Теми статей
Обрати теми

ЧИМ ЗАПАМ’ЯТАВСЯ ЧЕРВЕНЬ

Естественные потери: с нормами и без

При транспортировке, хранении, переработке, реализации товарно-материальных ценностей (ТМЦ) могут возникать потери. Причины их бывают самыми разными — усушка, раструска, разлив, порча, хищение и др. Некоторые из них носят вполне объективный характер.

До недавнего времени практически для всех потерь, имеющих объективный характер, нормативно-правовыми актами были установлены предельные размеры — нормы естественной убыли. На сегодня многие из них отменены как пережиток проклятого советского прошлого. ☺ А ведь от того, укладываются фактические потери ТМЦ в нормы естественной убыли или имеются сверхнормативные потери, напрямую зависят бухучетные и налоговые последствия.

Что же делать предприятию? Может ли оно само утвердить для себя своим внутренним документом нормы естественной убыли, взяв за ориентир все те же отмененные? Читайте об этом в статье.

Т. Войтенко, «Налоги и бухгалтерский учет», 2018, № 45, с. 13

Валютные операции

Каждое предприятие, осуществляющее внешнеэкономическую деятельность, сталкивается с покупкой/продажей иностранной валюты. А посему первая статья этого тематического номера посвящена основным правилам приобретения инвалюты и налогово-бухгалтерскому учету таких операций. Вторая же повествует об обязательной продаже инвалюты, когда банк осуществляет такую операцию без поручения клиента.

Ну а дальше понеслось! ВЭД-пеня, декларация о валютных ценностях, строгие валютные ограничения, установленные древним Декретом Кабмина, и перспектива их отмены, предусмотренная новым Законом о валюте… В общем, есть что почитать на пляже знойным летом. ☺

«Налоги и бухгалтерский учет», 2018, № 46

Как заполнить кассовые документы

Вы, конечно, в теме, что с 05.01.2018 г. действует новое «кассовое» Положение № 148 от Нацбанка, которым, помимо прочего, были введены новые формы кассовых документов — приходного (ПКО) и расходного (РКО) кассовых ордеров, журнала регистрации ПКО и РКО, кассовой книги и др. И наверняка на своей шкуре ☺ ощущаете, как всю страну лихорадит из-за этого в течение первого полугодия…

Чу! Наконец-то на всех нас снизошла Благая Весть. C 1 июня вступило в силу постановление НБУ № 54, которым регулятор подкорректировал Положение № 148. В частности, до 30 июня (включительно) разрешил использовать прошлогодние формы кассовых документов.

Но сегодня уже июль. Похоже, пора учиться заполнять новые формы. Экспресс-курс этой, как оказалось, замысловатой науки — в статье.

Т. Войтенко, «Налоги и бухгалтерский учет», 2018, № 47, с. 20

Блокировка НН. Версия 2.0

История повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй — в виде фарса. Видно, те, кто решился все-таки запустить повторно систему блокировки НН, не слышали этого выражения…

К сожалению, по-прежнему в жернова блокировочного процесса попадают добросовестные налогоплательщики. Чтобы такое случалось, по возможности, реже, фискалы продолжают совершенствовать блокировочные правила. На ходу меняют формы и критерии, переписывают программное обеспечение, придумывают новые электронные сервисы. И все это ради того, чтобы доказать: вторая версия блокировки НН имеет право на жизнь. Но это все лирика…

Наша же задача — разобраться, как выглядит механизм блокировки НН/РК в настоящее время, как предупредить и снизить риски блокировки, как все-таки зарегистрировать НН/РК самостоятельно или с помощью суда. Этот тематический номер — серьезное подспорье в таком деле.

«Налоги и бухгалтерский учет», 2018, № 48

Уведомление по ф. № 20-ОПП: что нового?

Уведомление об объектах налогообложения (а если коротко, то ф. № 20-ОПП) — это одна из составляющих, так сказать, «налоговой статистики». Она позволяет «в динамике» отследить местонахождение и состояние объектов налогообложения, имеющихся у плательщика. А поскольку у каждого хоть один такой объект, да есть, о нюансах заполнения этой формы вы спрашиваете чаще всего.

