Налог уплачен с ошибкой в назначении платежа

В избранном В избранное
Печать
Алешкина Наталья, налоговый эксперт
Налоги и бухгалтерский учет Май, 2019/№ 39
Вот бывают такие ситуации, когда уплатил налог своевременно, деньги со счета ушли и вроде бы спал-то спокойно.... Да тут выяснилось, что в интегрированной карточке (ИК) у вас числится недоимка и уже штрафные санкции «набежали». А виной всему банальная ошибка в назначении платежа — либо неправильно указаны фамилия или адрес плательщика, либо попросту забыли указать ИНН плательщика. В общем, ваши деньги «зависли» как не разнесенные. Безусловно, в результате переписки с контролерами деньги таки найдут своего адресата (т. е. фискалы их учтут в интегрированной карточке «счастливчика»). Но пока «суть да дело», штрафы плательщику «набегут». Знакомая ситуация? А можно ли в таком случае уйти от штрафа? И как здесь бороться с фискалами? Ведь налог-то был уплачен своевременно. В общем, давайте разбираться вместе.

Учет платежей в ИК плательщика

По общему правилу, с целью учета начисленных и уплаченных сумм налогов, сборов, таможенных и других платежей в бюджеты органами ГФС открываются интегрированные карточки (ИК) плательщика по каждому плательщику и каждому виду платежа, которые должны уплачиваться такими плательщиками.

Порядок ведения ИК и механизм отражения в ней платежей прописаны в Порядке № 422. Согласно ч. 2 п. 2 разд. III Порядка № 422 в ИК платежи разносят в соответствии с полем «Назначение платежа» документов на перечисление денежных средств. Поэтому, если в этом поле платежного документа допущена неточность, такой платеж остается не разнесенным, т. е. зависает под специальным кодом «Платежи до выяснения».

Заметьте: порядок заполнения платежного документа с целью уплаты налогов устанавливается приказом № 666. В частности,

Чтобы посмотреть полную версию, подпишитесь на журнал Вы уже подписались? Войти

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить