Выезжаем из арендованного помещения Из-за пандемии-2020 многим хозсубъектам приходится сокращать свои расходы по максимуму. Но мы не оставим вас один на один с проблемами! Этот тематический номер посвящен тому, как оформить все наилучшим образом. Поговорим и о выведении производственных мощностей, и о работниках, и о производственных расходах. Но начнем мы с аренды помещений. Конечно, арендодатель может пойти на уступки*. Но если этого не произошло? Как расторгнуть договор аренды? Что при этом нужно помнить? Дадим практические советы в этой статье.
Съезжаем из арендованного помещения без компенсации улучшений В связи с карантином немало арендаторов прекратили действие своих договоров аренды и покинули арендованные помещения, в которых уже успели произвести капитальный ремонт или осуществить улучшение. Что отражается в учете арендатора, когда он покидает арендованное помещение и оставляет арендодателю в качестве подарка произведенные улучшения его помещения? Давайте поговорим об этом!
Съезжаем из арендованного помещения с компенсацией улучшений В статье на с. 4 мы говорили о ситуации, когда арендатор безвозмездно передает улучшения арендодателю. Давайте посмотрим, что будет тогда, когда арендатор передает эти улучшения и взамен получает от арендодателя компенсацию!
Вывод из эксплуатации и ф. № 20-ОПП Карантин — то время, когда немало предприятий выводят свои производственные мощности из эксплуатации. Это означает изменение состояния тех объектов налогообложения, учет которых плательщик обязан вести. Каким образом отражать такое изменение состояния? Давайте посмотрим!
Сокращение численности и штата Статья 40 КЗоТ предоставляет право работодателю при наличии законных оснований расторгнуть трудовой договор с работником (как срочный, так и бессрочный). Одним из таких оснований являются изменения в организации производства и труда, в том числе сокращение численности или штата работников. Оставим в стороне эмоциональную сторону этого вопроса. Рассмотрим с точки зрения исполнителя, какой порядок действий должно соблюсти предприятие (ФЛП), которое сокращает численность или штат, чтобы увольнение работников в связи с таким сокращением было в рамках закона.
Устанавливаем неполное рабочее время В обычных ситуациях решения о переходе на неполное рабочее время, как правило, принимаются индивидуально и не носят коллективно-массового характера. Однако в последнее время урезаловка рабочего времени все больше набирает обороты. Как документально оформить установление неполного рабочего времени, чтобы не были нарушены требования действующего законодательства? Сейчас расскажем.
Прощение задолженности В связи с принятыми антивирусными мерами приостановлена или ограничена работа многих предприятий, а значит, субъекты хозяйствования не могут выполнять принятые на себя обязательства. Как следствие, кредиторы часто идут навстречу должникам и пересматривают условия договора или вовсе прощают долг по нему. Как правило, многих интересует вопрос учета таких операций. Об этом и поговорим.
Частичная безработица. Получите пособие Массовая остановка и сокращение деятельности предприятий в условиях карантина — головная боль нашего государства. Хочешь не хочешь, а поддерживать бизнес приходится. Нужно минимизировать риски в сфере занятости населения. Именно поэтому наши законодатели придумывают различные пряники для работодателей, сподвигая их всеми способами сохранять за своими работниками рабочие места. Один из них — выплата пособия по частичной безработице. Вас интересует такая поддержка? Тогда милости просим к нашему шалашу!
Вынужденный простой и учет ОПР В результате нынешней пандемии многие предприятия сократили объемы производства товаров (работ, услуг), а кто-то и вовсе вынужден полностью остановить свою деятельность. Но даже во время простоя бизнес продолжает нести определенные расходы. В частности, в этой статье мы рассмотрим вопрос отражения общепроизводственных расходов предприятием в период прекращения деятельности. Что делать с этими расходами? Как их отражать в учете?
Сокращение объемов производства: манипуляции с ОПР В предыдущей статье мы говорили о простое, то есть о временном полном приостановлении работ. Тем не менее, много предприятий продолжают свою деятельность, но в связи ситуацией в мире вынуждены существенно сократить объемы производства. Очень надеемся, что в скором времени карантин закончится и жизнь снова войдет в свой нормальный ритм. Ну а пока давайте рассмотрим вопросы оптимизации учета общепроизводственных расходов (ОПР) в нынешних реалиях.