Темы статей
Выбрать темы

Вы спрашивали на вебинаре «Зарплатная реформа — 2015 для бюджетников»

Трохименко Людмила, заместитель главного редактора (e-mail: l.trokhimenko@id.factor.ua), Белевцова Людмила, эксперт по вопросам оплаты труда (e-mail: l.belevtsova@id.factor.ua), Гуль Татьяна, эксперт по вопросам оплаты труда (e-mail: t.gul@id.factor.ua)
26 февраля 2015 года редакция газеты «Оплата труда» провела бесплатный вебинар, посвященный применению нововведений социально-экономических реформ 2015 года для работников бюджетной сферы.
Новые требования по уплате ЕСВ исходя из минзарплаты, изменения в назначении и оплате больничных и декретных, подводные камни в применении зарплатного барьера для бюджетников обсуждали более 3 тысяч зарегистрированных участников.
Ответы на самые популярные вопросы проведенной онлайн-встречи предлагаем вашему вниманию.

ЕСВ исходя ИЗ «МИНИМАЛКИ»

 

Уволен работник на неполной ставке

Основной работник, оформленный на 0,5 ставки, уволился 14 января 2015 года. Зарплата за фактически отработанное время составляет 248,60 грн. Как определить сумму ЕСВ в части начислений за январь 2015 года?

 

Если работник был принят/уволен в середине месяца и начисленный доход составил меньше минимальной зарплаты, ЕСВ начисляют на фактически начисленную сумму зарплаты. Такую позицию высказали специалисты ГФСУ в письме от 14.02.2015 г. № 4979/7/99-99-17-03-01-17. При этом фискалы не разграничивают занятость работника. Независимо от того, работал он в месяце увольнения на полную ставку или ему установлено неполное рабочее время, подход в начислении ЕСВ в месяце увольнения/приема один: поскольку в трудовых отношениях работник находится не полный месяц нормы ч. 5 и 6 ст. 8 Закона № 2464 не применяют. Об этом мы уже писали на страницах нашего издания (см. «ОТ», 2015, № 2, с. 5).

 

Увольнение в последний рабочий день месяца

Работник в феврале 2015 года отработал 6 дней (с 20.02.2015 г. по 27.02.2015 г.), до этого был в отпуске «за свой счет» (с 01.02.2015 г. по 19.02.2015 г. включительно). 27 февраля 2015 года (его последний рабочий день в феврале согласно графику работы) он уволился. Начисленная зарплата за отработанные дни и компенсация за неиспользованный отпуск меньше размера минимальной зарплаты.

Как начислить ЕСВ за февраль 2014 года?

Поскольку работник уволился в последний рабочий день месяца, то его можно считать таким, который отработал полный месяц. Поэтому нормы ч. 5 и 6 ст. 8 Закона № 2464 применяем для такого работника. Если начисленный доход оказался меньше минзарплаты (МЗП), то ЕСВ начисляем исходя из МЗП: 1218 грн. х соответствующую ставку ЕСВ (36,3 % — для зарплаты бюджетников).

 

Декретные и ЕСВ

Нужно ли руководствоваться новыми правилами начисления ЕСВ исходя из МЗП при выплате декретных, если работник работает на условиях неполного рабочего времени и сумма декретных в расчете на месяц не превышает МЗП? Особенно интересует первый и последний месяцы отпуска в связи с беременностью и родами.

 

И для декретных, и для больничных следует применять новые правила начисления ЕСВ (ч. 6 ст. 8 Закона № 2464). Поэтому если начисленная месячная сумма пособия по беременности и родам оказалась меньше МЗП, то ЕСВ в части начислений рассчитывают умножением МЗП на 33,2 %.

С примерами начисления ЕСВ исходя из «минималки» вы можете ознакомиться в «ОТ», 2015, № 4, с. 19.

Обратите внимание! Если в декрет уходит работница-инвалид (начисление ЕСВ осуществляют по ставке 8,41 %), то для нее не нужно начислять ЕСВ исходя из МЗП. Даже если это ее основное место работы.

Ведь требование об уплате ЕСВ с МЗП работает только для ставок, указанных в ч. 5 и 6 ст. 8 Закона № 2464.

При этом следует учесть особенности начисления ЕСВ на пособие по беременности и родам: после предоставления «декретного» листка нетрудоспособности пособие начисляют общей суммой за 126 календарных дней «декретного» отпуска. Однако при начислении и удержании ЕСВ, а также при заполнении таблицы 6 Отчета по форме № Д4* пособие по беременности и родам распределяют по соответствующим месяцам пропорционально дням «декретного» отпуска. Поэтому сравнивать с МЗП нужно не общую сумму пособия, а распределенные месячные суммы. Положения ч. 6 ст. 8 Закона № 2464 (ср. ) нужно применять, если уже известна окончательная общая месячная база начисления ЕСВ, которую можно сравнить с МЗП.

* Перечень работ, не являющихся совместительством, приведен в приложении к Положению, утвержденному совместным приказом Минтруда, Минюста и Минфина от 28.06.93 г. № 43.

* При отражении сумм пособия по беременности и родам предусмотрены специальные коды (категории) застрахованных лиц — 42 — 45.

Например, в месяце начала «декретного» отпуска и в последующие полные месяцы такая общая база будет известна, и ее без проблем можно сравнить с МЗП, а в случае необходимости — начислить ЕСВ исходя из МЗП. Учитывая, что декретные начисляют наперед (по аналогии с отпускными), общая база начисления ЕСВ в месяце окончания «декретного» отпуска не известна. Поэтому ЕСВ за такой месяц начисляют по факту, а в месяце окончания «декретного» отпуска при необходимости проводят доначисление ЕСВ до МЗП.

 

Пример. Работница бюджетного учреждения (основное место работы, установлен режим неполного рабочего дня) уходит в «декретный» отпуск с 16.03.2015 г. по 19.07.2015 г. включительно продолжительностью 126 календарных дней. Пособие по беременности и родам начислено в марте 2015 года общей суммой 4410 грн. (35 грн. х 126 к. дн.). Кроме этого, в марте зарплата за отработанное время составила 500 грн.

 

Пособие начисляем в марте 2015 года, и вся его сумма будет указана в отчетности по ЕСВ за март 2015 года с разбивкой по соответствующим месяцам. В целях взимания ЕСВ и отображения в ЕСВ-отчете сумму пособия по беременности и родам необходимо распределить по месяцам пропорционально дням «декретного» отпуска. Поэтому сравнивать с МЗП нужно общую базу начисления ЕСВ с учетом распределенных сумм пособия отдельно за каждый месяц:

 

Месяц, на который приходятся начисления

Сумма начисленного дохода, грн.

