Чем запомнился октябрь

В избранном В избранное
Печать
Налоги & бухучет Ноябрь, 2019/№ 88

Исправление зарплатных ошибок

Расчет и начисление зарплаты — работа для бухгалтера со стальными нервами. ☺ Ведь результат этой работы находится под пристальным контролем не только работников предприятия (наверное, на каждом предприятии есть такие «товарищи», которые уверены, что бухгалтер по зарплате им недоначисляет), но и инспекторов труда. Тем не менее от ошибок не застрахован никто… Их исправлению посвящен этот тематический номер.

Бывает всякое. Замотался, отвлекли, задергали и… работнику начислена зарплата в меньшей сумме. Что делать бухгалтеру в такой ситуации? Конечно же, доначислять. Это единственно правильный выход. О том, на что обратить внимание при таком доначислении, рассказывает отдельная статья номера.

Но возможна и обратная ситуация: начислили излишнюю сумму. Увы, удержать с работника излишне выплаченное получится не всегда. Кто же запрещает и когда можно? Ответ на этот вопрос — в следующей статье.

Ладно, рассчитали вы сумму, которую нужно доплатить (ну или которая была ошибочно начислена) работнику. Следующий этап — правильно отразить ее в учете и отчетности. Оставшиеся материалы номера — как раз об этом.

«Налоги и бухгалтерский учет», 2019, № 79

Малая финотчетность

Совсем недавно Минфин внес целый ряд изменений в бухгалтерскую нормативку. В основном они касаются правил ведения бухучета и составления финотчетности микро- и малыми предприятиями, которые отчитываются по упрощенной форме. Каковы последствия этих изменений для «малышей» и как они повлияли на сроки предоставления «малой» финотчетности? Кто те счастливчики, которые имеют право составлять сокращенную по показателям финотчетность?

А где вообще проходит граница между малыми и микропредприятиями? Как не упустить момент, когда, например, малое предприятие должно покинуть свою прежнюю группу и перейти в разряд микропредприятий (и наоборот)? Сколько будет «стоить» неподача «малой» финотчетности за 9 месяцев 2019 года? Что будет, если малое предприятие по ошибке предоставит отчетность за 9 месяцев не по той форме (по форме «мс» вместо «м»)?

Может ли малое предприятие составлять полную финотчетность? В каком составе подавать тогда ее за год: как за квартал — только две формы (Баланс и Отчет о финрезультатах) или по полной — все пять форм? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в очередном тематическом номере.

«Налоги и бухгалтерский учет», 2019, № 81

Подаем разблокировочные документы

О факте остановки регистрации налоговой накладной (НН)/расчета корректировки (РК) просигнализирует квитанция. Она придет в течение операционного дня с указанием причин блокировки. Такую отказную квитанцию направят в автоматическом режиме одновременно как поставщику, так и покупателю. Только после получения квитанции вы вправе предоставить разблокировочные документы.

Подать такие документы продавец может только в рамках 365 календарных дней, следующих за датой возникновения налоговых обязательств (НО), отраженных в НН/РК. Причем в случае остановки регистрации РК на уменьшение НО письменные пояснения и копии документов также подает поставщик товаров/услуг.

О каких документах идет речь? В какой форме и в какие сроки их подавать? Нужно ли заверять копии? Можно ли продлить срок подачи разблокировочных документов? Как поступать в случае блокировки уменьшающего РК? Как выйти из зоны рисковости? Прочтите эту статью — и вы все узнаете!

Т. Войтенко, «Налоги и бухгалтерский учет», 2019, № 82, с. 2

Исправление ошибок по НДС

«Не ошибается тот, кто ничего не делает». Безусловно, фраза довольно избитая, но всегда актуальная. Если уж так выходит, что от ошибок нам не уберечься, следует научиться правильно их исправлять.

Если плательщик НДС самостоятельно выявит ошибку в ранее поданной им НДС-декларации, способ исправления будет зависеть от того, истек срок предоставления ошибочной декларации или нет.

Так, если ошибка выявлена в декларации, срок подачи которой: (1) еще не истек, плательщик подает налоговую декларацию со статусом «Звітна нова»; (2) истек (но в рамках срока исковой давности, установленного ст. 102 НКУ) — подает уточняющий расчет как отдельный от НДС-декларации документ. При этом в текущей декларации плательщик НДС исправить ошибку не может.

Охватить все нюансы в двух абзацах не получится. Поэтому предлагаем вам целый номер, посвященный этой теме.

«Налоги и бухгалтерский учет», 2019, № 83

Страховой стаж: от общего к деталям

Размер больничных и декретных напрямую зависит от страхового стажа работника. Условно страховой стаж можно разделить на общий и специальный.

Общий страховой стаж укажет, какой процент среднедневной зарплаты (50, 60, 70, 80, 100 %) следует использовать для определения суммы дневной выплаты при расчете больничных. Его мы исчисляем за весь период трудовой деятельности (уплаты страховых взносов) до момента наступления страхового случая.

Специальный страховой стаж помогает определиться с необходимостью применения спецограничений по размеру больничных и декретных. Этот страховой стаж исчисляем за 12 месяцев перед наступлением страхового случая. И главное, как всегда, для бухгалтера — не ошибиться!

Но самое противное во всем этом то, что определение понятия «страховой стаж» и принципы его исчисления менялись не раз. В итоге, чтобы посчитать страховой стаж работника, приходится ориентироваться на три контрольные даты — 28.02.2001 г., 01.01.2011 г. и 01.01.2016 г.

Остальные подробности — в статье.

Е. Огай, «Налоги и бухгалтерский учет», 2019, № 84, с. 5

Учет у ФЛП

Этот спецвыпуск для тех, кто либо уже стал предпринимателем, либо только собирается им стать. Из него вы сможете узнать все самое важное о правилах работы на общей и упрощенной системах налогообложения.

Разговор о предпринимателях мы решили начать с единоналожников. Правда, плательщиков единого налога группы 4 пришлось оставить в стороне. Они стоят отдельной беседы вне этого спецвыпуска. Здесь же основательно освещены вопросы, касающиеся работы предпринимателей-единоналожников групп 1 — 3. Установленные ограничения, особенности налогообложения, учет их доходов и расходов, декларирование, ответственность, порядок осуществления расчетов — все это вы найдете в сегодняшнем номере.

Увы, но из-за определенных ограничений вступить в ряды единоналожников может не каждый предприниматель. Тогда для него возможен другой путь — общая система налогообложения. Если вам пришлось перейти в общесистемщики либо вы выбрали такой вариант по самостоятельному решению, милости просим в этот раздел спецвыпуска.

«Налоги и бухгалтерский учет», 2019, № 85

Если доход превысил 20 миллионов

20 миллионов гривень — знаковая сумма для плательщиков налога на прибыль.

При расчете 20-миллионного лимита ориентируемся на годовой доход от любых видов деятельности (за вычетом непрямых налогов), определенный по правилам бухгалтерского учета. Сюда входят: доход (выручка) от реализации продукции (товаров, работ, услуг), другие операционные, финансовые и прочие доходы. В расчете 20-ти миллионов должен участвовать именно чистый доход от реализации (т. е. суммы скидок и возвратов, суммы, причитающиеся комитенту, здесь не учитываем), а доход от участия в капитале выбрасывать из расчета не стоит.

Так вот, если доход не превышает эту сакральную сумму, предприятие может определять объект налогообложения по бухгалтерским данным, без корректировки на разницы разд. III НКУ, и отчитываться один раз в год.

Если же доход больше 20 млн, без корректировок уже не обойтись и подавать декларацию по налогу на прибыль нужно ежеквартально. Но как быть малодоходному предприятию, только-только перешагнувшему установленный предел? «С когда» начинать жить по высокодоходным правилам?

Наши ответы — в этой статье.

О. Ольховик, «Налоги и бухгалтерский учет», 2019, № 86, с. 4

Годовая инвентаризация

Известную поговорку «Цыплят по осени считают» каждому бухгалтеру хочется дополнить фразой: «И не только цыплят». Ведь близится к концу 2019 год, а значит, пришло время пересчитать активы и обязательства предприятия перед составлением годовой финотчетности, т. е. провести их инвентаризацию.

Скучнейшая, казалось бы, процедура… Но сколько интереснейших вопросов возникает в связи с ее проведением!

Как подготовиться к годовой инвентаризации? Какие документы оформлять для отражения ее результатов? Как правильно показать результаты инвентаризации в бухгалтерском и налоговом учете предприятия? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в нашем традиционном тематическом номере.

«Налоги и бухгалтерский учет», 2019, № 87

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
Скачайте наше мобильное приложение iFactor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити!
Бажаєте побачити, як сайт буде виглядати без реклами?
Вимкнути на 10 секунд