№82

Налоги & бухучет, октябрь, 2021/№ 82 Другие номера журнала ›
  • Годовая инвентаризация: организационные нюансы Ежегодно осенью каждое предприятие приступает к проведению годовой инвентаризации. И хотя ее проводят из года в год, вопросы все равно появляются. Поэтому чтобы на этот раз при проведении годовой инвентаризации у предприятий не возникало трудностей, сегодня поговорим об основных правилах ее проведения. И начнем с организационных вопросов.
  • Проведение отдельных видов инвентаризации В предыдущей статье мы говорили о том, как организовать проведение годовой инвентаризации на предприятии. Следующим шагом является сама процедура проведения годовой инвентаризации отдельных активов. Поэтому дальше поговорим о том, на что следует обратить внимание при проведении инвентаризации отдельных активов и обязательств.
  • Польза инвентаризации Проведение инвентаризации и ее задокументированный результат могут принести и непрямую пользу. Например, помочь отстоять свою правоту в споре как с контрагентами, так и с контролирующими органами. Или стать весомым аргументом при решении разблокировочных НДС-вопросов. Выделим некоторые случаи.
  • Ответственность за инвентаризацию Теперь рассмотрим, что может грозить предприятию или его должностным лицам за непроведение обязательной инвентаризации либо проведение с теми или иными нарушениями.
  • Инвентаризация по требованию налоговой Достаточно часто можно услышать от плательщиков налогов, что налоговики требуют от них проведения инвентаризации. Такие требования ставят перед налогоплательщиками много вопросов. А именно: следует ли вообще соблюдать такие требования фискалов, что будет, если уклониться от их требований, и как проводить такую инвентаризацию? Ответы на эти и другие вопросы ищите далее.
  • Инвентаризация и ФЛП: быть или не быть? Нужно ли физическим лицам — предпринимателям проводить инвентаризацию?
  • Недостачи в пределах норм Выявленные в ходе инвентаризации недостачи ТМЦ могут иметь естественную природу, не зависящую от человеческого фактора. Такие недостачи, как правило, являются нормальными — происходящими в рамках хозяйственной деятельности, если вписываются в установленные нормы. Давайте разберемся, как идентифицировать нормативные потери и правильно списать их в учете.
  • Учет сверхнормативных недостач В предыдущей статье мы выяснили, что списать как нормативные можно только естественные потери ТМЦ в пределах установленных норм естественной убыли. А вот все остальные потери ТМЦ, выявленные в ходе инвентаризации, для учета классифицируют как сверхнормативные. Да и учет недостач ОС имеет свои особенности.
  • Учет излишков после инвентаризации В результате инвентаризации на предприятии могут появиться излишки определенных активов. О том, как субъекту хозяйствования, который выявил после инвентаризации лишние активы, отразить такую операцию в учете и обложить налогами, поговорим далее.
  • Перечень основных документов
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше