№85

Налоги & бухучет, октябрь, 2020/№ 85 спецвыпуск Другие номера журнала ›
  • Определение и классификация основных средств С основными средствами бухгалтеры имеют дело постоянно. Мало того что такие активы периодически поступают на предприятие и выбывают разными способами, так на них еще и регулярно приходится начислять амортизацию, а иногда также их переоценивать, определять потери от уменьшения и выгоды от восстановления полезности, осуществлять ремонт и производить улучшения. Как все эти операции отразить в бухгалтерском и налоговом учете предприятия, расскажем в этом номере. Спецвыпуск для вас подготовили редактор Наталья Вороная, налоговые эксперты Максим Нестеренко и Наталья Чернышова.
  • Учет поступления основных средств Объекты ОС, которые поступают на предприятие, и в бухгалтерском, и в налоговом учете зачисляют на баланс по первоначальной стоимости. Поскольку налоговоприбыльный учет «отталкивается» от бухучета, первоначальная налоговая стоимость ОС также определяется по бухгалтерским правилам. Налоговики с этим согласны (см. письмо ГНСУ от 18.12.2019 г. № 1968/6/99-00-07-02-02-15/ІПК).
  • Амортизация основных средств Оприходование ОС на баланс — это только начало. ОС приобретают для того, чтобы эксплуатировать. А эксплуатация любого необоротного актива (в том числе ОС) обязательно сопровождается начислением амортизации. Что такое амортизация ОС, как ее начислять и учитывать? Именно об этом сейчас и поговорим.
  • Изменение остаточной стоимости основных средств На остаточную стоимость ОС прежде всего влияют амортизация (см. раздел 3 на с. 34) и улучшения (реконструкция, модернизация) объектов (см. раздел 5 на с. 64). Но это не все случаи. Так, бухгалтерское законодательство допускает изменение остаточной стоимости объектов ОС путем переоценки их первоначальной стоимости и износа. Кроме того, предприятию нужно постоянно следить, не произошло ли на дату годового баланса изменение полезности ОС, и если такой факт имеет место, то отразить его в учете. Подробнее об учете переоценки и уменьшения/восстановления полезности поговорим далее.
  • Улучшение и ремонт основных средств Очевидно, что эксплуатируемые предприятием ОС не могут вечно быть «в хорошей форме». Поддерживать их жизнеспособность помогает ремонт. Кроме того, нередки случаи, когда субъект хозяйствования принимает решение улучшить первоначальные свойства ОС с целью их более эффективной эксплуатации. Как такие шаги отразить в бухгалтерском и налоговом учете, расскажем далее*.
  • Учет выбытия основных средств Рано или поздно настает момент, когда учитываемые на предприятии ОС необходимо «отпустить». Это может быть вызвано необходимостью их продажи, ликвидации, безвозмездной передачи, внесения в уставный капитал другого предприятия. Конечно, каждое такое выбытие следует надлежащим образом учесть. Как именно — читайте далее.
  • Основные средства в учете предприятия-единоналожника Как и юрлица-общесистемщики, предприятия на упрощенной системе налогообложения должны вести учет ОС. Вместе с тем такой учет у единоналожников имеет свои «фишки», о которых мы далее и поговорим*.
  • Перечень использованных документов
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше