(Не)работа в карантин. ЕСВ-вопросы
Карантин внес коррективы в работу каждого предприятия. Часть работодателей отправили работников в отпуска. Есть предприятия, которые ввели простой. А есть и такие, на которых работники в это непростое время работали, но неполное рабочее время.
Конечно, отход от привычного режима работы с привычными ситуациями вызывает вопросы по начислению ЕСВ и отражению информации о такой карантинной (не)работе в отчетности по ЕСВ. Дать исчерпывающие ответы на большинство из них — цель этой статьи.
Л. Ушакова, «Налоги & бухучет», 2020, № 36, с. 3
Мораторий на штрафы и проверки
Законы, принятые во время карантина, внесли в налоговую сферу ряд штрафных послаблений. В этом тематическом номере рассмотрены все тонкости неприменения штрафов к налогоплательщикам, а также ограничений на проведение проверок.
Итак, мораторием предусмотрено, что за нарушения налогового законодательства, совершенные в периоде с 1 марта по 31 мая 2020 года (а теперь и еще дольше — до окончания того месяца, в котором закончится объявленный в стране карантин), штрафные санкции не применяются. Из этого моратория есть четыре вида штрафных исключений, о них — отдельная статья номера.
«Налоги & бухучет», 2020, № 37
Продление сроков
Эпидемия коронавируса, как и полагается, захватила всех внезапно. Правительство было вынуждено принимать немедленные карантинные меры. Но, несмотря на карантин, неумолимо приближаются сроки, отведенные субъектам хозяйствования на выполнение определенных законодательством налоговых и других обязанностей. Понимая объективную невозможность вовремя исполнить эти обязанности в условиях карантина, законодатель позаботился о переносе сроков.
Этот тематический номер расскажет вам о переносе сроков подачи отчетности и уплаты налоговых обязательств по определенным налогам, обнародования финансовой отчетности, проведения налоговых и ЕСВ-проверок, а также сроков, в течение которых обжалуются решения налоговиков.
«Налоги & бухучет», 2020, № 38-39
Ликвидация ФЛП
В связи с введением на территории Украины карантина многие физические лица — предприниматели (ФЛП) вынуждены были прекратить осуществление своей деятельности. Такой перерыв в работе болезненно ударил по их финансовому положению, а некоторых даже заставил вообще ликвидироваться. О том, какие шаги следует предпринять во время карантина для прекращения ФЛП, идет речь в первой статье. Это прежде всего внесение в ЕГР записи о прекращении ФЛП, а также снятие с учета в контролирующем органе как плательщика налогов и как плательщика ЕСВ.
Но это еще не все. Чтобы окончательно ликвидировать ФЛП, нужно подать ликвидационную отчетность, разобраться с уплатой налогов и т. п. О том, как это сделать, читайте во второй статье.
С. Децюра, «Налоги & бухучет», 2020, № 40, с. 11, № 42, с. 21
Хранение документов
Несмотря на объявленный государством курс на диджитализацию, субъекты хозяйствования продолжают в большом объеме составлять и накапливать документы на бумаге. О том, где, как и сколько следует хранить такие документы, а также о том, когда и в каком порядке их можно уничтожить, идет речь в этом спецвыпуске.
Кроме того, вы сможете ознакомиться со сроками хранения наиболее распространенных видов документов, образующихся в деятельности предприятий.
«Налоги & бухучет», 2020, № 41
Как выводят наличность
Необходимость в выводе с предприятия налички на практике возникает достаточно часто, да и причин для этого, как и способов, немало. Это, в частности, выплата заработной платы, материальной помощи, выплаты по гражданско-правовым договорам, компенсация за инструмент, дивиденды, выплаты при выходе из состава учредителей, возвратная финпомощь, подотчет, обналичивание через ФЛП-единщиков, через офшоры, через неприбыльные организации и проч.
О преимуществах и недостатках каждого из таких способов повествует эта статья.
А. Павленко, «Налоги & бухучет», 2020, № 42, с. 13
Дешевые продажи в условиях кризиса
Вслед за пандемией коронавируса в мире начался экономический кризис. Люди все больше затягивают пояса. Бизнес перешел в режим выживания. Чтобы остаться на плаву, многие субъекты хозяйствования снижают цены на свои товары/услуги, часто до заведомо убыточного уровня.
Но удастся ли сэкономить на налогах тем, кто решил сэкономить на прибыли? И повлияет ли такое удешевление на бухгалтерский учет предприятия?
Ведь, несмотря на то что субъекты хозяйствования имеют полное право устанавливать на свою продукцию/товары/услуги любые (в том числе и убыточные) цены, продажи «в минус» традиционно вызывают пристальное внимание налоговиков. Углядев убыточность, фискалы могут доначислить не только НДС и НДФЛ, но и налог на прибыль. Что этому можно противопоставить?
Ответ — в статье.
О. Ольховик, «Налоги & бухучет», 2020, № 42, с. 5
Аренда по МСФО
Международные стандарты все увереннее закрепляются в учете украинских предприятий. Соответственно, расширяется круг лиц, которым необходим более глубокий их анализ.
В объектив этого тематического номера попал стандарт МСФО 16 «Аренда». Его внедрение, по сути, приводит к увеличению объема раскрываемой информации об операциях аренды и, как следствие, к значительному повышению трудозатрат на этапах анализа таких операций и разработки методологии их учета.
Хотите стать гуру в вопросах аренды по МСФО? Прочитайте этот тематический номер!