Что указывается в основных графах ф. № 20-ОПП? Куда и в какие сроки ее подавать? Как исправить ошибку? Какова ответственность за неподачу (несвоевременную подачу)? В данной статье проанализированы эти и другие вопросы, поступившие в редакцию, и даны ответы на них.

М. Нестеренко, «Налоги и бухгалтерский учет», 2018, № 49, с. 2

Запасы

Трудно себе представить предприятие, в деятельности которого в той или иной мере не были бы задействованы запасы. Они нужны для изготовления продукции, административных, сбытовых целей и пр.

Что уж говорить о субъектах хозяйствования, основная деятельность которых — реализация товаров. Поэтому вопросы правильного учета таких активов весьма важны.

В этом спецвыпуске мы напомним вам, какие активы следует считать запасами и как формировать их первоначальную стоимость в зависимости от способов поступления на предприятие. Также вы узнаете о том, как поступление, использование и выбытие «на сторону» запасов повлияют на бухгалтерский и налоговый учет предприятия. Не оставим без внимания и вопросы, связанные с хранением запасов, в частности, сторонними организациями. Отдельно выделим «изюминки» учета специфических видов таких оборотных активов, а также остановимся на ряде других важных «запасных» моментов.

«Налоги и бухгалтерский учет», 2018, № 50

ТТН… Как много в этой аббревиатуре!

Сколько уже переломано копий в связи с (не)применением товарно-транспортной накладной (ТТН). А сколько из-за нее фискалы на проверках выпили бухгалтерской крови и вымотали нервов. Но вопросы, связанные с применением этого транспортного документа, все идут и идут…

В этой статье рассматриваются некоторые из них, в том числе с учетом сложившейся судебной практики. Вот их неполный перечень: обязательно ли выписывать ТТН и если да, то по какой форме; нужна ли ТТН, если поставщик сам везет товар покупателю либо покупатель сам вывозит товар от поставщика; как быть, если товар отправляют через службы доставки; нужна ли ТТН при перепродаже; как ее правильно выписать при поломке (замене) авто.

Да что там говорить! Статья ведь уже у вас. А значит, «не надо ждать, а можно взять и почитать!» ☺

А. Павленко, «Налоги и бухгалтерский учет», 2018, № 51, с. 5

Простой и сезонная деятельность

Вроде бы ничто не предвещало беды, и тут «бац»! — нарисовался простой на предприятии. С одной стороны, предприятие не закрывают. Это хорошо. Но с другой — деятельности нет, а значит, денежки не зарабатываются! Что делать? Куда бежать? Как оформлять? Куда девать работников? Как учесть расходы (на оплату труда, амортизацию, содержание помещений и пр.)? Читаем и наматываем на ус. ☺

Но это только первая часть тематического выпуска. Вторая же пригодится тем субъектам хозяйствования, у которых хоздеятельность «привязана» ко времени года и которым работники нужны лишь на часть года. Но! В этом случае речь не идет о простое. Здесь «правит балом» сезонность. Изучите/вспомните ее правила игры.

«Налоги и бухгалтерский учет», 2018, № 52 — 53

App
Завантажуйте наш мобільний додаток Factor

© Factor.Media, 1995 -
Всі права захищені

Використання матеріалів без узгодження з редакцією заборонено

Ознайомитись з договором-офертою

Приєднуйтесь
Адреса
м. Харків, 61002, вул. Сумська, 106а
Ми приймаємо
ic-privat ic-visa ic-visa

Ми використовуємо cookie-файли, щоб зробити сайт максимально зручним для вас та аналізувати використання наших продуктів та послуг, щоб збільшити якість рекламних та маркетингових активностей. Дізнатися більше про те, як ми використовуємо ці файли можна тут.

Дякуємо, що читаєте нас Увійдіть і читайте далі