Валютные ограничения: НБУ «ослабил хватку» Постановление Правления НБУ от 30.10.14 г. № 685 «О внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты Национального банка Украины»
Встречайте новую форму налоговой накладной — с «лекарственной» ставкой НДС Вам уже известно («БН», 2014, № 44, с 48), что Минфин своим приказом от 22.09.14 г. № 957 утвердил новую форму налоговой накладной, которая адаптирована для начисления НДС по ставке 7 %.
Как и обещали, сегодня мы подробно рассмотрим все новации как в форме НН и приложениях к ней, так и в Порядке ее заполнения, ведь эти изменения касаются также рядовых плательщиков, не поставляющих лекарства.
Допсоглашения и РК: должно ли совпадать количество Поводом для написания данной статьи послужило письмо одного из наших читателей: «Предприятие выполняет работы по договору с заказчиком (ремонт в офисе: укладка плитки, поклейка обоев, покраска стен, замена сантехники и т. д.). Выписываем НН по предоплате. В ходе выполнения работ заключаем допсоглашения к договору (по несколько раз в месяц), в которых стоимость некоторых выполняемых работ изменяется, появляются дополнительные работы. Нужно ли при подписании каждого допсоглашения составлять РК ко всем ранее выписанным НН (корректировать цену и количество оплаченных работ) исходя из новой общей суммы договора?» Что ж, давайте разбираться!
На предприятии остались только товары: как ликвидировать ООО В «БН» № 37/2014, с. 29 рассматривались вопросы, связанные с ликвидацией предприятия. Эта тема заинтересовала читателей, в связи с чем мы решили продолжить разговор. Сегодня разберемся с такой проблемной ситуацией: ликвидируется ООО с одним учредителем, взнос которого в уставный капитал — 100000 грн. Основной вид деятельности — оптовая торговля. Денежные средства на счете отсутствуют. Дебиторской и кредиторской задолженности, основных средств — нет. Остаток нереализованных товаров составил 230000 грн. Вопросы состоят в следующем: каким образом вернуть учредителю взнос в уставный капитал? По каким ценам? Откуда (из каких средств) выплачивается зарплата и взносы из нее членам ликвидационной комиссии? Из каких средств оплатить НДС при условной реализации остатков товаров при отмене НДС-регистрации? Что ж, давайте решать эти вопросы вместе.
Инвентаризация-2014. Часть I (организация и проведение) Чтобы годовая финансовая отчетность была достоверной, она должна базироваться на реальных данных. Для этого сверяют бухгалтерские данные об активах и обязательствах, числящихся «на бумаге», с реальными вещами, к которым можно «прикоснуться», т. е. проводят инвентаризацию. Эта процедура традиционна, но время от времени жизнь дарит сюрпризы и возникают ситуации, с которыми раньше не сталкивались. Чтобы облегчить инвентаризационные хлопоты, сегодня мы напомним, как организовать, провести инвентаризацию и оформить ее результаты. В следующем номере мы расскажем, как урегулировать выявленные расхождения и отразить их в учете.