с. 2

Запасы

Трудно себе представить предприятие, в деятельности которого в той или иной мере не были бы задействованы запасы. Они нужны для изготовления продукции, административных, сбытовых целей и пр.

Что уж говорить о субъектах хозяйствования, основная деятельность которых — реализация товаров. Поэтому вопросы правильного учета таких активов весьма важны.

В этом спецвыпуске мы напомним вам, какие активы следует считать запасами и как формировать их первоначальную стоимость в зависимости от способов поступления на предприятие. Также вы узнаете о том, как поступление, использование и выбытие «на сторону» запасов повлияют на бухгалтерский и налоговый учет предприятия. Не оставим без внимания и вопросы, связанные с хранением запасов, в частности, сторонними организациями. Отдельно выделим «изюминки» учета специфических видов таких оборотных активов, а также остановимся на ряде других важных «запасных» моментов.

«Налоги и бухгалтерский учет», 2018, № 50

ТТН… Как много в этой аббревиатуре!

Сколько уже переломано копий в связи с (не)применением товарно-транспортной накладной (ТТН). А сколько из-за нее фискалы на проверках выпили бухгалтерской крови и вымотали нервов. Но вопросы, связанные с применением этого транспортного документа, все идут и идут…

В этой статье рассматриваются некоторые из них, в том числе с учетом сложившейся судебной практики. Вот их неполный перечень: обязательно ли выписывать ТТН и если да, то по какой форме; нужна ли ТТН, если поставщик сам везет товар покупателю либо покупатель сам вывозит товар от поставщика; как быть, если товар отправляют через службы доставки; нужна ли ТТН при перепродаже; как ее правильно выписать при поломке (замене) авто.

Да что там говорить! Статья ведь уже у вас. А значит, «не надо ждать, а можно взять и почитать!» ☺

А. Павленко, «Налоги и бухгалтерский учет», 2018, № 51, с. 5

Простой и сезонная деятельность

Вроде бы ничто не предвещало беды, и тут «бац»! — нарисовался простой на предприятии. С одной стороны, предприятие не закрывают. Это хорошо. Но с другой — деятельности нет, а значит, денежки не зарабатываются! Что делать? Куда бежать? Как оформлять? Куда девать работников? Как учесть расходы (на оплату труда, амортизацию, содержание помещений и пр.)? Читаем и наматываем на ус. ☺

Но это только первая часть тематического выпуска. Вторая же пригодится тем субъектам хозяйствования, у которых хоздеятельность «привязана» ко времени года и которым работники нужны лишь на часть года. Но! В этом случае речь не идет о простое. Здесь «правит балом» сезонность. Изучите/вспомните ее правила игры.

«Налоги и бухгалтерский учет», 2018, № 52 — 53

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше