Темы статей
Выбрать темы

Чем запомнился август

ФЛП-единоналожник и РРО-миллион

По общим правилам применять РРО должны субъекты хозяйствования, которые осуществляют расчетные операции в наличной и/или безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т. п.) при продаже товаров, предоставлении услуг.

В то же время работать без РРО имеют право физлица-предприниматели (ФЛП), которые работают на едином налоге. Причем это освобождение касается:

— всех ФЛП группы 1;

— ФЛП групп 2 — 4, хотя и не всех, а только тех, кто не осуществляет реализацию технически сложных бытовых товаров, подлежащих гарантийному ремонту (в том числе и бывших в употреблении), а также лекарственных средств и медицинских изделий, при условии, что объем их дохода в течение календарного года не превышает 1 млн грн. Как только указанный РРО-миллион будет превышен, применение РРО для ФЛП на ЕН становится обязательным.

Какой период брать для расчета предельного дохода для неприменения РРО? Что включает в себя РРО-миллион? Как его контролировать и не превысить? Об этом и идет речь в статье.

Н. Адамович, «Налоги и бухгалтерский учет», 2019, № 62, с. 2

Вы спрашивали на семинаре

Семинары (в последнее время — вебинары) — традиционная форма нашего двустороннего общения с вами, дорогие читатели. Но семинар прошел, а ваши вопросы остались. Причем не исключено, что ответы на многие из них будут интересны не только тому, кто их задал, но и многим другим.

Вот почему по итогам семинара мы всегда готовим тематический номер с подборкой самых интересных ваших вопросов. Их тематика, как всегда, широка и разнообразна. Это и НДС, и единый налог, и выплаты работникам, и трудовые отношения, и бухучет с финотчетностью, и РРО с кассовой дисциплиной, а также нюансы деятельности ФЛП, право и многое другое. Есть все это и в свежем тематическом номере. Пролистайте — увидите сами!

«Налоги и бухгалтерский учет», 2019, № 63

Нехозрасходы: снова под прицелом?

Хотя уже прошло больше четырех лет, как прибыльный учет перекроили под бухгалтерский, фискалы все еще цепляются к нехозрасходам. Ну, например, вот так: налоговики при проверке доначислили предприятию налог на прибыль, считая, что был занижен финрезультат. Они поставили под сомнение возможность отражения некоторых неоперационных расходов на счетах класса 9 и требовали их относить на счет 44 как нехозяйственные. Правы ли контролеры? На этот вопрос отвечает первая из двух статей.

Вторая продолжает нехозрасходную тему. Она посвящена нюансам использования недвижимости в хоз- и нехоздеятельности на примере конкретной ситуации. Предприятие собирается часть офиса отвести под нехозиспользование — оборудовать для работников комнату приема пищи (приобрели мебель, холодильник, микроволновку, кулер, кофеварку, электрочайник). Кроме того, в планах покупать для сотрудников одноразовую посуду, продукты питания и воду. Как такие нехозоперации отразить в учете, вы можете узнать из этой статьи.

Л. Солошенко, «Налоги и бухгалтерский учет», 2019, № 64, с. 2, 6

НДС-регистрация

НДС — один из наиболее всеохватывающих налогов. Плательщиками этого налога являются значительное число предприятий и немало предпринимателей. Причем в большинстве случаев статус плательщика НДС субъект хозяйствования получает независимо от собственной воли, если соответствует определению плательщика согласно п. 180.1 НКУ. Однако в некоторых случаях НДС-регистрация является делом добровольным. Что такое НДС-регистрация и кого она касается, как разграничить НДС-обязательность и НДС-добровольность, рассказывает первая статья этого тематического номера.

Следующие его материалы повествуют о пороге и процедуре НДС-регистрации, об НДСных ЕН-особенностях, о последствиях нерегистрации плательщиком НДС.

Все это — лишь одна сторона медали. Обратная — лишение статуса плательщика НДС. Оказывается, аннулирование НДС-регистрации тоже может осуществляться как на добровольной основе, так и принудительно. Все зависит от причины такой разрегистрации. Но независимо от причины аннулирования плательщик НДС сталкивается с необходимостью начислять на не-которые операции условные НДС-обязательства. Как правильно это сделать, идет речь во второй части тематического номера.

«Налоги и бухгалтерский учет», 2019, № 65

Дисконтировать ли заем? Аргументы против

С правовой стороны возвратная финансовая помощь (ВФП) является разновидностью займа. Но ВФП предоставляют на безвозмездной основе, т. е. без начисления процентов за пользование займом.

Заемщики включают сумму полученной ВФП в состав своих обязательств — долгосрочных, если срок возврата более 12 месяцев с даты баланса, или текущих (краткосрочных) в противном случае. При этом ни доходы в сумме полученного займа, ни расходы при его возврате они не признают. Как следствие, и получение, и возврат ВФП пройдут мимо прибыльного объекта.

В какой сумме показывать ВФП в бухучете?

Текущие обязательства отражают в Балансе в сумме погашения. То есть в недисконтированной сумме денежных средств или их эквивалентов, которая, как ожидается, будет уплачена для погашения обязательства в процессе обычной деятельности. Поэтому у П(С)БУшников поступившая краткосрочная ВФП не повлияет на финрезультат.

А вот долгосрочные обязательства, на которые начисляются проценты, п. 10 П(С)БУ 11 требует отражать в Балансе по их настоящей (дисконтированной) стоимости.

Так-то оно так. Но! Есть еще П(С)БУ 13, к которому в последние пару лет стали апеллировать налоговики и которое требует финобязательства дисконтировать. Касается это любых займов: долгосрочных и краткосрочных, процентных и беспроцентных.

Чья возьмет: П(С)БУ 11 или П(С)БУ 13? Читайте об этом в статье.

Т. Войтенко, «Налоги и бухгалтерский учет», 2019, № 66, с. 7

Автомобиль

Планируете приобрести автомобиль? Или уже имеете его в своем арсенале? А может, подумываете использовать чужое транспортное средство? Тогда вы открыли этот спецвыпуск не зря.

В нем вы найдете основную информацию о приобретении и эксплуатации автомобиля на предприятии. В частности, здесь рассказано, какие действия нужно предпринять перед вводом транспортного средства в эксплуатацию, рассмотрены вопросы, связанные с его использованием, раскрыты организационные и учетные моменты техобслуживания, ремонта и улучшения автомобиля, а также описаны нюансы использования чужого авто.

«Налоги и бухгалтерский учет», 2019, № 67

Главбух/директор сменил фамилию: что делать

Смена фамилии (либо имени-отчества) — дело житейское ☺. Но для главного бухгалтера и директора этот процесс может превратиться в очередную головную боль. Ведь они крепко связаны с предприятием.

Главный бухгалтер — наемный работник предприятия. Порядок смены данных о нем немного сложнее, чем для обычных сотрудников. Ведь главбух подписывает отчетность, первичку и т. д. Также сведения о нем фигурируют в Едином банке данных о юрлицах у налоговиков.

Директор — тоже работник особенный. Он подписывает договоры, отчетность и прочую первичку. Его данные светятся не только у налоговиков (в Едином банке данных о юрлицах), но и в ЕГР.

Куда и что нужно подать, чтобы юрлицо спокойно продолжало функционировать? Как и в какие сроки актуализировать данные о предприятии в многочисленных госреестрах? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.

Н. Амброзяк, «Налоги и бухгалтерский учет», 2019, № 68, с. 24

Филиалы

Хорошо, когда предприятие активно работает. Еще лучше, если собственники принимают решение расширяться. Одним из способов такого расширения может стать создание филиала. Что необходимо учесть, учреждая это подразделение? Каковы особенности его функционирования (от налички до отношений с работниками)? На все эти вопросы вы сможете найти ответы в нашем тематическом номере.

Открывается он статьей об особенностях статуса филиала и процедуры его создания. Следующий материал посвящен наиболее распространенному из «филиальных» вопросов: как филиалу составлять налоговые накладные.

А дальше еще интересней! Как правильно организовать операции с наличными в обособленных подразделениях? Как определить лимит кассы подразделения? Куда и в какие сроки сдавать сверхлимитную наличную выручку?

Предприятие открывает филиал в другом городе. Кто в такой ситуации будет принимать на работу работников, которые будут трудиться в таком подразделении? Как быть с трудовыми книжками работников? Как оформить перевод отдельных работников из головного предприятия в филиал? Кто и в какой бюджет должен уплачивать НДФЛ, ВС и ЕСВ с доходов работников структурных/обособленных подразделений? А если уплатили не туда? Какая ответственность будет в этом случае?

Одним словом, если у вас есть филиалы, то этот номер должен стать вашей настольной книгой.

«Налоги и бухгалтерский учет», 2019, № 69

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше