Темы статей
Выбрать темы

Корректировка отпускных: популярные вопросы и примеры

Остапчук Александр, эксперт по вопросам оплаты труда
Продолжая отпускную тему, начатую в предыдущих номерах нашего журнала, остановимся на порядке корректировки выплат при расчете отпускных. Ведь для работников бюджетной сферы такая корректировка является обязательной. Когда, что и как нужно корректировать, вы узнаете из нашей статьи. В ней мы собрали самые популярные «корректировочные» вопросы от наших читателей и подкрепили их примерами расчета.

Вопрос

Ответ

С какой целью проводится корректировка отпускных?

Основной целью корректировки является недопущение занижения среднего заработка при повышении должностных окладов

Когда нужно проводить корректировку?

В соответствии с п. 10 Порядка № 100 корректировка предусмотрена для случаев, когда повышение должностных окладов состоялось:

• в расчетном периоде;

• в периоде, когда за работником сохранялся средний заработок.

В случае если средний заработок начисляют в месяце повышения должностных окладов, то на коэффициент повышения корректируют зарплату всего расчетного периода (см. письмо Минтруда от 05.12.2005 г. № 06-4/165).

Кроме того, стоит отметить, что корректировка осуществляется, если повышение окладов связано с положениями актов законодательства, а также решениями, предусмотренными в коллективных договорах (соглашениях).

Заметим, что в бюджетных учреждениях должностные оклады повышают только согласно законодательству. Как правило, основной фактор, который влияет на повышение окладов, — законодательное повышение социальных стандартов, в частности увеличение ПМТЛ с 1 января текущего года (с 01.01.2020 г. — 2102 грн)

Пример 1. Работник бюджетного учреждения идет в ежегодный отпуск с 25.05.2020 г. Расчетный период: май 2019 года — апрель 2020 года. В январе 2020 года работнику был повышен оклад.

Повышение оклада произошло в расчетном периоде. Поэтому надо откорректировать заработок за месяцы до повышения, т. е. за май — декабрь 2019 года.

Пример 2. Работник находился в отпуске с 27.12.2019 г. по 11.01.2020 г. С 01.01.2020 г. ему был повышен оклад.

Оклад повышен в то время, когда работник находился в отпуске, поэтому ему следует откорректировать уже начисленные отпускные за период с 01.01.2020 г. по 11.01.2020 г.

Влияет ли повышение размера надбавки, доплаты на проведение корректировки отпускных?

Нет, не влияет.

«Среднюю» корректируют только в случае повышения окладов. Это значит, что «точкой отсчета» для корректировки является исключительно повышение оклада (тарифной ставки). Увеличение размера таких составляющих зарплаты работника, как надбавки, доплаты, премии не является основанием для проведения корректировки

Пример 3. Работник, который был принят на работу с 13.01.2020 г., идет в ежегодный отпуск с 20.05.2020 г. В расчетном периоде (февраль — апрель 2020 года) его оклад не изменялся и составлял 5087 грн. При этом с 01.04.2020 г. работник приобрел право на надбавку за выслугу лет в размере 20 %.

Повышение суммы зарплаты за апрель 2020 года состоялось за счет увеличения суммы «выслужной» надбавки. При этом оклад работника не повышался (остался неизменным — 5087 грн). Следовательно, корректировку не проводим.

Что нужно корректировать?

Корректировке подлежат выплаты, перечисленные в п. 3 Порядка № 100. К ним относят:

1) основную зарплату;

2) доплаты и надбавки (за сверхурочную работу, за работу в ночное время, за совмещение профессий и должностей, за сложность, напряженность в работе, за классность, за ненормированный рабочий день, за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника, за ученое звание (ученую степень), за выслугу лет и т. п.);

3) премии, имеющие постоянный характер;

4) вознаграждение по итогам годовой работы и за выслугу лет;

5) выплаты за время, в течение которого за работником сохраняется средний заработок:

• период предыдущего ежегодного отпуска;

• больничные как за счет работодателя, так и за счет соцстраха;

• декретные (см. письмо Минсоцполитики от 25.12.2015 г. № 1675/13/84-15);

• суммы индексации (см. письма Минтруда от 06.09.2007 г. № 554/13/155-07 и от 11.06.2007 г. № 371/13/155-07)

Подлежит ли корректировке доплата до МЗП?

Доплата до МЗП включается в расчет средней зарплаты во всех случаях ее сохранения. Поэтому доплата до «минималки» корректируется на общих основаниях вместе с другими выплатами (см. письмо Минсоцполитики от 10.05.2017 г. № 1380/0/101-17/282)

Как осуществляют корректировку?

Корректировку осуществляют путем умножения зарплаты, начисленной за месяцы расчетного периода, на коэффициент корректировки (повышения)

Как рассчитать коэффициент корректировки?

Коэффициент корректировки (повышения) определяется путем деления оклада (тарифной ставки), установленного работнику после повышения, на его оклад (тарифную ставку) до повышения (см. письма Минсоцполитики от 28.07.2008 г. № 3144/0/10-08/13, от 11.01.2016 г. № 11/13/84-16, от 27.10.2016 г. № 1491/13/8416).

Заметим, что некоторым работникам бюджетной сферы могут быть установлены повышения должностного оклада при определенных основаниях (например, за тип заведения, за контингент учащихся, за работу во вредных условиях и т. п.). Поэтому для них при определении коэффициента корректировки следует учитывать повышенный оклад, ведь именно он устанавливается в штатном расписании (см. письмо Минсоцполитики от 09.07.2018 г. № 1188/0/101-18).

Учтите: поскольку для каждого работника установлен свой оклад (тарифный разряд), коэффициенты повышения должностных окладов считают отдельно по каждому работнику

Пример 4. Работник идет в ежегодный отпуск с 25.05.2020 г. В расчетном периоде (май 2019 года — апрель 2020 года) его оклад составлял: с мая по декабрь 2019 года — 4361,00 грн, с января по апрель 2020 года — 4772,00 грн.

Определяем коэффициент, на который корректируется зарплата за май — декабрь 2019 года (до повышения оклада): 4772 : 4361 = 1,0942.

Как проводить корректировку, если в расчетном периоде оклады повышались несколько раз?

В последнее время оклады для работников бюджетных учреждений повышают раз в году. И для подавляющего большинства бюджетников такое повышение происходит с 1 января. Однако коэффициенты корректировки нужно исчислять отдельно за каждый период, когда происходило повышение должностных окладов (тарифных ставок). То есть если в расчетном периоде оклады повышались несколько раз, то следует рассчитывать несколько коэффициентов (расчетный период делим на периоды, и для каждого рассчитываем свой коэффициент)

Можно ли уменьшить размер коэффициента корректировки?

Нет, бюджетные учреждения не могут уменьшать коэффициент корректировки. Проводить корректировку с учетом финансовых возможностей могут только хозрасчетные предприятия и организации

Как проводить корректировку отпускных, если повышение оклада состоялось вследствие перевода работника на другую должность?

Если повышение оклада состоялось вследствие перевода работника на другую должность, корректировка не проводится (абз. 3 п. 10 Порядка № 100).

Но если, кроме этого, в расчетном периоде должностной оклад также повышался согласно актам законодательства, то зарплату корректируют на коэффициенты повышения (см. письмо Минсоцполитики от 30.08.2017 г. № 2287/0/101-17/28). Причем корректировку следует проводить по коэффициентам соответствующего месяца расчетного периода с учетом конкретных окладов в таких месяцах

Пример 5. Госслужащий идет в ежегодный отпуск с 18.05.2020 г. Расчетный период: май 2019 года — апрель 2020 года. С 01.01.2020 г. оклады в госоргане были повышены. Кроме того, с 10.03.2020 г. работнику повысили оклад в связи с переводом его на вышеоплачиваемую должность. Его перевели с должности главного специалиста госоргана на должность заместителя руководителя отдела.

В этом случае корректировке подлежит только зарплата за период май — декабрь 2019 года по должности главного специалиста, поскольку именно во время работы на этой должности у работника произошло законодательное повышение окладов (с 01.01.2020 г.). За период с 01.01.2020 г. по 09.03.2020 г. корректировку не проводят, поскольку оклад повышен в связи с переводом на вышеоплачиваемую должность.

Пример 6. С 01.09.2019 г. по результатам аттестации преподавателю ЗПТО был повышен тарифный разряд с 12-го до 13-го. В январе 2020 года оклад работника был повышен. С 18.05.2020 г. он идет в ежегодный основной отпуск.

В этом случае корректировке будет подлежать только зарплата по новому 13-му тарифному разряду, поскольку именно во время работы по этому тарифному разряду у преподавателя ЗПТО состоялось законодательное повышение окладов (с 01.01.2020 г.). Следовательно, зарплата за период с сентября по декабрь 2019 года по 13-му тарифному разряду должна быть откорректирована на январский коэффициент повышения оклада*.

* Подробнее о корректировке среднего заработка в случае повышения окладов и перевода работника на выше/нижеоплачиваемую работу читайте в журнале «Бюджетная бухгалтерия», 2020, № 8, с. 28 и 2018, № 47, с. 29.

Ну что же, в вышеуказанной таблице мы привели ответы на самые популярные вопросы, касающиеся корректировки отпускных. А далее предлагаем на числовых примерах рассмотреть особенности определения корректирующих коэффициентов для отдельных категорий работников бюджетных учреждений.

Работники с оплатой труда по ЕТС: равнение на 1 января

В последний раз должностные оклады для работников с оплатой по ЕТС повышались с 1 января 2020 года. Указанное повышение состоялось для всех работников с 1-го по 25-й тарифный разряд (см. в журнале «Бюджетная бухгалтерия», 2020, № 1-2, с. 5).

Отметим, что увеличение должностных окладов для такой категории работников состоялось на законодательных основаниях, а именно в соответствии с нормами Закона об оплате труда и постановления № 1298. Поэтому для них смело проводим корректировку средней зарплаты.

Для этого нужно выплаты до января 2020 года, которые включаются в расчет «средней», откорректировать на коэффициент повышения оклада в январе 2020 года. Выплаты начиная с января 2020 года учитываем в фактической величине.

Рассмотрим вышеуказанное на примере.

Пример 7. Работник бюджетного учреждения (10-й тарифный разряд по ЕТС) с 18.05.2020 г. идет в ежегодный отпуск на 24 календарных дня. Расчетный период для исчисления отпускных: май 2019 года — апрель 2020 года. Заработок за май — декабрь 2019 года составил 34960 грн, за январь — апрель 2020 года — 19250 грн.

Как уже отмечалось, у работников с оплатой по ЕТС повышение окладов было с 01.01.2020 г. Потому зарплату за май — декабрь 2019 года нужно откорректировать на коэффициент повышения оклада. Он определяется следующим образом:

3826 грн : 3496 грн = 1,0944,

где 3496 — должностной оклад, соответствующий 10-му тарифному разряду по ЕТС в 2019 году;

3826 — должностной оклад, соответствующий 10-му тарифному разряду по ЕТС в 2020 году.

Далее определим откорректированный заработок за май — декабрь 2019 года:

34960 грн х 1,0944 = 38260,22 грн.

Зарплату за январь — апрель 2020 года не корректируют.

Количество календарных дней, участвующих в расчете отпускных, составляет:

366 - 11 = 355 (к. дн.), где

366 — количество календарных дней в расчетном периоде;

11 — количество праздничных и нерабочих дней, установленных ст. 73 КЗоТ.

Среднедневная зарплата равна:

(38260,22 + 19250) : 355 = 162 (грн).

Сумма отпускных составляет:

162 грн х 24 к. дн. = 3888 грн.

Педагогические работники: 2 повышения в расчетном периоде

В предыдущем примере мы с вами выяснили, что если исчислять отпускные в мае 2020 года, то расчетным периодом является май 2019 года — апрель 2020 года. А для некоторых педагогических работников за этот период должностные оклады были повышены дважды:

1) с 01.01.2020 г. состоялось общее повышение окладов по ЕТС в связи с увеличением размера ПМТЛ (2102 грн);

2) с 01.09.2019 г. оклады повысились на 10 % согласно постановлению № 695.

Так, в соответствии с этим постановлением с 01.09.2019 г. на 10 % были повышены должностные оклады педагогических работников, оплата труда которых осуществляется за средства государственного и местных бюджетов. Указанное повышение коснулось педработников, которые работают в:

• заведениях высшего образования І — ІІ уровней аккредитации и заведениях профессионального (профессионально-технического) образования, кроме тех педагогов, которые получают зарплату за счет образовательной субвенции;

• заведениях дошкольного и внешкольного образования;

• учреждениях социальной защиты;

• заведениях здравоохранения и т. п.

Подробнее об этом повышении читайте в журнале «Бюджетная бухгалтерия», 2019, № 32, с. 28.

При этом согласно абз. 1 п. 10 Порядка № 100 в случаях повышения тарифных ставок и должностных окладов в учреждении, организации в соответствии с актами законодательства, а также по решениям, предусмотренным в коллективных договорах (соглашениях), как в расчетном периоде, так и в периоде, в течение которого за работником сохраняется средний заработок, заработная плата, включая премии и другие выплаты, учитываемые при исчислении средней заработной платы, за промежуток времени до повышения корректируются на коэффициент их повышения.

В связи с этим абсолютно логично возникает вопрос: учитываются ли при корректировке «средней» оба повышения (январское и сентябрьское) или только то, которое касается повышения размеров должностных окладов по ЕТС?

Учитывая тот факт, что повышение должностных окладов на 10 % согласно постановлению № 695 состоялось в соответствии с актами законодательства, такое повышение должно быть основанием для проведения корректировки. К тому же указанное повышение образует новый должностной оклад, который указывается в штатном расписании учреждения, заведения и от которого рассчитываются положенные работнику надбавки, доплаты, премии.

О том, что указанное повышение следует учитывать при корректировке отпускных, отмечают также и специалисты Минсоцполитики в своих консультациях (см. консультацию в журнале «Бюджетная бухгалтерия», 2019, № 35, с. 30).

Поэтому для педработников, оплата труда которых финансируется за средства государственного и местных бюджетов, при расчете коэффициента корректировки среднего заработка в мае 2020 года следует учитывать как общее повышение окладов по ЕТС, так и повышение окладов на 10 %.

При этом при расчете майских отпускных зарплату, которая учитывается при исчислении отпускных, начисленную:

• с мая по август 2019 года, корректируют на два коэффициента повышения должностных окладов: с 01.09.2019 г. и с 01.01.2020 г.;

• с сентября по декабрь 2019 года, — на коэффициент повышения должностных окладов с 01.01.2020 г.;

• за январь — апрель 2020 года не корректируют.

Рассмотрим пример.

Пример 8. Воспитателю ЗДО (высшая квалификационная категория, 14-й тарифный разряд) предоставлен ежегодный отпуск с 18.05.2019 г. на 14 к. дн. Расчетный период для расчета отпускных: май 2019 года — апрель 2020 года. Сумма зарплаты за май — август 2019 года составила 26035,23 грн, за сентябрь — декабрь 2019 года — 28637 грн, за январь — апрель 2020 года — 31336 грн.

Должностной оклад воспитателя ЗДО по 14-му тарифному разряду по ЕТС равен: с 1 января 2019 года — 4649 грн; с 1 сентября 2019 года — 5113,90 грн (4649 грн + 10 % согласно постановлению № 695); с 1 января 2020 года — 5595,70 грн (5087 грн — общее повышение по ЕТС + 10 % — согласно постановлению № 695).

При этом учитывайте, что в постановлении № 695 не указано о необходимости округления окладов после их увеличения на 10 %. Поэтому должностной оклад определяется в гривнях с копейками.

Сначала определим откорректированный заработок за май — август 2019 года:

26035,23 грн х 1,2036 = 31336 грн,

где 1,2036 — коэффициент повышения должностных окладов в сентябре 2019 года и январе 2020 года, рассчитанный следующим образом:

(5113,90оклад с 01.09.2019 г. : 4649оклад с 01.01.2019 г.) х (5595,70оклад с 01.01.2020 г. : 5113,90оклад с 01.09.2019 г.).

Далее определим откорректированный заработок за сентябрь — декабрь 2019 года:

28637 грн х 1,0942 = 31334,61 грн;

где 1,0942 — коэффициент повышения должностных окладов в январе 2020 года, рассчитанный так:

5595,70оклад с 01.01.2020 г.: 5113,90оклад с 01.09.2019 г.

Как отмечалось выше, зарплату за январь —апрель 2020 года не корректируют.

Количество календарных дней, участвующих в расчете средней зарплаты, составляет:

366 - 11 = 355 (к. дн.).

Среднедневная зарплата равна:

(31336 грн + 31334,61 грн + 31336 грн) : 355 = 264,81 грн.

Сумма отпускных составляет:

264,81 грн х 14 к. дн. = 3707,34 грн.

Работники ДЮСШ: учитываем дополнительные коэффициенты

Достаточно похожая на предыдущую сложилась в этом году ситуация с определением коэффициентов корректировки «средней» для работников ДЮСШ. Ведь некоторые из них с 1 января 2020 года получили право на повышение должностных окладов по двум основаниям:

1) общее повышение окладов по ЕТС в связи с увеличением размера ПМТЛ (2102 грн);

2) согласно постановлению № 755.

Так, в соответствии с этим постановлением с 01.01.2020 г. при определении предельных размеров должностных окладов директоров, инструкторов-методистов и тренеров-преподавателей ДЮСШ применяются дополнительные коэффициенты повышения.

То есть с 01.01.2020 г. предельный размер должностных окладов указанных работников определяется путем умножения должностных окладов, определенных в соответствии с их тарифными разрядами, на дополнительные коэффициенты повышения, указанные в п. 1 постановления № 755 (подробнее об этом читайте в журнале «Бюджетная бухгалтерия», 2020, № 1-2, с. 7).

Повышение должностных окладов согласно постановлению № 755 состоялось в соответствии с актами законодательства. Поэтому такое повышение (повышающий коэффициент) должно быть основанием для проведения корректировки. К тому же при применении дополнительного повышающего коэффициента образуется новый должностной оклад, который указывается в тарификационном списке и штатном расписании ДЮСШ (см. консультацию специалиста Минсоцполитики в журнале «Бюджетная бухгалтерия», 2020, № 4, с. 29).

Таким образом, для работников ДЮСШ при расчете коэффициента корректировки среднего заработка в мае 2020 года следует учитывать как общее повышение окладов по ЕТС, так и повышение, предусматривающее увеличение оклада за счет применения повышающего коэффициента.

Рассмотрим пример.

Пример 9. Тренеру-преподавателю ДЮСШ (вторая квалификационная категория, 12-й тарифный разряд) предоставлен ежегодный основной отпуск с 20.05.2020 г. на 10 к. дн. Расчетный период для расчета отпускных: май 2019 года — апрель 2020 года. Заработок за май — декабрь 2019 года составил 45617,60 грн, за январь — апрель 2020 года — 32439,68 грн.

Должностной оклад тренера-преподавателя ДЮСШ по 12-му тарифному разряду по ЕТС равен: с 1 января 2019 года — 4073 грн; с 1 января 2020 года — 5792,80 грн (общее повышение по ЕТС — 4456 грн х коэф. 1,3 согласно постановлению № 755).

Как мы уже отметили, принимаем во внимание и повышение окладов по ЕТС, и повышающий коэффициент 1,3, установленный п. 1 постановления № 755. Потому заработок за май — декабрь 2019 года должен быть откорректирован на такой коэффициент:

1,4222 (5792,80 : 4073).

Далее определим откорректированный заработок за май — декабрь 2019 года:

45617,60 грн х 1,4222 = 64877,35 грн.

Количество календарных дней, участвующих в расчете «средней», составляет:

366 - 11 = 355 (к. дн.).

Среднедневная зарплата равна:

(64877,35 грн + 32439,68 грн) : 355 = 274,13 грн.

Сумма отпускных составляет:

274,13 грн х 10 к. дн. = 2741,30 грн.

«Обслуживающие» рабочие: особенности корректировки

Как уже было указано выше, для работников с оплатой труда по ЕТС оклады были повышены с 01.01.2020 г. В связи с таким повышением была увеличена «базовая» тарифная ставка работника 1-го тарифного разряда по ЕТС. А это значит, что с 01.01.2020 г. автоматически увеличились «штатные» должностные оклады рабочих, занятых обслуживанием органов исполнительной власти, ОМС и их исполнительных органов, органов прокуратуры, судов и других органов, оплата труда которых осуществляется согласно приказу № 77.

Что касается самих размеров месячных тарифных ставок (должностных окладов), установленных приложением 1 к приказу № 77, то здесь следует учитывать требование абз. 2 п. 1 этого приказа. Оно предусматривает, что размеры месячных окладов (тарифных ставок), указанных в приложениях 1 — 3 к приказу № 77, изменяются в установленном порядке пропорционально повышению должностного оклада (тарифной ставки) работника 1-го тарифного разряда, размер которого определен в примечании 1 приложения 1 к постановлению № 1298.