ЕСВ, грн.

начисление («сверху»)

удержание («снизу»)

1

2

3

4 = гр. 2 х 3,6 % (для зарплаты) или 2 % (для пособия)

Март 2015 года

500 — зарплата

1060 грн. (500 + 560) < 1218 грн., поэтому ЕСВ начисляем исходя из МЗП:

500 грн. х 36,3 % = 181,50 грн.

560 грн. х 33,2 % = 185,92 грн.

(1218 грн. - 1060 грн.) х 36,3 % = 57,35 грн.

Общая сумма — 424,77 грн. (181,50 + 185,92 + 57,35)

18

560 — пособие (декретные)

11,20

Апрель 2015 года

1050

1050 грн. < 1218 грн., поэтому ЕСВ начисляем исходя из МЗП: 1218 грн. х 33,2 % = 404,38 грн.

21

Май 2015 года

1085

1085 грн. < 1218 грн., поэтому ЕСВ начисляем исходя из МЗП: 1218 грн. х 33,2 % = 404,38 грн.

21,70

Июнь 2015 года

1050

1050 грн. < 1218 грн., поэтому ЕСВ начисляем исходя из МЗП: 1218 грн. х 33,2 % = 404,38 грн.

21

Июль 2015 года

665

На момент начисления ЕСВ не известна общая база начисления за июль 2015 года, поэтому ЕСВ начисляем исходя из фактической суммы пособия:

665 грн. х 33,2 % = 220,78 грн.

13,30

 

Приведем пояснения к таблице. Пособие по беременности и родам начисляют в марте 2015 года и практически за весь период «декретного» отпуска известна общая база начисления ЕСВ. Она оказалась меньше МЗП, поэтому ЕСВ начисляют за март — июнь 2015 года исходя из «минималки».

С июлем не все так просто. Окончательная база начисления ЕСВ за этот месяц не известна. Ведь работница в июле 2015 года может оформить отпуск для ухода за ребенком до 3 лет, а может выйти на работу. Не стоит отбрасывать и такой вариант, как продление «декретного» отпуска. То есть такой работнице в месяце окончания «декретного» отпуска могут начислить доход. Тогда уже в июле 2015 года следует сравнить общую сумму начислений за такой месяц, в том числе и июльские декретные, начисленные в марте 2015 года. Если база начисления окажется меньше «минималки», то в июле 2015 года нужно будет применить положения ч. 5 и 6 ст. 8 Закона № 2464.

 

Оплату «декретного» больничного с декабря начислили в январе

Работница ушла в отпуск в связи с беременностью и родами в декабре 2014 года, но пособие по беременности и родам за весь период «декретного» отпуска начислили и выплатили в январе 2015 года. Как применять в таком случае требование об уплате ЕСВ исходя из «минималки», если сумма пособия в разрезе по месяцам меньше МЗП?

 

Переходящие выплаты (отпускные, больничные, декретные) с целью сравнения с МЗП относят к месяцам, за которые они начислены (см. письмо ГФСУ от 14.02.2015 г. № 4979/7/99-99-17-03-01-17). Поэтому оплату «декретного» больничного, начало которого приходится на декабрь 2014 года, но который начислен в январе 2015 года, следует распределить по месяцам пропорционально дням «декретного» отпуска. После этого сравниваем распределенные базы с МЗП. Если база начисления окажется меньше МЗП, то ЕСВ начисляют на пособие по беременности и родам исходя из «минималки». И только за месяц окончания «декретного» отпуска ЕСВ начислите с суммы фактического пособия. Аргумент — на дату начисления ЕСВ не известна общая база начисления ЕСВ за такой месяц.

Что касается суммы пособия за дни декабря 2014 года, то считаем, что к ней не применяют нормы ч. 6 ст. 8 Закона № 2464. Объяснение — норма о начислении ЕСВ с «минималки» начала действовать с 01.01.2015 г., поэтому для пособия, начисленного в январе 2015 года за период по 31.12.2014 г. включительно, требование не применяется.

Кстати, такой же подход фискалы высказали и по поводу удержания НДФЛ с декабрьских больничных, начисленных в 2015 году. Такие суммы больничных включают в налогооблагаемый доход соответствующего налогового периода 2014 года и облагают по ставкам, действующим до 01.01.2015 г., т. е. 15 (17) % (см. с. 26 этого номера).

 

Продленный «декретный» отпуск и ЕСВ исходя из «минималки»

Работница принесла дополнительный листок нетрудоспособности в связи с беременностью и родами с 09.02.2015 г. по 22.02.2015 г. включительно продолжительностью 14 календарных дней (осложненные роды). Сумма такого «декретного» пособия оказалась ниже минзарплаты, а других доходов в этом месяце у работницы нет. Нужно ли за период продления «декретного» больничного доплатить ЕСВ до минимального размера?

 

По нашему мнению — да. Начисление сумм оплаты продленного «декретного» отпуска происходит после 1 января 2015 года, когда работают требования по начислению ЕСВ исходя из «минималки». Если общая начисленная сумма окажется меньше МЗП, то ЕСВ следует рассчитывать путем умножения 1218 грн. на 33,2 %. Однако здесь следует учесть, что за часть «декретного» отпуска (с 01.02.2015 г. по 08.02.2015 г.) в месяце начисления «декретного» пособия уже был уплачен ЕСВ (как в части начислений, так и в части удержаний). Кроме этого, переходящие выплаты для сравнения общего месячного дохода с МЗП следует отнести к месяцам, за которые они начислены.

 

Пример. Среднедневная зарплата для оплаты «декретного» отпуска составляет 41 грн. Пособие по беременности и родам начислили в октябре 2014 года общей суммой 5166 грн., в том числе за период «декретного» отпуска с 1 по 8 февраля 2015 года включительно — 328 грн. Сумма начисленного в октябре 2014 год ЕСВ составила 1715,11 грн. (за февраль — 108,90 грн.). В феврале сумма пособия за 14 дней продленного «декретного» отпуска составила 574 грн. (41 грн. х 14 к. дн.).

 

Рассчитаем ЕСВ:

— в части удержаний: 574 грн. х 2 % = 11,48 грн.;

— в части начислений: (1218 - 328) х 33,2 % = 295,48 грн.

Недоначисление ЕСВ исходя из «минималки»: изучаем последствия

В январе 2015 года по одной из работниц забыли начислить ЕСВ исходя из «минималки» (ее начисленный доход меньше МЗП). Соответственно в Отчете по форме № Д4 начисленный ЕСВ показали с ее фактического заработка. Ошибку обнаружили в феврале 2015 года, в этом же месяце ЕСВ был доплачен. Какие последствия будет иметь такая ошибка?

 

Ошибку, которую вы совершили, следует расценивать, как неправильное определение базы начисления ЕСВ. Поскольку предельный срок подачи январского ЕСВ-отчета истек, исправляемся следующим образом.

Так как в таблице 6 Отчета по форме № Д4 за январь 2015 года вы указали правильные суммы начисленной зарплаты и удержанного ЕСВ, здесь исправлять ничего не нужно. Ошибка «закралась» в таблицу 1 (строка 2 и строка 3 (строка 8) соответственно). Поэтому и исправлять следует только ее. Для этого в строке 6.1 февральского ЕСВ-отчета укажите сумму доначисленного ЕСВ, в строке 6.4 — сумму дохода, на который начисляется ЕСВ и который ошибочно не попал в базу начисления. В строке «Зміст помилки» следует расписать, что это за ошибка, в каком периоде она произошла.

Избежать ответственности за допущенную ошибку не получится. Во-первых, плательщики ЕСВ обязаны уплачивать взнос не позднее 20-го числа месяца, следующего за базовым отчетным месяцем. Базовым отчетным периодом является календарный месяц (ч. 8 ст. 9 Закона № 2464). То есть за январь 2015 года предельным сроком уплаты ЕСВ была пятница 20 февраля 2015 года. Учтите: установленный предельный срок уплаты начисленного ЕСВ касается случаев, при которых доход начислен, но не выплачен. Независимо от даты несвоевременной выплаты зарплаты (даже если она будет выплачена работникам 27 февраля), ЕСВ нужно уплатить не позже 20-го числа месяца, следующего за отчетным.

Кроме того, работодатели обязаны каждый раз во время выплаты зарплаты перечислять начисленный ЕСВ одновременно с выдачей денежных средств (абз. 2 ч. 8 ст. 9 Закона № 2464). Этот срок, к сожалению, вы пропустили.

За неуплату (неперечисление), несвоевременную уплату (несвоевременное перечисление) ЕСВ предусмотрен штраф в размере 20 % своевременно неуплаченных сумм (п. 2 ч. 11 ст. 25 Закона № 2464). А за неуплату, неполную уплату или несвоевременную уплату ЕСВ одновременно с выдачей денежных средств на выплату зарплаты предусмотрен штраф в размере 10 % таких неуплаченных или несвоевременно уплаченных сумм (п. 6 ч. 11 ст. 25 Закона № 2464).

Кроме этого, на сумму недоимки начисляется пеня в расчете 0,1 % суммы недоплаты за каждый день просрочки платежа (ч. 10 и 13 ст. 25 Закона № 2464). Начисление пени начинается с первого календарного дня, наступившего за днем окончания срока внесения соответствующего платежа, до дня его фактической уплаты (перечисления) включительно.

Также за нарушение ЕСВ-законодательства компетентные органы могут наложить на должностных лиц административный штраф в порядке, предусмотренном ст. 1651 КоАП. Внимание! Пеня и штраф в Отчете по форме № Д4 не отражаются.

 

Работник не появляется на работе: как начислить ЕСВ

Работник отработал 5 дней, потом в районе его места жительства начались боевые действия, и он не является на работу по невыясненным причинам.

Как начислять ЕСВ на его зарплату: на фактически начисленную сумму или исходя из минзарплаты?

 

Эта ситуация зависит от нескольких факторов.

1. Место нахождения работодателя. Если работодатель находится в районе проведения АТО, он может своих работников на период проведения АТО отправить в отпуск «за свой счет». Такое новое основание для неоплачиваемого отпуска (п. 18 ч. 1 ст. 25 Закона об отпусках) появилось недавно и действует с 1 февраля 2015 года. При этом норма о начислении ЕСВ исходя из МЗП в такой ситуации не работает. Добро на это дает ч. 2 разд. ІІ Закона № 121. Поэтому если работник часть месяца отработал, а часть — находился в отпуске «за свой счет» на основании п. 18 ч. 1 ст. 25 Закона об отпусках, то базой начисления ЕСВ будет фактически начисленная зарплата. Если же работник отсутствовал весь месяц по этой причине, то ЕСВ вообще не начисляется и не удерживается.

Обратите внимание: на отпуск на основании п. 18 ч. 1 ст. 25 Закона об отпусках могут рассчитывать исключительно работники, место работы которых находится в зоне проведения АТО. Если работник проживает на территории проведения АТО, но учреждение расположено вне такой зоны, то он не может воспользоваться указанным отпуском без сохранения зарплаты.

2. Необходимо выяснить причины отсутствия на работе и оформить это документально.

Важно! Нельзя уволить за прогул работников, которые не выходят на работу в связи с перемещением из районов проведения АТО или остаются в районах проведения АТО и не имеют возможности выходить на работу в связи с опасностью для их жизни и здоровья (см. письмо Минсоцполитики от 08.07.2014 г. № 7302/3/14-14/13 // «ОТ», 2014, № 14, с. 8).

До того как причина невыхода работника на работу будет выяснена, в Табеле учета рабочего времени проставляйте «НЗ», или «28» (неявки по невыясненным причинам). Такой период оплате не подлежит. Выходит, что за 5 отработанных дней работнику начислили зарплату, а остальной период не оплачивали, при этом сумма зарплаты оказалась меньше минимальной.

По нашему мнению, ЕСВ следует начислить исходя из фактически начисленной зарплаты по аналогии с больничными, поскольку окончательный доход работника (база начисления) за этот месяц не известен. Ведь может оказаться так, что ваш работник заболел и ему оформят больничный лист.

Однако официального мнения фискалов по этому поводу нет. Их позиция о начислении ЕСВ с фактически начисленной зарплаты касалась переходящих выплат (больничных, декретных, отпускных). Вполне возможно, что ситуацию с невыходом на работу по невыясненным причинам они будут трактовать по аналогии с ситуацией с отпуском без сохранения зарплаты, неоплачиваемым периодом и т. п., когда ЕСВ начисляют на МЗП (разумеется, когда сумма зарплаты меньше минимальной).

Поэтому для вашей ситуации безопаснее всего в плане штрафных санкций начислить ЕСВ исходя из «минималки». А в случае если работник все-таки болел и предоставит в будущем листок нетрудоспособности, вы скорректируете начисленный ЕСВ.

 

0,5 ставки предусмотрено штатными нормативами: ЕСВ-последствия

Штатным расписанием бюджетного учреждения (сельский совет) предусмотрена должность уборщика на 0,5 ставки с должностным окладом 609 грн. (1218 грн. х 0,5). Доплат и надбавок нет. Как начислить ЕСВ на зарплату такого работника?

 

Действительно, есть бюджетные учреждения, где изначально штатные нормативы определяют должности с неполной занятостью (0,5; 0,75 ставки). Однако действующие на сегодня нормы законодательства о ЕСВ не содержат исключений для бюджетников по выполнению требований ЕСВ с «минималки». Части 5 и 6 ст. 8 Закона № 2464 предусматривают начисление ЕСВ исходя из МЗП в случаях, когда начисленный месячный доход оказался ниже МЗП. Не применяют новые нормы для ситуаций с начислением дохода меньше МЗП внешним совместителям, работникам-инвалидам (ЕСВ по ставкам 8,41; 5,5; 5,3 %). Таким образом, несмотря на то что штатным расписанием предусмотрена должность на неполную занятость, требования о ЕСВ с МЗП следует выполнять.

 

БОЛЬНИЧНЫЕ И ДЕКРЕТНЫЕ сквозь ПРИЗМУ СОЦСТРАХОВСКИХ НОВАЦИЙ

 

Первое место работы, страховой стаж меньше 6 месяцев

Какой порядок начисления в 2015 году больничных работнику, принятому на работу 10.10.2014 г. (первое место работы)?

 

Такого работника коснулось сразу несколько соцстраховских нововведений.

1. Процент оплаты больничного. С 01.01.2015 г. изменились «процентные» правила исчисления размера пособий по временной нетрудоспособности в зависимости от страхового стажа. Для страховых случаев, наступивших с этой даты, размер «больничного» пособия (за счет ФСС) составляет (ст. 24 Закона № 1105):

— 50 % — для лиц со страховым стажем до 3 лет;

— 60 % — для лиц со страховым стажем от 3 до 5 лет;

— 70 % — для лиц со страховым стажем от 5 до 8 лет;

— 100 % — для лиц со страховым стажем свыше 8 лет.

Обратите внимание! Размер оплаты первых пяти дней временной нетрудоспособности за счет средств работодателя не изменился (п. 5 Порядка № 439):

— 60 % — для лиц со страховым стажем до 5 лет;

— 80 % — для лиц со страховым стажем от 5 до 8 лет;

— 100 % — для лиц со страховым стажем свыше 8 лет.

2. Ограничение размера пособия при страховом стаже меньше 6 месяцев. Если на протяжении 12 месяцев перед наступлением страхового случая страховой стаж работника составляет менее 6 месяцев, то такое лицо имеет право на пособие по временной нетрудоспособности в размере исходя из начисленной зарплаты, с которой уплачивался ЕСВ, но в расчете на месяц не выше МЗП, установленной законом в месяце наступления страхового случая (п. 4 ст. 19 Закона № 1105).

Сведения о страховом стаже работника работодатель узнает из ЕСВ-отчетности. Для работников, которые были трудоустроены у других работодателей, информацию «почерпнут» из данных Госреестра общеобязательного государственного соцстрахования (работник предоставляет справку с ПФУ по ф. ОК-5 или ОК-7).

Важно! Это ограничение не применяют для оплаты первых пяти дней болезни.

 

Пример. Работник принят на работу 10.10.2014 г. Это его первое место работы. С 16.02.2015 г. по 27.02.2015 г. включительно он болел. Страховой стаж — 4 месяца.

 

Страховой случай наступил в феврале 2015 года, поэтому применяем перечисленные выше ограничения:

1. Страховой стаж работника — 4 месяца, поэтому первые пять дней болезни оплачиваем в размере 60 % среднего заработка, а пособие за счет ФСС — в размере 50 % среднего заработка.

2. На протяжении 12 месяцев перед болезнью страховой стаж работника меньше 6 месяцев, поэтому учитываем требования п. 4 ст. 19 Закона № 1105.

Данные для расчета представим в таблице (расчетный период — ноябрь 2014 года — январь 2015 года).

 

Месяцы расчетного периода

Начисленная зарплата

Количество отработанных дней

Среднедневная зарплата, грн.

1

2

3

4 = 2 : 3

Ноябрь 2014 года

1300

20

61,90

Декабрь 2014 года

1300

23

Январь 2015 года

1300

20

Итого

3900

63

 

Определим фактический среднедневной заработок с учетом процентной оплаты:

— для первых пяти дней болезни: 61,90 грн. х  60 % = 37,14 грн.;

— для пособия: 61,90 грн. х 50 % = 30,95 грн.

Для сравнения нам понадобится среднедневная зарплата исходя из МЗП. Найдем ее:

1218 грн. : 20 р. дн. = 60,90 грн.,

где 1218 — размер МЗП в феврале 2015 года;

20 — норма рабочего времени в феврале 2015 года (месяц наступления временной нетрудоспособности).

Как видим фактическая среднедневная зарплата (30,95 грн.) не превышает максимальный порог — среднедневную зарплату исходя из МЗП (60,90 грн.). Следовательно, пособие по временной нетрудоспособности рассчитываем исходя из фактической зарплаты.

Сумма оплаты первых пяти дней болезни составит:

37,14 грн. х 5 р. дн. = 185,70 грн.,

где 5 — количество рабочих дней согласно графику работы, приходящихся на период болезни с 16.02.2015 г. по 20.02.2015 г. включительно.

Сумма пособия по временной нетрудоспособности составит:

30,95 грн. х 5 р. дн. = 154,75 грн.,

где 5 — количество рабочих дней согласно графику работы, приходящихся на период болезни с 21.02.2015 г. по 27.02.2015 г. включительно.

Общая сумма больничных 340,45 грн. (185,70 + 154,75).

Подробнее о применении «соцстраховских» новаций см. «ОТ», 2015, № 2, с. 13.

 

Размер оплаты первых пяти дней болезни за счет работодателя

Какой процент оплаты первых пяти дней болезни за счет работодателя применять при страховом стаже работника от 5 до 8 лет — 80 % или 70 %?

 

До тех пор, пока в Порядок № 439 не внесут соответствующие изменения, процентный размер оплаты первых пяти дней болезни в зависимости от страхового стажа будет прежним, т. е. при стаже от 5 до 8 лет — 80 %.

 

Отработано 2 месяца после выхода из отпуска для ухода за ребенком до 3 лет

1 декабря 2014 года работница вышла из отпуска для ухода за ребенком до 3 лет. В феврале 2015 года она заболела. Страховой стаж — 10 лет.

Как рассчитать больничные такой работнице, если после выхода из отпуска для ухода за ребенком она отработала только 2 месяца?

 

Размер оплаты больничного для такой работницы составляет 100 % среднего заработка, так как страховой стаж у нее больше 8 лет. Новые ограничивающие соцстраховские нормы к ней не применяем, поскольку отпуск для ухода за ребенком попадет в «больничный» страховой стаж: за такой период органы соцзащиты (УТСЗН) уплачивали за нее страховые взносы. Напомним: при расчете больничных, наступивших с 14.12.2013 г., период отпуска для ухода за ребенком до 3 лет включают в «больничный» страховой стаж.

То есть на протяжении последних 12 месяцев (перед месяцем наступления страхового случая) страховой стаж работницы более 6 месяцев и больничный оплачивают исходя из фактически начисленного заработка в пределах максимальной величины (17 ПМТЛ).

Расчетным периодом будут последние 6 месяцев, предшествующих месяцу, в котором работница заболела. При этом из расчетного периода следует исключить период, не отработанный по уважительной причине: в частности, отпуск для ухода за ребенком до 3 лет. Среднюю зарплату исчисляют исходя из оставшихся отработанных 2 месяцев.

 

МОБИЛИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

 

Средний заработок мобилизованным: налогообложение и отражение в отчетности

Работника бюджетной организации мобилизовали. Как правильно начислить ему средний заработок? Как верно провести удержания и начисления ? Как отобразить в отчетах по форме № 1ДФ и №Д4?

 

За работниками, направленными на военную службу по призыву в связи с мобилизацией, сохраняется место работы, должность и средний заработок на особый период, но не более 1 года (ст. 119 КЗоТ). Эта норма действует с 18.03.2014 г. С 08.02.2015 г. ст. 119 КЗоТ обновили. Теперь гарантии по сохранению среднего заработка и места работы на особый период (не более 1 года) распространяются и на работников, принятых на военную службу по контракту в случае возникновения кризисной ситуации, угрожающей национальной безопасности, объявления решения о проведении мобилизации и (или) введении военного положения. Более того, с 08.02.2015 г. ст. 119 КЗоТ гарантирует сохранение среднего заработка тем, кто при увольнении по демобилизации продолжает военную службу по контракту. Последний работодатель таких работников также должен сохранять за ними место работы (должность) и средний заработок, но на период более чем на один год (см. «ОТ», 2015, № 3, с. 3).

Средний заработок рассчитывают согласно Порядку № 100. Вначале определяют среднедневной заработок. Для этого в общем случае зарплату за 2 месяца, предшествующие началу периода мобилизации такого работника, делят на количество отработанных дней в этих месяцах. Затем среднедневной заработок умножают на число рабочих дней месяца, пропущенных по причине мобилизации, по графику работы работника (абз. 1 п. 8 Порядка № 100, разъяснение Государственной инспекции Украины по вопросам труда от 17.06.2014 г.).

Поскольку до сих пор нет соответствующего утвержденного порядка компенсации такой выплаты из бюджета, средний заработок мобилизованных работников является частью дополнительной зарплаты. А значит, с такой выплаты необходимо взимать (удерживать и начислять) все налоги и взносы: НДФЛ, ЕСВ, ВС.

В Налоговом расчете по форме № 1ДФ средний заработок мобилизованным работникам отражают с признаком дохода «101». В ЕСВ-отчете — по общеустановленным правилам: в графах 18, 19 таблицы 6 указывают средний заработок работника, в графе 19 — сумму удержанного ЕСВ с такого заработка.

Обратите внимание! Появилась информация о том, что 4 марта 2015 года Правительство наконец-то утвердило порядок выплаты компенсации среднего заработка мобилизованным работникам из Госбюджета. Однако неизвестно, с какого числа «заработает» порядок, что прописали в новых нормах: будут ли компенсировать прошлогодние суммы, придется ли проводить корректировки по ранее начисленным и удержанным налогам и сборам, надо ли корректировать уже предоставленные отчеты? Ответы узнаем после официального опубликования документа*.

 

Источник выплаты среднего заработка мобилизованным

Считается ли нецелевым использованием бюджетных средств ситуация, когда бюджетное учреждение выплачивает средний заработок мобилизованным работникам за счет средств сметы? За счет каких средств необходимо начислять и выплачивать средний заработок мобилизованным работникам?

 

Сохранение среднего заработка мобилизованным работкам является государственной трудовой гарантией. Не выплачивать средний заработок вы не имеете право. Порядок компенсации из бюджета таких сумм должен определить Кабмин. Напомним: несмотря на то, что первая волна мобилизации была объявлена 18.03.2014 г., такой порядок до сих пор не утвержден.

Поскольку мобилизованный работник числится у вас в штате, то при планировании сметы на бюджетный год вы должны были его учесть и предусмотреть (запланировать) денежные средства по КЭКР 2111 и 2120. Именно с таких запланированных средств вы и будете выплачивать ему средний заработок, а также начислять ЕСВ.

Отсутствие такого порядка, как утверждает Минфин в письме от 11.02.2015 г. № 31-11420-07-10/4186, отвергает все законные основания для отражения в бухгалтерском учете задолженности бюджета перед учреждениями, выплатившими средний заработок мобилизованным. Соответственно порядок отражения в бухгалтерском учете сумм компенсации из бюджета будет определен только тогда, когда появится механизм ее предоставления.

Отметим, что позиция Минфина в этом вопросе неизменна вот уже два месяца: аналогичные разъяснения Минфин давал еще в письме от 26.12.2014 г. № 31-11420-08-10/3261.

Поэтому считайте, что до момента появления такого порядка* вы «помогаете» государству в выплате среднего заработка мобилизованным работникам.

* На момент подготовки номера Порядок выплаты компенсации среднего заработка мобилизованным работникам не опубликован.

 

ВС-2015: ТОЛЬКО ВАЖНОЕ

 

Решен наболевший вопрос о «милитари»-отчетности

Нужно ли уточняться относительно военного сбора, уплаченного в III и IV кварталах 2014 года?

 

Вопрос об отчетности по ВС решился только сейчас — после принятия новой формы Налогового расчета по форме № 1ДФ, утвержденной приказом Минфина от 13.01.2015 г. № 4. Мы информировали о таком «знаменательном» событии в «ОТ», 2015, № 4, с. 3. Так вот, обновленной формой № 1ДФ как раз и предусмотрен раздел II, где, в частности, есть графы для отображения:

— общей суммы начисленных и выплаченных доходов, с которых удержан ВС. При этом сведения о физических лицах, с которых он удерживался, не указывают;

— общей суммы начисленного и перечисленного в бюджет ВС.

Впервые отчитываться по обновленной форме № 1ДФ будем за I квартал 2015 года. Предельная дата подачи с учетом майских праздников — 12.05.2015 г.

Важно! В Налоговом расчете по форме № 1ДФ за I квартал 2015 года отображайте сумму доходов и сумму ВС, начисленных/удержанного только в I квартале 2015 года. Уточняться по суммам ВС, удержанным в III и IV кварталах 2014 года, не нужно. Такова позиция фискалов.

 

ВС и мобработники

Нужно ли в 2015 году удерживать военный сбор со средней зарплаты мобилизованных работников? Сохранять ли среднюю зарплату за мобилизованными работниками-совместителями?

 

Позиция фискалов в этом вопросе до недавнего времени оставалась неизменной. Поскольку нет заявленного компенсационного порядка от Правительства, со средней зарплаты мобилизованных работников необходимо удерживать ВС, ЕСВ и НДФЛ, а также следует начислять ЕСВ «сверху». Однако буквально в первых числах марта 2015 года Правительство таки приняло указанный Порядок (см. с. 3 этого номера). Что изменится после его вступления в силу и как быть работодателю в свете последних изменений — поговорим после детального анализа нового документа.

Внимание! За мобилизованными работниками, которые работают у вас по совместительству (внешнему, внутреннему), нужно сохранять среднюю зарплату.

Основание: в ст. 119 КЗоТ, в которой прописаны гарантии для мобилизованных работников, нет разделения на основное место и место работы по совместительству. Следовательно, гарантии ст. 119 КЗоТ должны соблюдаться как по основному месту работы работника, так и по месту его работы по совместительству.

 

ЗАРПЛАТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ: ОСВАИВАЕМ НОВШЕСТВА И НЕ ТОЛЬКО

 

Зарплатный барьер: какие выплаты учесть, какие «урезать»

При подсчете суммы зарплаты, которую следует сравнить с зарплатным ограничением (7 МЗП), нужно ли учитывать следующие выплаты: отпускные, начисленные за дни соцотпуска на детей, оплату дней пребывания в командировке, индексацию зарплаты и «донорские» выплаты? Какие выплаты можно сократить, чтобы начисленная месячная зарплата не превысила 8526 грн.?

 

Законодатель ограничил круг выплат, которые не следует учитывать в составе начисленной заработной платы для ее сравнения с зарплатным барьером (8526 или 12180 грн.). Они прописаны в абз. 1 п. 10 Заключительных положений Закона № 76. Так, не берем во внимание:

— оплату первых пяти дней временной нетрудоспособности за счет работодателя;

— пособие по временной нетрудоспособности;

— пособие по беременности и родам;

— помощь на оздоровление;

— материальную помощь для решения социально-­бытовых вопросов;

— отпускные, начисленные за дни пребывания в ежегодном отпуске. Внимание! Законодатель сделал упор именно на ежегодном отпуске.

Вот вообще-то и все выплаты, «неучитываемые» в зарплатном максимуме. Из этого напрашивается вполне закономерный вывод о том, что остальные зарплатные составляющие участвуют при подсчете ограничения. Выходит, что в состав начисленной зарплаты для ее сравнения с зарплатным барьером включают: оплату социальных отпусков на детей, предоставляемых согласно ст. 19 Закона об отпусках, оплату труда за время пребывания в командировке, «индексационные» и «донорские» выплаты. Причина: специальных исключающих норм для них нет, а все они являются составляющими фонда оплаты труда (см. Инструкцию № 5).

Другой вопрос: какие выплаты «урезать», чтобы начисленная зарплата не превысила 8526 грн.? Ответ Минсоцполитики (см. письмо № 1143 на с. 6 этого номера): составляющие дополнительной зарплаты (набавки, доплаты, премии). Если и после отсекания стимулирующе-поощрительных выплат начисленная зарплата все равно перешагивает отметку в 8526 (12180) грн., то в таком случае нужно прибегнуть к не совсем корректному решению — уменьшать те составляющие зарплаты, которые носят обязательный характер. Обоснование тут только одно: зарплатный максимум установлен и придерживаться его необходимо!

 

Руководитель против уменьшения зарплаты: как быть

Начисленная зарплата руководителя бюджетного учреждения превышает 8526 грн. Однако он против уменьшения его зарплаты за счет стимулирующих выплат. Как быть бухгалтеру в таком случае?

 

Вначале отметим, что стимулирующие и поощрительные выплаты руководителям бюджетных учреждений осуществляют, как правило, по решению вышестоящего органа. Такое решение оформляют приказом или распоряжением. Однако руководитель учреждения даже при отсутствии указанного приказа не может все оставить как есть: дело в том, что зарплата абсолютно всех работников бюджетных учреждений, в том числе и его, не должна превышать зарплатный барьер — 8526 или 12180 грн. Поэтому вначале предлагаем бухгалтеру поговорить с руководителем и разъяснить ему требования в отношении зарплатного ограничения, показать нормы Закона № 76.

Если же такие «разъяснительные» работы не приведут к должному результату, то бухгалтеру придется обратиться к главному бухгалтеру, дабы тот достал «туз из рукава» — воспользовался п. 14 Типового положения № 59. Фактически суть этой нормы сводится к тому, что в случае, если руководитель не реагирует на замечания главбуха о противоправных действиях, то главбух может обратиться к руководителю вышестоящего органа и руководителю казначейского органа. Конечно, это крайние меры и лучше все же убедить руководителя вашего учреждения в важности соблюдения нормы абз. 1 п. 10 Заключительных заключений Закона № 76.

 

Работник-совместитель: как подсчитать ограничение

В заведении работник оформлен на ставку по основному месту работы и на 0,5 ставки как совместитель. Как подсчитать его зарплату для сравнения с 8526 грн.? Если работник выполняет работу, которая не является совместительством (почасово преподает в университете), то учитывать ли оплату часов преподавания в зарплате для сравнения с зарплатным ограничением?

 

Для начала ответим на вопрос о совместительстве и зарплатном ограничении. На страницах нашего издания (см. «ОТ», 2015, № 4, с. 9) мы уже высказывали позицию по этому поводу: если работник работает по основному месту работы и по совместительству, то сравнивать с зарплатным барьером следует отдельно зарплату, начисленную по основному месту работы (основной должности), и отдельно зарплату, начисленную по совместительству. В унисон нам звучит и вывод Минсоцполитики — Министерство согласно с таким подходом, о чем и заявило в письме № 1143.

В этом же письме Министерство высказало мнение: оплата труда за работу, не являющуюся совместительством (например, педагогическая работа с почасовой оплатой труда в объеме до 240 часов в год*), не включается в месячную зарплату для ее сравнения с зарплатным ограничением.

* 4 марта 2015 года Правительство утвердило Порядок выплаты компенсации из Государственного бюджета предприятиям, учреждениям, организациям среднего заработка работников, призванных на военную службу по призыву по мобилизации, на особый период. На момент подготовки номера Порядок не опубликован.

В принципе, оплата труда за выполнение работ, не являющихся совместительством, по сути своей является зарплатой. Однако несмотря на это, Минсоцполитики привело вышеуказанную позицию. Скорее всего, такой вывод имеет исключительно практическую почву. Ведь если работник выполняет такие «несовместительные» работы в другом учреждении, то ему нужно приносить справку о начисленной оплате за эти часы своему основному работодателю. В свою очередь, на момент предоставления этой информации основной работодатель уже может начислить зарплату и вполне возможно, что данные из справки повлияют на применение зарплатного барьера. Это наши предположения, а в общем Минсоцполитики предоставило разъяснение, полностью исключающее подобную «канитель».

 

Зарплатное ограничение согласно Мероприятиям № 65: забытое и покинутое?

Нужно ли в 2015 году применять зарплатное ограничение, прописанное в Мероприятиях № 65?

 

Действительно, как верно подмечено! Ведь на сегодня остается действующим п. 13 Мероприятий № 65, касающийся максимальных размеров зарплат (ограничение — 15 МЗП). Однако Закон № 76 и постановление № 43, которые несут более жесткие ограничения, полностью затмили эти Мероприятия. Нормотворцы же отмалчиваются по поводу применения п. 13 Мероприятий № 65 и возможного согласования его нормы с «современными» зарплатными ограничениями. Этот вопрос мы уже поднимали в «ОТ», 2014, № 1, с. 9, но ответ и до сих пор остается открытым. Поэтому считаем, что в 2015 году следует применять исключительно нормы Закона № 76 и постановления № 43.

 

Не успели выполнить одно ограничение, как появилось другое…

За январь 2015 года руководителю нашего гос­органа начислили зарплату в размере 8526 грн. и тем самым выполнили требование Закона № 76. Однако сейчас вступило в силу постановление № 43, под действие которого попадает наш руководитель. Как быть — осуществлять ли перерасчет зарплаты с целью ее уменьшения с 8526 грн. до размера должностного оклада?

 

Отметим, что постановление № 43 вступило в силу 17.02.2015 г. (см. постановление и комментарий редакции к нему в «ОТ», 2015, № 4, с. 4). В этом постановлении не сказано ни слова насчет отдельных предписаний по дате начала применения его норм. Напомним, что в общем случае нормативно-правовые акты не имеют обратной силы действия (ст. 58 Конституции Украины).

То есть норму постановления применяем с 17.02.2015 г. До этой даты действовали нормы о зарплатном ограничении исключительно по Закону № 76. Поэтому вы все верно сделали, когда руководителю начислили зарплату за январь 2015 года, учтя только зарплатное ограничение по Закону № 76. Ваши действия правомерны, а потому делать перерасчет зарплаты, начисленной за январь 2015 года, не нужно.

Если руководитель вашего госоргана действительно попал под зарплатное ограничение согласно постановлению № 43, то впервые вы начислите ему зарплату в размере должностного оклада за февраль 2015 года с учетом «пропорционального» подхода (дни с 17.02.2015 г.).

 

Разные источники выплаты зарплаты: рассчитываем ограничение

Работник получает зарплату с разных источников финансирования — общего фонда и специального фонда. Как быть с определением зарплатного барьера?

 

Ограничение зарплаты применяется к зарплате, начисленной как из общего фонда, так и специального фонда. Именно такой позиции придерживается Минсоцполитики (письмо № 1143). От себя добавим: многое еще зависит от того, как оформлен работник.

Ситуация 1. Например, работник оформлен на ставку по основной должности с выплатой зарплаты из общего фонда и на 0,5 ставки по совместительству с выплатой зарплаты из специального фонда. В этой ситуации, как мы выяснили ранее, ограничительный барьер применяют отдельно для начисленной зарплаты по основной должности и отдельно для начисленной зарплаты по совместительству.

Ситуация 2. Например, работник оформлен на 0,5 ставки с выплатой зарплаты из общего фонда и на 0,25 ставки с выплатой зарплаты из специального фонда и при этом не является совместителем. В таком случае с зарплатным барьером сравнивают общую сумму зарплаты, начисленную сразу из двух фондов. Если такая сумма зарплаты превысит зарплатный барьер, то руководитель учреждения должен принять решение, за счет какого фонда сокращать зарплату. Относительно самого руководителя решение принимает руководитель вышестоящего органа.

 

Кого касаются зарплатные ограничения: только уточнения

Распространяется ли зарплатное ограничение по Закону № 76 на заместителя главврача, должностных лиц органов местного самоуправления? Нужно ли руководителям территориальных ответвлений госорганов, которые указаны в постановлении № 43, начислять зарплату в размере должностного оклада? Как подсчитать доход работника для сравнения с зарплатным ограничением, если в месяце ему были начислены зарплата и вознаграждение по гражданско-­правовому договору (все вместе 8753 грн.)?

 

Для заметки на полях! Перечень госорганов и бюджетных учреждений, на которых распространяется Закон № 76, мы приводили в «ОТ», 2015, № 4, с. 9, а госорганы с зарплатным ограничением согласно постановлению № 43 представлены в этом же номере «ОТ», но на с. 4. Поэтому на вопросы ответим коротко, без лишних подробностей.

Исходя из определения «бюджетное учреждение» (п. 12 ч. 1 ст. 2 БКУ), делаем вывод, что зарплатное ограничение по Закону № 76 распространяется на все коммунальные заведения (в том числе и сферы здравоохранения), органы местного самоуправления (исполкомы городских, поселковых и сельских советов). При этом именно для указанных субъектов действует единое для всех работников (руководителей, замов, заведующих, работников, рабочих) зарплатное ограничение — не более 7 (10) МЗП. Вот и выходит, что начисленная зарплата заместителя главврача в январе — ноябре 2015 года не должна превышать 8526 (12180) грн.

Если же говорить о зарплатном ограничении согласно постановлению № 43, то оно касается исключительно руководителей приведенных в нем госорганов. Действие постановления № 43 «не спускается вниз», т. е. не касается руководителей территориальных ответвлений госорганов, приведенных в нем.

Будьте внимательны! С зарплатным барьером сравнивают исключительно начисленную зарплату. То есть при сравнении не учитывают начисленное вознаграждение по гражданско-правовому договору.

 

Для госпредприятий зарплатные ограничения тоже есть!

Можно ли из начисленной зарплаты работников госпредприятия исключить больничные, декретные и отпускные для сравнения с зарплатным ограничением?

 

С 01.01.2015 г. действует зарплатное ограничение и для субъектов хозяйствования госсектора экономики (абз. 3 п. 10 Заключительных положений Закона № 76). То есть начисленная зарплата работников государственных предприятий не должна превышать 10 МЗП (в течении января — ноября 2015 года — 12180 грн.). Исключение составляют лишь госпредприятия, указанные в Перечне объектов государственной собственности, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности государства, утвержденном постановлением КМУ от 04.03.2015 г. № 83.

При этом выплаты, которые не входят в состав начисленной зарплаты для сравнения с зарплатным максимумом по Закону № 76, указаны лишь для работников госорганов и бюджетных учреждений. Для работников госпредприятий таких уточнений нет. Однако есть оговорка, что выполнение такого зарплатного ограничения должен обеспечить КМУ. На данный момент отдельных уточнений по этому поводу от Правительства нет.

Поэтому в сложившихся условиях все составляющие зарплаты работников госпредприятий следует брать во внимание для сравнения с 12180 грн. «Зацепка» есть для не включения только пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам. Дело в том, что такие выплаты осуществляются за счет средств соцстраха, а не за счет средств госпредприятий.

 

Нет приказа на уменьшение выплат: поддаться ли бухгалтеру на уговоры

В детсаде существенная нехватка средств на оплату труда. В связи с этим бухгалтера устно поставили перед фактом, что он не должен начислять надбавку за престижность педагогам и индексировать зарплаты работников. Обосновывают это отменой обязательности указанных выплат. Как поступить бухгалтеру, чтобы не попасть «в халепу», ведь письменных указаний он не получил?

 

Для начала — буквально несколько слов о выплатах, указанных в вопросе. В прошлом году действительно произошли кардинальные изменения в условиях начисления педагогическим работникам надбавки за престижность труда (см. «ОТ», 2014, № 8, с. 4 и № 18, с. 28). Ее процентный размер теперь не фиксированный, а устанавливается в рамках фонда оплаты труда (но не более 20 %). Однако саму выплату такой надбавки не отменили.

Что касается индексации зарплаты, то Законом о Госбюджете-2015 и Законом об индексации предусмотрено ее проведение в пределах финансовых ресурсов бюджета. Для выполнения такого предписания КМУ должен утвердить соответствующий порядок. Пока такого порядка нет. Поэтому мы продолжаем в обязательном порядке индексировать зарплату по уже привычным правилам Порядка № 1078.

Выходит, что руководство детсада с целью экономии фонда оплаты труда может уменьшить процентный размер надбавки за престижность, а вот индексировать зарплату необходимо продолжать. Поэтому руководство должно обратить внимание на другие выплаты — необязательного характера. А вот бухгалтер до появления письменных указаний в виде приказа (распоряжения) руководителя или вышестоящего органа не имеет право уменьшать любые выплаты. По устным разъяснениям он не может осуществлять каких-либо манипуляций с зарплатой работников.

 

Обязательная надбавка в меньшем размере: срочно доначислять!

Руководителю кружка выплачивали надбавку за выслугу лет за 9 лет педстажа в размере 10 %. Однако недавно его педстаж пересчитали и выяснилось, что он составляет 14 лет. То есть педработнику нужно было уже несколько лет выплачивать надбавку за выслугу лет в размере 20 %. Можно ли доначислить такую надбавку?

 

Надбавка за выслугу лет педработникам — обязательная выплата. Поэтому в случае недоплаты доначислять ее просто необходимо. Тем более что в случае нарушения законодательства об оплате труда работник имеет право обратиться в суд без ограничения какого-либо срока (ст. 233 КЗоТ).

Иное дело — финансирование для исправления такой ошибки. Однако в рамках этого вопроса вдаваться в такие «дебри» не будем. Тем более что о всех нюансах доначисления зарплаты мы рассказывали в статье «Ошибка — не порок, когда она — урок, или Исправляем зарплатные ошибки» // «ОТ», 2014, № 23, с. 7.

 

Использованные документы и сокращения

КЗоТ — Кодекс законов о труде Украины от 10.12.71 г.

КоАП — Кодекс Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8074-Х.

БКУ — Бюджетный кодекс Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI.

Закон о Госбюджете-2015 — Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2015 год» от 28.12.2014 г. № 80-VIII.

Закон об индексации — Закон Украины «Об индексации денежных доходов населения» от 03.07.91 г. № 1282-XII.

Закон об отпусках — Закон Украины «Об отпусках» от 15.11.96 г. № 504/96-ВР.

Закон № 76 — Закон Украины «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Украины» от 28.12.2014 г. № 76-VIII.

Закон № 121 — Закон Украины «О внесении изменения в статью 25 Закона Украины «Об отпусках» от 15.01.2015 г. № 121-VIII.

Закон № 1105 — Закон Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании» от 23.09.99 г. № 1105-XIV.

Закон № 2464 — Закон Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» от 08.07.2010 г. № 2464­-VI.

Постановление № 43 — постановление КМУ «Вопросы оплаты труда членов Кабинета Министров Украины, руководителей центральных органов исполнительной власти и других государственных органов в 2015 году» от 14.02.2015 г. № 43 (см. в «ОТ», 2015, № 4, с. 4).

Мероприятия № 65 — Мероприятия по экономному и рациональному использованию государственных средств, приведенные в приложении к постановлению КМУ от 01.03.2014 г. № 65.

Порядок № 100 — Порядок исчисления средней заработной платы, утвержденный постановлением КМУ от 08.02.95 г. № 100.

Порядок № 439 — Порядок оплаты первых пяти дней временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы, не связанной с несчастным случаем на производстве, за счет средств предприятия, учреждения, организации, утвержденный постановлением КМУ от 06.05.2001 г. № 439.

Порядок № 1078 — Порядок проведения индексации денежных доходов населения, утвержденный постановлением КМУ от 17.07.2003 г. № 1078.

Типовое положение № 59 — Типовое положение о бухгалтерской службе бюджетного учреждения, утвержденное постановлением КМУ от 26.01.2011 г. № 59.

Инструкция № 5 — Инструкция по статистике заработной платы, утвержденная приказом Госкомстата от 13.01.2004 г. № 5.

Инструкция № 455 — Инструкция о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, утвержденная приказом Минздрава от 13.11.2001 г. № 455.

Письмо № 1143 — письмо Минсоцполитики от 31.01.2015 г. № 1143/0/14-15/13 (см. на с. 6 этого номера).

ВС — военный сбор.

ЕСВ — единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование.

МЗП — минимальная заработная плата.

НДФЛ — налог на доходы физических лиц.

ПМТЛ — прожиточный минимум для трудоспособного лица.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше