«Жизнь по-новому»: переход ОС и НМА на «бухгалтерские рельсы» Вот и сбылась мечта законодателя о сближении налогового и бухгалтерского учета основных средств. «Малодоходным» плательщикам такое сближение, скорее всего, понравится (теперь они максимально ориентируются на бухучетные правила). А вот «высокодоходным» плательщикам придется вникать в обновленные правила налогового учета. Но наверняка и у тех и у других возникнут вопросы по «переходным» основным средствам. Ответы на многие из них вы найдете в этой статье.
Критерий отнесения к ОС: налоги и бухучет Революционные изменения в области налога на прибыль провели законотворцы с начала года. Затронули они и стоимостный критерий отнесения предметов к ОС или МНМА. Как этот показатель учетного статуса предмета-«долгожителя» может теперь влиять на учет по налогу на прибыль у различных предприятий — разберемся в этой статье.
Разница при начислении амортизации: раскладываем по полочкам «Амортизационная» разница пополнила учет по налогу на прибыль совсем недавно. Ее суть схожа с привычным для нас ограничением в начислении «налоговой» амортизации. О нюансах расчета этой разницы и ее элементах читайте в данной статье.
Расходы на ремонты/улучшения основных средств: отражаем по-новому Наверняка у каждого предприятия в собственности, ну или хотя бы в аренде, есть основные средства. Куда ж без них? Здание, автомобиль, производственное и торговое оборудование, мебель, компьютеры, РРО и т. п. Эти объекты необходимы для осуществления хозяйственной деятельности как воздух. И как бы бережно мы к ним ни относились, но время от времени они нуждаются в ремонте. Разумеется, это требует от субъекта предпринимательства определенных расходов и зачастую немалых. Ведь, правда, друзья? К счастью, потраченные суммы мы вправе учесть при исчислении объекта налогообложения. Как это сделать в новых условиях, когда налоговый и бухгалтерский учет стали близки как никогда? Предлагаем вам вместе с нами разобраться в этом вопросе. Присоединяйтесь!
Подстраиваем учетную политику под новые налоговоприбыльные правила С 1 января 2015 года Налоговый кодекс Украины изменился… Вы наверняка уже в курсе, что порядок определения налогооблагаемой прибыли связали крепкими узами с бухгалтерским учетом. Изменился и учет основных средств. Такая серьезная новация, понятное дело, не может пройти мимо принятой на предприятии учетной политики. Поэтому ее теперь тоже желательно подстроить под новые налоговоприбыльные правила. О том, как это сделать, мы с вами, уважаемые коллеги, сейчас и поговорим.
Дооценка/уценка ОС: что ожидать в налоговом учете? Продолжим тему перехода учета основных средств (ОС) на новые рельсы. Вот назрел вопрос: что пожнем в налоговом учете, если проведем переоценку ОС? Переоценка ОС — дело добровольное. Поэтому прежде чем ее проводить, следует проверить, стоит ли шкурка выделки для налогообложения. Давайте разберемся.
Уменьшение/восстановление полезности: влияние на налоговый учет Оценка полезности основных средств (ОС) — это обязательная на конец года процедура для каждого предприятия. Отвертеться от нее не получится. И хотя до даты ее проведения за 2015 год еще далеко, узнать, как повлияют ее результаты на налоговый учет, думаем, будут рады все.
Инвестиционная недвижимость и новый налог на прибыль Как вы уже поняли из предыдущих статей, бухгалтерский учет — основа для налогового. Для малодоходных субъектов бухгалтерский и налоговый и вовсе совпадут. Если раньше наибольшие трудности у бухгалтеров вызывали те операции, которые в обоих учетах отражались по-разному, то сейчас, похоже, наоборот — как раз гармонизация обоих учетов вызовет волну недопонимания. Пример такой ситуации — учет инвестиционной недвижимости. О ней и поговорим.
На тобі, небоже… или Продаем старый компьютер Чтобы продать что-нибудь ненужное, надо сначала купить что-нибудь ненужное. (Э. Успенский «Трое из Простоквашино»)
Компьютерное «железо» предприятия нужно обновлять все чаще. С каким бы запасом оно ни приобреталось, вскоре выясняется, что его характеристики — почти как у того киногероя — хорошие, но маленькие…
А вот если предложите его по адекватной цене, то вполне вероятно, что покупателя не придется искать долго. Обе стороны будут довольны: покупатель — экономией (честно говоря, мнимой), бухгалтер — избавлением от забот по списанию/утилизации. Правда, и в эту банальную ситуацию налоговая реформа добавила новые нюансы. Давайте их обсудим.
Меняем срок использования ОС В бухгалтерском и налоговом учете был установлен один и тот же срок полезного использования (минимальный из НКУ). Доходы у нас небольшие, и предполагаем, что за 2015 год они составят меньше 20 млн грн. Можно ли теперь пересмотреть (уменьшить) этот срок для бухгалтерского и соответственно для налогового учета? И если да, то как это сделать?
Возвращаем арендованное: куда деть налоговое улучшение? На 1 января 2015 года у нас числится объект основных фондов группы 3 — «улучшение арендованного склада». В феврале 2015 года склад возвращен арендодателю. Можно ли списать балансовую стоимость такого объекта в налоговом учете?