Для выполнения этого требования нужно было размеры месячных тарифных ставок, определенных в приложении 1 к приказу № 77 по состоянию на 01.05.2016 г., умножить на соответствующий коэффициент пропорционального повышения должностного оклада (тарифной ставки) работника 1-го тарифного разряда (см. в журнале «Бюджетная бухгалтерия», 2020, № 1-2, с. 21).

А значит, увеличение должностных окладов для «обслуживающих» рабочих состоялось на законодательных основаниях. Поэтому для них также проводим корректировку среднего заработка.

Рассмотрим пример.

Пример 10. Дворник с 18.05.2020 г. идет в ежегодный отпуск продолжительностью 24 к. дн. Расчетный период для расчета отпускных: май 2019 года — апрель 2020 года. Зарплата за этот период составила: за май — декабрь 2019 года — 33384 грн, за январь — апрель 2020 года — 18892 грн.

Должностной оклад дворника равен: с 1 января 2019 года — 2351 грн; с 1 января 2020 года — 2572 грн. Поскольку должностной оклад работника повышен с 01.01.2020 г., то заработок за май — декабрь 2019 года должен быть откорректирован на коэффициент его повышения. Он равен:

1,0940 (2572 : 2351).

Определим откорректированный заработок за май — декабрь 2019 года:

33384 грн х 1,0940 = 36522,10 грн.

Зарплату за январь — апрель 2020 года не корректируем.

Количество календарных дней, участвующих в расчете:

366 - 11 = 355 (к. дн.).

Среднедневная зарплата составляет:

(36522,10 грн + 18892 грн) : 355 = 156,10 грн.

Сумма отпускных равна:

156,10 грн х 24 к. дн. = 3746,40 грн.

Госслужащие, патронат и «обслуга»: корректировке быть

С 1 января 2020 года согласно постановлению № 16 повысились размеры окладов для государственных служащих (см. в журнале «Бюджетная бухгалтерия», 2020, № 6, с. 3). А это значит, что у указанных работников с 01.01.2020 г. состоялось законодательное повышение окладов, поэтому при расчете отпускных таким работникам в мае 2020 года нужно провести корректировку среднего заработка за май — декабрь 2019 года.

Также с 01.01.2020 г. согласно постановлению № 1112 были повышены должностные оклады работников патронатных служб и работников госорганов, выполняющих функции по обслуживанию (см. в журнале «Бюджетная бухгалтерия», 2020, № 3, с. 6). Поэтому для них при расчете отпускных в мае 2020 года также нужно провести корректировку «средней» за май — декабрь 2019 года.

Рассмотрим примеры.

Пример 11. Главный специалист госоргана (районный уровень) с 18.05.2020 г. идет в ежегодный отпуск на 30 к. дн. Расчетный период для расчета отпускных: май 2019 года — апрель 2020 года. Зарплата за этот период составила: за май — декабрь 2019 года — 54880 грн, за январь — апрель 2020 года — 29680 грн.

Поскольку должностной оклад работника был повышен с 01.01.2020 г., то заработок за май — декабрь 2019 года должен быть откорректирован на коэффициент его повышения. Он определяется следующим образом:

5300 : 4900 = 1,0816,

где 5300 — должностной оклад с 1 января 2020 года,

4900 — должностной оклад с 1 января 2019 года.

Далее определим откорректированный заработок за май — декабрь 2019 года:

54880 грн х 1,0816 = 59358,21 грн.

Зарплату за январь — апрель 2020 года не корректируем.

Количество календарных дней, участвующих в расчете «средней», составляет:

366 - 11 = 355 (к. дн.).

Среднедневная зарплата составляет:

(59358,21 грн + 29680 грн) : 355 = 250,81 грн.

Сумма отпускных равна:

250,81 грн х 30 к. дн. = 7524,30 грн.

Пример 12. Делопроизводитель госоргана районного уровня с 25.05.2020 г. идет в ежегодный отпуск на 24 к. дн. Расчетный период для расчета отпускных: май 2019 года — апрель 2020 года. Зарплата за этот период составила: за май — декабрь 2019 года — 34464 грн, за январь — апрель 2020 года — 20582 грн.

Поскольку должностной оклад работника был повышен с 01.01.2020 г., то заработок за май — декабрь 2019 года должен быть откорректирован на коэффициент его повышения. Он определяется следующим образом:

4288 : 3590 = 1,1944,

где 4288 — должностной оклад с 1 января 2020 года;

3590 — должностной оклад с 1 января 2019 года.

Далее определим откорректированный заработок за май — декабрь 2019 года:

34464 грн х 1,1944 = 41163,80 грн.

Зарплату за январь — апрель 2020 года не корректируем.

Количество календарных дней, участвующих в расчете:

366 - 11 = 355 (к. дн.).

Среднедневная зарплата составляет:

(41163,80 грн + 20582 грн) : 355 = 173,93 грн.

Сумма отпускных равна:

173,93 грн х 24 к. дн. = 4174,32 грн.

Должностные лица и служащие ОМС: учитываем прошлогоднее повышение

В последний раз должностные оклады руководящих работников, специалистов и служащих ОМС повышались с 25.06.2019 г. согласно постановлению № 525.

С 01.01.2020 г. указанным категориям работников оклады не повышены. Поэтому при расчете отпускной «средней» в мае 2020 года выплаты, начисленные в расчетном периоде с 01.05.2019 г. по 24.06.2019 г., следует откорректировать на коэффициент повышения оклада с 25.06.2019 г. Соответственно зарплату с 25.06.2019 г. по 30.04.2020 г. не корректируем.

Рассмотрим указанное на примере.

Пример 13. Главный бухгалтер сельского совета с 18.05.2020 г. идет в ежегодный отпуск продолжительностью 14 к. дн. Должностной оклад указанного работника до повышения составлял 4200 грн, после повышения с 25.06.2019 г. — 4600 грн. Расчетный период для расчета отпускных: май 2019 года — апрель 2020 года. Сумма зарплаты, которая включается в расчет отпускных, составляет за период с 01.05.2019 г. по 24.06.2019 г. — 9828 грн, а за период с 25.06.2019 г. по 30.04.2020 г. — 61096 грн.

Сначала определим откорректированный заработок за период с 01.05.2019 г. по 24.06.2019 г.:

9828 грн х 1,0952 = 10763,63 грн,

где 1,0952 коэффициент корректировки зарплаты в июне 2019 года, рассчитанный так: 4600 : 4200.

Количество календарных дней, участвующих в расчете средней зарплаты, составляет:

366 - 11 = 355 (к. дн.).

Среднедневная зарплата равна:

(10763,63 грн + 61096 грн) : 355 = 202,42 грн.

Сумма отпускных составляет:

202,42 х 14 = 2833,88 (грн).

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И СОКРАЩЕНИЯ

КЗоТ — Кодекс законов о труде Украины от 10.12.71 г.

Закон об оплате труда — Закон Украины «Об оплате труда» от 24.03.95 г. № 108/95-ВР.

Постановление № 1298 — постановление КМУ «Об оплате труда работников на основе Единой тарифной сетки разрядов и коэффициентов по оплате труда работников учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы» от 30.08.2002 г. № 1298.

Постановление № 695 — постановление КМУ «О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Украины от 11 января 2018 г. № 22» от 10.07.2019 г. № 695.

Постановление № 755 — постановление КМУ «Некоторые вопросы оплаты труда работников детско-юношеских спортивных школ» от 14.08.2019 г. № 755.

Постановление № 16 — постановление КМУ «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 18 января 2017 г. № 15» от 15.01.2020 г. № 16.

Постановление № 1112 — постановление КМУ «Об условиях оплаты труда работников государственных органов, на которых не распространяется действие Закона Украины «О государственной службе» от 24.12.2019 г. № 1112.

Постановление № 525 — постановление КМУ «О внесении изменений в приложения к постановлению Кабинета Министров Украины от 9 марта 2006 г. № 268» от 19.06.2019 г. № 525.

Порядок № 100 — Порядок исчисления средней заработной платы, утвержденный постановлением КМУ от 08.02.95 г. № 100.

Приказ № 77 — приказ Минтруда «Об условиях оплаты труда рабочих, занятых обслуживанием органов исполнительной власти, местного самоуправления и их исполнительных органов, органов прокуратуры, судов и других органов» от 02.10.96 г. № 77.

ЕТС — единая тарифная сетка.

МЗП — минимальная заработная плата.

ПМТЛ — прожиточный минимум для трудоспособных лиц.

ОМС — органы местного самоуправления.

ЗВО — заведение высшего образования.

ЗДО — заведение дошкольного образования.

ДЮСШ — детско-юношеская спортивная школа.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше