Темы статей
Выбрать темы

Переплаты по НДС: отдельная история

Солошенко Людмила, налоговый эксперт
Известно, что у НДС есть своя специфика: налог нужно уплачивать через электронный НДС-счет. Поэтому особый порядок уплаты НДС определяет и особенности учета переплаты. О том, когда может появляться переплата по НДС и как ее можно использовать, поговорим в статье.

Образование переплаты

Как правило, НДС-переплата может появляться, если:

налог по декларациям (или уточняющим расчетам (УР)) по ошибке был уплачен не через электронный НДС-счет, а прямиком в бюджет;

— плательщиком исправляются ошибки (завышение налоговых обязательств (НО)) и подан уменьшающий УР для уменьшения излишне уплаченной суммы НДС;

— плательщик уплатил по НУР доначисленные суммы (налог, штрафные санкции), а при судебном обжаловании суд признал НУР неправомерным и отменил его.

Таким образом, переплата может возникать в тех случаях, когда плательщик уплатил платежи излишне (п.п. 14.1.115 НКУ). Сумму возникшей переплаты отражают в интегрированной карточке плательщика (ИКП). Причем обычно данные налоговой отчетности проводят в ИКП предельным сроком уплаты обязательств (т. е. ориентировочно 30-го числа), а данные УР — датой его подачи (п.п. 2 п. 4 разд. IV Порядка № 5*). И после этого уже должно быть видно переплату в ИКП.

* Порядок ведения налоговыми органами оперативного учета налогов, сборов, платежей и единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, утвержденный приказом Минфина от 12.01.2021 № 5.

Подпишитесь, чтобы открыть доступ к материалам Я уже
logo PRO PRO-доступ Неограниченный доступ ко всем закрытым материалам сайта без рекламы
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше