Темы статей
Выбрать темы

Финансовая отчетность за 2023 год: кто, кому, когда и как подает?

Войтенко Татьяна, налоговый эксперт
Этот тематический номер мы посвятили годовой финансовой отчетности. Из него вы узнаете, какие формы следует составить тем или иным субъектам хозяйствования, кому и в какие сроки их подать, кто и когда обязан обнародовать финансовую отчетность — 2023, а также какая ответственность угрожает, если отчитаться не по той форме. Кроме того, здесь вы найдете ответ на вопрос, как составить финотчетность, если документация уничтожена войной. А начнем с общих вопросов подачи финотчетности.

Кто должен подавать финотчетность?

По требованиям ст. 2 Закона о бухучете* и п. 1 Порядка № 419** финансовую отчетность за 2023 год обязаны подать:

* Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99 № 996-XIV.

** Порядок подачи финансовой отчетности, утвержденный постановлением Кабмина от 28.02.2000 № 419.

все юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Украины (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности);

— представительства иностранных субъектов хозяйственной деятельности.

Финансовую отчетность и консолидированную финотчетность предприятия (кроме субъектов госсектора) составляют по (абзац второй п. 2 Порядка № 419):

— национальным положениям (стандартам) бухгалтерского учета (НП(С)БУ) или

— международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).

Все зависит от того, какие из этих стандартов применяет предприятие. Вообще

принять решение о применении МСФО может любое предприятие, которое считает это целесообразным

(ч. 3 ст. 121 Закона о бухучете). Впрочем право выбора далеко не у всех. Целый ряд субъектов хозяйствования обязательно должен применять МСФО для составления финотчетности. Круг МСФО-обязанных определен теперь ч. 3 ст. 121 Закона о бухучете и п. 2 Порядка № 419. Среди них, заметьте, крупные предприятия. О том, как разграничить предприятия по категориям, см. статью «Классификация предприятий по категориям: на что влияет и как определить?» // «Налоги & бухучет», 2024, № 11.

Кому подаем годовую финотчетность?

Годовую финансовую отчетность предприятия обязаны подать (ч. 1 ст. 14 Закона о бухучете, абзац первый п. 2 Порядка № 419):

— органам, к сфере управления которых они относятся;

— трудовым коллективам по их требованию;

— собственникам (учредителям) согласно учредительным документам;

— органам государственной власти и другим пользователям в соответствии с законодательством.

К последним относятся, в частности, органы государственной статистики и налоговые органы.

В статистику годовую финотчетность подают все без исключения предприятия. А вот

налоговикам финансовую отчетность подают лишь плательщики налога на прибыль вместе с соответствующей декларацией по этому налогу

(п. 46.2 НКУ, абзац четырнадцатый п. 2 Порядка № 419). Делают это по правилам, предусмотренными НКУ. В то же время подать финотчетность налоговикам обязаны и неприбыльные организации как приложение к отчету об использовании доходов (прибылей) неприбыльной организации (п. 46.2 НКУ). Что касается единоналожников групп 3 и 4, то они от подачи финотчетности налоговикам освобождены. Это обязанность сугубо плательщиков налога на прибыль (п. 46.2 НКУ).

Все предприятия, которые для составления финотчетности применяют МСФО, подают ее еще и в центр сбора финансовой отчетности (ЦСФО) на основе таксономии по международным стандартам. При этом не имеет значения, кем является предприятие — МСФО-обязанным или МСФО-добровольцем (см. статью «Первичка, обнародование, консолидированная финотчетность, таксономия — с 10.08.2022 по-новому» // «Налоги & бухучет», 2022, № 61).

Вообще по замыслу законодателей, ЦСФО должен работать по принципу «единого окна». То есть предприятию достаточно подать финотчетность в ЦСФО, а дальше госорганы — орган общественного надзора за аудиторской деятельностью, налоговики, органы статистики получают оттуда данные финансовой отчетности в формате XBRL (п. 22 Порядка функционирования центра сбора финансовой отчетности, утвержденного постановлением Кабмина от 11.08.2023 № 845). Но по факту пока что МСФО-предприятия должны, по сути, дважды подавать финотчетность:

— отдельно — по таксономии в ЦСФО — во исполнение требований Закона о бухучете;

— отдельно — в статистику и налоговикам — по нацформам. Ведь никто не отменял требования п. 46.2 НКУ (подавать финотчетность как приложение к декларации по налогу на прибыль). Также норму о подаче финотчетности налоговикам и в статистику содержит и Порядок № 419.

Некоторые предприятия, кроме подачи пользователям, обязаны еще и обнародовать свою годовую финансовую отчетность и годовую консолидированную финотчетность на собственной веб-странице или веб-сайте (в полном объеме). Кого именно это касается, читайте в статье «Годовая финотчетность: обнародование» // «Налоги & бухучет», 2024, № 11. Здесь лишь напомним, что к когорте аудитобязанных относятся, в частности, средние и крупные предприятия (ч. 3 ст. 14 Закона о бухучете).

В какие сроки отчитываться?

Отчетным периодом для составления финансовой отчетности является календарный год (ч. 1 ст. 13 Закона о бухучете). В то же время все предприятия, за исключением микропредприятий* и непредпринимательских обществ (кроме МСФО-обязанных), подают также промежуточную финотчетность за первый квартал, полугодие и 9 месяцев.

* Если микропредприятие является прибыльщиком-высокодоходником, то ему придется отчитываться ежеквартально.

Однако у вновь созданного предприятия первый отчетный период может быть менее 12 месяцев, но не более чем 15 месяцев (ч. 2 ст. 13 Закона о бухучете). Следовательно, предприятия, которые были зарегистрированы в период с 1 октября по 31 декабря 2023 года, годовую финотчетность за этот период могут не подавать. Однако на практике плательщикам налога на прибыль так сделать не получится. Ведь прибыльщики должны отчитаться за период начиная с даты, на которую приходится начало учета вновь образованного предприятия как плательщика налога, и заканчивая последним календарным днем налогового (отчетного) периода, в котором состоялась постановка на учет (п.п. 137.4.2 НКУ). Поэтому придется подать фискалам и финотчетность за этот период (см. письмо Минфина от 21.02.2017 № 11130-02-2/4779).

Сроки подачи годовой финансовой отчетности определяет Порядок № 419.

В статистику. Абсолютно все предприятия независимо от принадлежности к той или иной категории (микро-, малые, средние, крупные), а также от аудитзобязанности должны отчитаться за прошлый 2023 год перед статистикой.

Срок подачи годовой финотчетности в статистику — не позже 28 февраля года, следующего за отчетным, то есть за 2023 год — не позже 28.02.2024

(п. 5 Порядка № 419). В этот срок все без исключения предприятия подают две финотчетные формы — Баланс и Отчет о финансовых результатах.

Также предприятия, которые обязаны обнародовать годовую финотчетность, должны подать в статистику повторно годовую финотчетность — 2023, но уже в полном комплекте в следующие сроки:

средние предприятия (которые не применяют МСФО) — не позже 1 июня года, следующего за отчетным, то есть — не позже 03.06.2024 (ведь 1 июня 2024 года выходной день — суббота);

предприятия, которые отчитываются в МСФО-формате, — в сроки, предусмотренные для обнародования годовой финотчетности (см. статью «Годовая финотчетность: обнародование» // «Налоги & бухучет», 2024, № 11). Например, крупные — неэмитенты должны подать ее не позже, чем до 1 июня, а ПАО — не позже, чем до 30 апреля года, следующего за отчетным периодом.

А если предприятие во время войны не имеет возможности подать финотчетность в статистику в вышеупомянутые сроки?

Эту ситуацию регулирует п. 2 Порядка № 419. По нему предприятия, которые не подали в период действия военного положения (ВП) или состояния войны промежуточную, годовую финансовую отчетность и консолидированную финотчетность в определенные сроки, должны ее подать в течение 3 месяцев после прекращения или отмены ВП или состояния войны (то есть до истечения указанного 3-месячного срока). Сделать это следует за весь период неподачи. Тогда ответственности за несвоевременную подачу финотчетности не будет (п.п. 2 п. 1 Закона № 2115*). Причем доказывать факт невозможности подачи финансовой отчетности Закон № 2115 не требует.

* Закон Украины «О защите интересов субъектов подачи отчетности и других документов в период действия военного положения или состояния войны» от 03.03.2022 № 2115-IX.

В налоговую. Все без исключения плательщики налога на прибыль подают налоговикам годовую финотчетность в составе прибыльной декларации (абзац шестой п. 5 Порядка № 419). Общий срок подачи — в течение 60 календарных дней после окончания отчетного года (п.п. 49.18.6 НКУ). То есть

предельный срок подачи финотчетности за 2023 год налоговикам — не позже 29.02.2024

В этот срок финотчетность фискалам (как и в статистику) подают в усеченном виде — в составе Баланса и Отчета о финансовых результатах. Даже если такие плательщики ведут учет по МСФО (см. БЗ 102.20.02). Именно эти две формы являются приложением к прибыльной декларации (отчету неприбыльной организации) и ее неотъемлемой частью (п. 46.2 НКУ).

В то же время абзацы первый и второй п. 5 Порядка № 419 требуют, чтобы плательщики налога на прибыль подавали налоговикам Баланс и Отчет о финансовых результатах не позже 28 февраля года, следующего за отчетным (а не в сроки, установленные НКУ).

Поэтому налоговые сроки подачи финотчетности в разных абзацах п. 5 Порядка № 419 отличаются. Однако если вы своевременно (не позже 28 февраля) отправите годовую финотчетность в статистику в электронном виде (через «Единое окно подачи электронной отчетности»), ее увидят и налоговики. То есть в любом случае не будет нарушения сроков подачи финансовой отчетности. При этом нет проблемы в том, что финотчетность в электронной форме как приложение к декларации по налогу на прибыль налоговики получат раньше, чем саму декларацию (см. БЗ 102.20.02).

Заметьте! Во время войны в указанный 60-дневный срок должны уложиться плательщики, которые имеют возможность исполнять свои налоговые обязанности. То есть возможность отчитаться у них была постоянно.

В случае же отсутствия у плательщика возможности своевременно исполнять свою налоговую обязанность сроки отчетности будут другими (п.п. 69.1 подразд. 10 разд. ХХ НКУ). А именно подать без штрафов налоговикам финотчетность в составе декларации по налогу на прибыль можно будет:

в течение 60 календарных дней с первого дня месяца, следующего за месяцем восстановления такой возможности. Это если возможности отчитаться не было, а впоследствии в течение ВП она восстановилась;

в течение 6 месяцев после прекращения или отмены ВП, если до окончания ВП так и не восстановится возможность исполнять налоговую обязанность.

При этом плательщик должен подтвердить отсутствие возможности исполнять налоговые обязанности. Подробнее об этом читайте в статьях: «Невозможность выполнения налоговых обязанностей + потеря первички из-за войны: что говорят суды?» // «Налоги & бухучет», 2023, № 51, «Невозможность исполнять налоговые обязанности: напоминаем о главном» // «Налоги & бухучет», 2022, № 98, «Подтверждение невозможности: если налоговики отказали» // «Налогам & бухучет», 2022, № 87, «Появилась возможность исполнять налоговые обязанности» // «Налоги & бухучет», 2022, № 83.

Кроме того, плательщики налога на прибыль, которые обязаны обнародовать годовую финотчетность, подают налоговикам финотчетность повторно. Подать они должны полный комплект годовой финотчетности вместе с аудиторским отчетом* не позже 10 июня года, следующего за отчетным, то есть за 2023 год — не позже 10.06.2024. Однако

проверенную аудитором годовую финотчетность можно будет подать налоговикам без штрафов в течение 3 месяцев после прекращения или отмены ВП

(п.п. 69.1 подразд. 10 разд. ХХ НКУ). Детали читайте в статье «Финотчетность с аудитотчетом фискалам — в течение 3 месяцев после ВП» // «Налоги & бухучет», 2022, № 97.

* По разъяснениям налоговиков (см. письма ГНСУ от 02.07.2021 № 2586/ІПК/99-00-21-02-01-06 и от 09.06.2020 № 2356/6/99-00-05-05-02-06/ІПК, БЗ 102.20.01) вместе с финотчетностью придется подать и аудиторское заключение, хотя из п. 46.2 НКУ такая обязанность не следует.

В ЦСФО. Годовую финотчетность по таксономии вместе с соответствующими аудиторскими отчетами (если обязательный аудит проводился по требованию законодательства) предприятия, которые отчитываются по МСФО, должны подать в ЦСФО в те же сроки, что и для обнародования финотчетности (абзац третий п. 5 Порядка № 419). В зависимости от вида предприятия — не позже, чем до 30 апреля или до 1 июня 2024 года.

Что касается консолидированной финотчетности, то юрлица, которые имеют дочерние предприятия, подают ее соответствующим пользователям не позже сроков, предусмотренных законодательством для ее обнародования, — до 30 апреля или до 1 июня года, следующего за отчетным (п. 11 Порядка № 419). А вот объединения предприятий подают консолидированную годовую финотчетность (если это предусмотрено учредительными документами) не позже 15 апреля следующего за отчетным года (п. 8 Порядка № 419).

Что входит в комплект годовой финотчетности?

Финансовая отчетность бывает двух видов: полная и сокращенная. Какие формы в составе годового комплекта финотчетности должно подавать предприятие, зависит от того, к какой категории (микро-, малое, среднее, крупное) оно относится.

Так, полную финотчетность подают все предприятия, которые применяют НП(С)БУ, кроме бюджетных учреждений и предприятий, которые подают сокращенную финотчетность. Ее состав определенный п. 1 разд. ІІ НП(С)БУ 1 «Общие требования к финансовой отчетности».

Сокращенную по показателям финансовую отчетность (кроме МСФО-обязанных предприятий) подают (ч. 3 ст. 11 Закона о бухучете, п. 2 Порядка № 419):

— микропредприятия;

— малые предприятия;

— непредпринимательские общества;

— представительства иностранных субъектов хозяйственной деятельности.

В свою очередь, сокращенная финотчетность разделяется еще на два вида: финотчетность малого предприятия (формы № 1-м и № 2-м) и финотчетность микропредприятия (формы № 1-мс и № 2-мс). Соответствующие формы и порядок их составления приведены в НП(С)БУ 25 «Упрощенная финансовая отчетность».

Заметьте! На сегодня все единоналожники-юрлица (по ставкам 3 % / 5 % и сельхозЕН) должны отчитываться в зависимости от своей бухгалтерской категории, а не по факту пребывания в рядах упрощенцев. Поскольку Закон о бухучете не выделяет единоналожников в отдельную классификационную группу предприятий (см. статью «Единоналожники! Для финотчетности — ориентируйтесь на категорию предприятия» // «Налоги & бухучет», 2022, № 93).

Состав финотчетности-2023 для разных субъектов хозяйствования приведем в табл. 1.

Таблица 1. Состав годовой финансовой отчетности

Субъекты хозяйствования

Состав годовой финансовой отчетности

Микропредприятия

Финансовая отчетность микропредприятия:

1) форма № 1-мс «Баланс»;

2) форма № 2-мс «Звіт про фінансові результати»

Непредпринимательские общества*

Малые предприятия

Финансовая отчетность малого предприятия:

1) форма № 1-м «Баланс»;

2) форма № 2-м «Звіт про фінансові результати»

Представительства иностранных хозсубъектов

Другие предприятия, которые применяют

НП(С)БУ

Полный комплект финотчетности:

1) форма № 1 «Баланс (Звіт про фінансовий стан)»;

2) форма № 2 «Звіт про фінансові результати (Звіт про сукупний дохід)»;

3) форма № 3 «Звіт про рух грошових коштів (за прямим методом)» или

форма № 3-н «Звіт про рух грошових коштів (за непрямим методом)»;

4) форма № 4 «Звіт про власний капітал»;

5) форма № 5 «Примітки до річної фінансової звітності»;

6) форма № 6 «Додаток до приміток до річної фінансової звітності «Інформація за сегментами»

Предприятия, которые отчитываются по МСФО

Отчетность по МСФО:

— по таксономии — для подачи в ЦСФО. В составе таксономии подается также аудиторский отчет и отчет об управлении;

— по нацформам — для подачи в органы статистики и налоговикам**

* Заметьте: налоговики абсолютно не обоснованно хотят видеть вместе с отчетом об использовании доходов (прибылей) неприбыльной организации (НПО) полный комплект финотчетности. Исключения — случаи, когда это бюджетное учреждение, микро- или малое предприятие (см. БЗ 102.04). Однако Минфин напоминает, что для НПО установлена микроФО, но по желанию они могут составлять полную финотчетность (см. письмо Минфина от 10.03.2023 № 41010-07-10/6640 и статью «Неприбыльные организации подают микрофинотчетность: напоминание от Минфина» // «Налоги & бухучет», 2023, № 28).

** Что касается примечаний к финотчетности, то в статистику их не подают. Поскольку нет отдельной формы для МСФО. А налоговикам подают отдельно от других форм финотчетности с помощью режима «Переписка с ГНС» личной части Электронного кабинета (см. БЗ 102.20.02).

В то же время предприятиям, которые применяют НП(С)БУ 25, предоставлена возможность выбора. Так, п. 2 разд. II НП(С)БУ 1 позволяет им самостоятельно определять целесообразность составления полноформатной финотчетности. То есть они сами решают, по какой форме финотчетности (сокращенной или полной) им отчитываться.

А вот выбирать между формами «м» и «мс» и наоборот нельзя. То есть, например, микропредприятие не может составлять форму № 1-м и № 2-м. Хотя может отчитываться в полном формате.

Вместе с годовой финотчетностью за 2023 год крупные и средние предприятия обязаны подать еще и Отчет об управлении* (консолидированный Отчет об управлении). Его форму предприятия разрабатывают самостоятельно — нормативными документами она не установлена. Методические рекомендации по составлению такого Отчета утверждены приказом Минфина от 07.12.2018 № 982. Подробнее см. в статье «Подаем Отчет об управлении» // «Налоги & бухучет», 2021, № 21.

* Средние предприятия имеют право не отражать в Отчете об управлении нефинансовую информацию (ч. 7 ст. 11 Закона о бухучете, абзац восьмой п. 2 Порядка № 419).

Кроме того, субъекты хозяйствования, которые (1) осуществляют деятельность в добывающих отраслях или (2) осуществляют заготовку древесины и при этом представляют общественный интерес, должны подавать Отчет о платежах в пользу государства (консолидированный Отчет о платежах в пользу государства).

Подавать такие нефинотчетные отчеты в налоговые органы фискалы не требуют, поскольку они не являются составляющей финансовой отчетности (см. БЗ 102.20.02)

Сроки подачи финансовой отчетности в 2024 году и состав форм обобщим в табл. 2.

Таблица 2. Сроки подачи и формы финотчетности в 2024 году

Вид предприятий

Отчетный период

Отчетные формы

Сроки подачи

в статистику

налоговикам

ЦСФО

Микропредприятия*, неприбыльные организации**

год

микроФО

(ф. № 1-мс, № 2-мс)

не позже

28 февраля

***

Малые предприятия

год

малая ФО

(ф. № 1-м, № 2-м)

не позже

28 февраля

***

квартал

не позже

30-го числа

***

Предприятия, которые обнародуют ФО (в т. ч. средние предприятия)

год

(1) Баланс и

(2) Отчет

о финрезультатах

не позже

28 февраля

***

квартал

не позже

30-го числа

***

Средние предприятия

(которые не применяют МСФО)

год

(повторно)

в полном

объеме

с аудиторским

отчетом

не позже

1 июня

не позже

10 июня

МСФО-составители таксономической финотчетности

год

(повторно)

в полном

объеме

с аудиторским

отчетом

—****

не позже

10 июня

не позже, чем до 30 апреля (1 июня)*****

квартал

в полном

объеме

не позже

30-го числа******

***

не позже

30-го числа

* Если микропредприятие является высокодоходником, ему придется с квартальными декларациями по налогу на прибыль подавать и промежуточную финотчетность (п. 46.2 НКУ).

** Фискалы продолжают делить НПО на категории (крупные/средние/малые/микро-) и требуют подавать соответственно: от микроНПО — микроФО (ф. № 1-мс, № 2-мс), от малых НПО — малую ФО (ф. № 1-м, № 2-м), а от всех остальных НПО — полную ФО в составе всех 5 форм (см. БЗ 102.04). Хотя законные основания для подобных требований отсутствуют, поскольку для всех НПО установлена микроФО (и только по желанию — полная ФО).

*** Налоговикам квартальные и годовые финотчетность подают в сроки, установленные НКУ для прибыльной декларации.

**** Очевидно в статистику следует подавать в те же сроки, что и для обнародования.

***** Аудиторский отчет подают по таксономии, если обязательный аудит финотчетности проводился по требованию законодательства.

****** В статистику и налоговикам подают только две формы: Баланс и Отчет о финрезультатах.

В каком формате отчитываться?

В статистику. С 1 января 2023 года вступил в силу Закон Украины «Об официальной статистике» от 16.08.2022 № 2524-IX. В соответствии с ч. 4 ст. 10 данного Закона статистическая и финансовая отчетность подаются респондентами исключительно в электронной форме. Об этом в свое время сообщил Госстат на официальном сайте.

Подать такую отчетность в статистику в электронной форме можно с помощью бесплатного онлайн-сервиса «Кабинет респондента». Доступ в систему — круглосуточный и не требует инсталляции любых программ. Также финотчетность можно подать через сервис «Единое окно подачи электронной отчетности» (п. 3.2 Порядка подачи электронной отчетности в органы государственной статистики, утвержденного приказом Госстата от 12.01.2011 № 3).

В налоговую. По предписаниям п. 49.3 НКУ прибыльную декларацию (а следовательно, и финансовую отчетность) можно подать в налоговую по своему выбору одним из следующих способов:

1) лично налогоплательщиком или уполномоченным на это лицом;

2) послать по почте с уведомлением о вручении и описью вложения;

3) средствами электронной связи в электронной форме.

Однако налогоплательщики, которые относятся к крупным и средним предприятиям, права выбора не имеют. Они обязаны подавать налоговые декларации фискалам исключительно в электронной форме (п. 49.4 НКУ).

А поскольку малые и микропредприятия тоже должны в статистику подавать финотчетность в электронном формате, то им нет смысла отчитываться в налоговую другим способом

Посылать финотчетность можно в режиме «Введение отчетности» частной части (личного кабинета) Электронного кабинета (ЭК). Вход в ЭК осуществляется по адресу: cabinet.tax.gov.ua/, а также через официальный веб-портал ГНСУ.

При формировании отчетности, которая подается одновременно и в налоговую, и в статистику, следует использовать форматы с первой буквой «S». По результатам обработки такой отчетности в органах Госстата посылается квитанция № 2. Отчетность, которая подается только в налоговую, создается по форматам с первой буквой «J» (см. БЗ 102.20.02).

При создании электронной финансовой отчетности плательщик самостоятельно устанавливает фильтр по параметрам: «год», «период», «тип формы» и выбирает необходимую форму финансовой отчетности за отчетный период, в отношении которого осуществляется отчетность. В следующем окне выбирает «состояние документа» (отчетный) и соответствующий территориальный орган ГНС: «регион», «район» (см. БЗ 102.20.01).

Какой код КАТЕТТГ указывать в финотчетности?

Напомним: еще в 2021 году был введен Кодификатор административно-территориальных единиц и территорий территориальных громад (КАТЕТТГ), утвержденный приказом Минрегиона от 26.11.2020 № 290 (см. статью «Указываем код КОАТУУ в отчетности» // «Налоги & бухучет», 2021, № 41).

С тех пор в поле «Територія» шапки Баланса по формам № 1, № 1-м и № 1-мс следует указывать местонахождение предприятия согласно регистрационным документам, а в поле «за КАТОТТГ1» — код в соответствии с КАТЕТТГ. Об этом свидетельствует примечание 1 «Кодифікатор адміністративно-територіальних одиниць та територій територіальних громад». Иначе финотчетность не будет принята.

При этом согласно абзацу третьему ст. 1 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» от 21.05.97 № 280/97-ВР административно-территориальная единица — область, район, город, район в городе, поселок, село.

Поэтому мы склоняемся к тому, что

в поле «за КАТОТТГ1» Баланса следует указывать код того населенного пункта из КАТЕТТГ, где у предприятия зарегистрирован юридический адрес. Если это город с районным делением, тогда выбираем из справочника код района города

Например, юридический адрес предприятия согласно регистрационным документам находится в Слободском районе города Харькова. Тогда в КАТЕТТГ находим название объекта «Слободской», определяем категорию объекта «В» (районы в городах), которая отвечает дополнительному уровню, и вносим в поле «за КАТОТТГ1» шапки Баланса значение UA63120270010736370.

Выводы

  • Финансовую отчетность за 2023 год обязаны подать все без исключения предприятия независимо от категории, к которой они относятся (крупных, средних, малых или микро-).
  • В общем случае срок подачи годовой финотчетности за 2023 год в статистику — не позже 28.02.2024, в налоговую (если предприятие является плательщиком налога на прибыль) — не позже 29.02.2024.
  • С 1 января 2023 года статистическую и финансовую отчетность подают в органы Госстата исключительно в электронной форме.
  • При формировании финансовой отчетности, которая подается одновременно и в налоговую, и в статистику, следует использовать форматы с первой буквой «S».
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше