(066) 87-010-10 Перезвоните мне
Переводим бухгалтеров в ОНЛАЙН!

Налоги и бухгалтерский учет, ноябрь, 2018/№ 94 спецвыпуск

  • Готовимся к инвентаризации Близится конец года, а значит, и обязательная ежегодная инвентаризация. И хотя эта процедура не новая и каждое предприятие имеет с ней дело минимум раз в год, вопросы о порядке проведения инвентаризации и документировании ее результатов все равно остаются. Этот спецвыпуск поможет вам с ними разобраться.
    Здесь вы узнаете как об общих «инвентаризационных» моментах, так и о нюансах инвентаризации различных видов активов и обязательств: основных средств, нематериальных активов, запасов, незавершенного строительства и ремонтов, кассы, расчетов с дебиторами и кредиторами, расходов и доходов будущих периодов, а также обеспечений и резервов. Помимо описательной части, на страницах этого номера вы найдете образцы заполнения многих инвентаризационных документов — инвентаризационных описей, актов инвентаризации и сличительных ведомостей. К тому же вы узнаете, как правильно отражать результаты инвентаризации в учете. А в заключение мы напомним об ответственности, которая грозит материально ответственным лицам в случае обнаружения в процессе инвентаризации недостач.
    Спецвыпуск для вас подготовили редактор Наталья Вороная, налоговые эксперты Наталья Чернышова и Максим Нестеренко, юрист Наталья Амброзяк.
  •   Инвентаризируем основные средства Взялись за инвентаризацию основных средств? Тогда обязательно загляните в этот раздел спецвыпуска. Вы узнаете, как провести инвентаризацию таких активов и правильно задокументировать ее результаты.
  •   Инвентаризируем нематериальные активы Хотя нематериальные активы и не имеют материальной формы, проинвентаризировать их все равно нужно. Конечно, такая инвентаризация имеет свои особенности. О них, а также о правилах документирования результатов инвентаризации таких активов и пойдет речь в этом разделе.
  •   Инвентаризация товарно-материальных ценностей Конечно, не можем мы обойти вниманием инвентаризацию товарно-материальных ценностей (далее — ТМЦ). Прямо сейчас мы расскажем вам об особенностях такой инвентаризации и документальном отражении ее результатов.
  •   Инвентаризация «незавершенки» Если на предприятии есть не законченные обработкой и сборкой изделия, недостроенные объекты или незавершенные ремонты, их также нужно проинвентаризировать. Но как это сделать? Очень просто, если следовать приведенным ниже правилам.
  •   Инвентаризируем кассу Отдельного внимания заслуживает порядок проведения инвентаризации кассы и документирования ее результатов. Проводят такую инвентаризацию с целью контроля за сохранностью наличных средств, денежных документов и ценных бумаг, находящихся в кассе предприятия. Здесь очень важно ничего не упустить и все правильно зафиксировать. Как это сделать, вы сейчас узнаете.
  •   Инвентаризация расчетов В результате осуществления взаимных расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, а также с работниками по зарплате и подотчетным суммам у предприятия возникает дебиторская или кредиторская задолженность*. Как инвентаризировать такие суммы? Давайте посмотрим!
  •   Инвентаризация расходов и доходов будущих периодов, обеспечений и резервов Имеете расходы и/или доходы будущих периодов? Тогда вам нужно обязательно проинвентаризировать и их. Кроме того, инвентаризации также подлежат обеспечения (в том числе обеспечение на оплату отпусков) и резервы. Этот раздел спецвыпуска поможет вам разобраться в порядке проведения и документирования результатов такой инвентаризации.
  •   Отражаем результаты инвентаризации в учете По окончании инвентаризации необходимо задокументировать и отразить ее результаты в учете. Конечно, в идеале фактическое наличие активов и обязательств должно полностью соответствовать данным бухгалтерского учета. Однако так бывает далеко не всегда. Гораздо чаще в ходе инвентаризации возникают расхождения между учетными и фактическими данными (так называемые инвентаризационные разницы). Такие расхождения в зависимости от того, какую форму они приобретают, делят на три категории — излишки, недостачи или пересортица. Давайте рассмотрим, как документально оформлять результаты инвентаризации и отражать их в учете предприятия.
  •   Материальная ответственность работников В рамках «инвентаризационной» темы, к сожалению, как никогда актуален вопрос о материальной ответственности работников. Безусловно, эксцессы, приводящие их к ответственности, случаются не часто. По крайней мере, мы надеемся, что у вас, дорогой читатель, все именно так. Однако всегда нужно быть во всеоружии. Материальная ответственность может быть ограниченной, полной (индивидуальной либо коллективной (бригадной)) или повышенной. Мы рассмотрим каждый из этих видов подробно. Но всему свое время. Для начала давайте разберемся с тем, какие условия привлечения работника к материальной ответственности существуют в принципе.
  •   Перечень использованных документов
Перейти к номеру...
  • № 96
  • № 95
  • № 93
  • № 92
  • № 91
  • № 90
  • № 89
  • № 88
?

При помощи данной функции вы сможете быстро перейти в интересующий вас номер