Закон Украины от 02.03.2000 г. № 1533-III «Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы»

Печать

 

Закон Украины от 2 марта 2000 года № 1533-III

 

(с изменениями и дополнениями, последние из которых внесены законами Украины
от 17 мая 2012 года № 4719-VI,
от 5 июля 2012 года № 5067-VI,
от 16 октября 2012 года № 5458-VI,
от 16 октября 2012 года № 5462-VI,
от 4 июля 2013 года № 406-VII,
от 11 марта 2014 года № 870-VII,
от 27 марта 2014 года № 1166-VII,
от 31 июля 2014 года № 1621-VII)

 

Внимание!

С 1 января 2015 года в настоящий Закон будут внесены изменения в соответствии с Законом Украины от 17 ноября 2011 года № 4050-VI, учитывая изменения, внесенные Законами Украины от 20 ноября 2012 года № 5483-VI и от 19 декабря 2013 года № 714-VII.

Решением Конституционного Суда Украины от 22 мая 2008 года № 10-рп/2008 изменения, внесенные пунктом 26 раздела II Закона Украины от 28 декабря 2007 года № 107-VI, признаны не соответствующими Конституции Украины (являющимися неконституционными).

Решением Конституционного Суда Украины от 28 апреля 2009 года № 9-рп/2009 отдельные положения настоящего Закона признаны не соответствующими Конституции Украины (являющимися неконституционными).

 

В тексте Закона слова «центральный орган исполнительной власти в сфере труда и социальной политики» и «специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти в сфере труда и социальной политики» во всех падежах заменены словами «центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает формирование государственной политики в сферах трудовых отношений, социальной защиты населения» в соответствующем падеже согласно Закону Украины от 16 октября 2012 года № 5462-VI.

Настоящий Закон, разработанный в соответствии с Конституцией Украины и Основами законодательства Украины об общеобязательном государственном социальном страховании, определяет правовые, финансовые и организационные основы обязательного государственного социального страхования на случай безработицы.

 

РАЗДЕЛ I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Определение терминов

В настоящем Законе термины употребляются в следующем значении:

1) общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы (далее — страхование на случай безработицы) — система прав, обязанностей и гарантий, предусматривающая материальное обеспечение на случай безработицы по не зависящим от застрахованных лиц обстоятельствам и предоставление социальных услуг за счет средств Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы;

2) субъекты страхования на случай безработицы — застрахованные лица, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом, также члены их семей и другие лица, страхователи и страховщик;

3) пункт 3 статьи 1 исключен;

4) пункт 4 статьи 1 исключен;

5) страховщик — Фонд общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы;

6) объект страхования на случай безработицы — страховой случай, с наступлением которого у застрахованного лица (члена его семьи, другого лица) возникает право на получение материального обеспечения на случай безработицы и предоставление социальных услуг, предусмотренных статьей 7 настоящего Закона;

7) пункт 7 статьи 1 исключен;

8) страховой случай — это событие, в результате которого:

застрахованные лица утратили заработную плату (денежное обеспечение) или другие предусмотренные законодательством Украины доходы вследствие потери работы по не зависящим от них обстоятельствам и зарегистрированы в установленном порядке как безработные, готовы и способны приступить к подходящей работе и действительно ищут работу;

застрахованные лица оказались в состоянии частичной безработицы;

9) потеря работы по не зависящим от застрахованных лиц обстоятельствам — прекращение трудового договора в соответствии со статьей 36 (пункты 1, 2, 3), статьей 38 (в случае невозможности продолжения работы, а также невыполнения работодателем законодательства о труде, условий коллективного или трудового договора), статьей 39, статьей 40 (пункты 1, 2, 5, 6) Кодекса законов о труде Украины, а также по аналогичным основаниям, определенным другими законами, а для военнослужащих — увольнение со службы по уважительным причинам без права на пенсию (в связи с сокращением штатов или проведением организационных мероприятий, по состоянию здоровья, в связи с окончанием срока контракта, систематическим невыполнением условий контракта командованием, по семейным обстоятельствам или по другим уважительным причинам в соответствии с законодательством о воинской обязанности и военной службе);

(положения пункта 9 статьи 1 в части исключения в редакции пункта 1 статьи 36 Кодекса законов о труде Украины признаны не соответствующими Конституции Украины (являющимися неконституционными) согласно решению Конституционного Суда Украины от 28.04.2009 г. № 9-рп/2009)

10) пункт 10 статьи 1 исключен;

11) наемный работник — физическое лицо, работающее по трудовому договору (контракту) на предприятии, в учреждении и организации или у физического лица;

12) страховой стаж — период (срок), в течение которого лицо подлежит страхованию на случай безработицы и за который уплачены страховые взносы (им, работодателем);

13) страховой риск — обстоятельства, в результате которых лица могут потерять работу и нуждаются в материальной поддержке и социальных услугах согласно настоящему Закону;

14) страховые взносы — средства отчислений на страхование на случай безработицы, уплаченные согласно законодательству, действовавшему до вступления в силу Закона Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование», средства единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, направленные на общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы в соответствии с пропорциями, определенными законом;

15) минимальный страховой взнос — сумма средств, определяемая расчетным путем как произведение размера минимальной заработной платы и размера единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, установленных законом, на месяц, за который начисляется заработная плата (доход).

Термины «застрахованное лицо», «страхователи» и «работодатели» употребляются в настоящем Законе в значении, приведенном в Законе Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование».

Статья 2. Принципы страхования на случай безработицы

Страхование на случай безработицы осуществляется по принципам:

предоставления государственных гарантий реализации застрахованными лицами своих прав;

обязательности страхования на случай безработицы всех работающих на условиях трудового договора (контракта) и на других основаниях, предусмотренных законодательством о труде, по гражданско-правовому договору, военнослужащих (кроме военнослужащих срочной службы), лиц, обеспечивающих себя работой самостоятельно, физических лиц — предпринимателей, а также добровольности такого страхования гражданами Украины, работающими за пределами Украины, членами личного крестьянского и фермерского хозяйства, если они не являются наемными работниками;

целевого использования средств страхования на случай безработицы;

солидарности и субсидирования;

обязательности финансирования Фондом общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы расходов, связанных с предоставлением материального обеспечения в случае безработицы и социальных услуг в объемах, предусмотренных настоящим Законом;

паритетности в управлении страхованием на случай безработицы государства, представителей застрахованных лиц и работодателей;

дифференциации размеров выплаты пособия по безработице в зависимости от страхового стажа и продолжительности безработицы;

абзац девятый статьи 2 исключен

законодательного определения условий и порядка осуществления страхования на случай безработицы.

Статья 3. Законодательство о страховании на случай безработицы

1. Законодательство о страховании на случай безработицы состоит из Основ законодательства Украины об общеобязательном государственном социальном страховании, настоящего Закона, Закона Украины «О занятости населения» и других нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере страхования на случай безработицы, а также международных договоров Украины, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины.

2. Если международным договором Украины, согласие на обязательность которого дано Верховной Радой Украины, установлены иные нормы, нежели предусмотренные законодательством Украины о страховании на случай безработицы, то применяются нормы международного договора.

3. Нормативно-правовые акты по общеобязательному государственному социальному страхованию на случай безработицы разрабатываются, регистрируются и применяются в соответствии с законодательством Украины.

4. По вопросам, регулируемым настоящим Законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица этих органов действуют исключительно на основаниях, в пределах и способом, предусмотренными законодательством об общеобязательном государственном социальном страховании.

Статья 4. Лица, подлежащие страхованию на случай безработицы

1. Страхованию на случай безработицы подлежат лица, работающие на условиях трудового договора (контракта), гражданско-правового договора, включая проходящих альтернативную (невоенную) службу, а также работающие неполный рабочий день или неполную рабочую неделю, и на других основаниях, предусмотренных законодательством о труде, военнослужащие (кроме военнослужащих срочной службы), лица, обеспечивающие себя работой самостоятельно, и физические лица — предприниматели.

2. Часть вторая статьи 4 исключена.

3. Лицам, подлежащим страхованию на случай безработицы, выдается свидетельство об общеобязательном государственном социальном страховании, которое является единым для всех видов социального страхования.

Порядок выдачи и образец свидетельства об общеобязательном государственном социальном страховании утверждаются Кабинетом Министров Украины.

Статья 5. Исключена.

Статья 6. Право на материальное обеспечение на случай безработицы и социальные услуги

1. Право на материальное обеспечение на случай безработицы (далее — обеспечение) и социальные услуги имеют застрахованные лица.

2. Право на обеспечение и социальные услуги в соответствии с настоящим Законом имеет также молодежь, которая закончила или прекратила обучение в общеобразовательных, профессионально-технических и высших учебных заведениях, уволилась со срочной военной или альтернативной (невоенной) службы и которая нуждается в содействии в трудоустройстве на первое рабочее место в случае регистрации в установленном порядке соответствующих лиц в качестве безработных.

3. Члены личного крестьянского и фермерского хозяйства, если они не являются наемными работниками, граждане Украины, работающие за пределами Украины и не застрахованные в системе социального страхования на случай безработицы страны, в которой они находятся, имеют право на обеспечение согласно настоящему Закону при условии уплаты страховых взносов, если иное не предусмотрено международным договором Украины, согласие на обязательность которого дано Верховной Радой Украины.

4. Часть четвертая статьи 6 исключена.

5. Работающие пенсионеры в случае обращения в государственную службу занятости за содействием в трудоустройстве имеют право на социальные услуги по поиску подходящей работы, переобучению и повышению квалификации, а также на информационные и консультационные услуги, связанные с трудоустройством, профилактические меры в соответствии со статьей 71 настоящего Закона.

Статья 7. Виды обеспечения и социальные услуги

1. Видами обеспечения в соответствии с настоящим Законом являются:

пособие по безработице, в том числе единовременная его выплата для организации безработным предпринимательской деятельности;

абзац третий части первой статьи 7 исключен

абзац четвертый части первой статьи 7 исключен

абзац пятый части первой статьи 7 исключен

пособие на погребение в случае смерти безработного или лица, находившегося на его иждивении.

2. Видами социальных услуг в соответствии с настоящим Законом и Законом Украины «О занятости населения» являются:

профессиональная подготовка или переподготовка, повышение квалификации в профессионально-технических и высших учебных заведениях, в том числе в учебных заведениях государственной службы занятости, на предприятиях, в учреждениях, организациях;

профориентация;

поиск подходящей работы и содействие в трудоустройстве, в том числе путем организации общественных работ для безработных в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины;

предоставление работодателям, которые трудоустраивают граждан, указанных в части первой статьи 14 Закона Украины «О занятости населения», компенсации в соответствии со статьей 26 Закона Украины «О занятости населения»;

предоставление работодателям — субъектам малого предпринимательства, которые трудоустраивают безработных, компенсации в соответствии со статьей 27 Закона Украины «О занятости населения»;

предоставление гражданам в возрасте старше 45 лет, страховой стаж которых составляет не менее 15 лет, ваучера для поддержания их конкурентоспособности путем переподготовки, специализации, повышения квалификации по профессиям и специальностям для приоритетных видов экономической деятельности;

информационные и консультационные услуги, связанные с трудоустройством.

В случае необходимости для прохождения профессиональной подготовки или переподготовки, повышения квалификации лицо:

направляется в заведения здравоохранения для прохождения предварительного медицинского и наркологического осмотра в соответствии с законодательством;

обеспечивается местом проживания на период прохождения профессиональной подготовки или переподготовки, повышения квалификации и ему компенсируются расходы на проезд до места прохождения учебы и в обратном направлении в порядке, установленном центральным органом исполнительной власти в сфере труда и социальной политики по согласованию с правлением Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы.

(изменения, внесенные подпунктом 1 пункта 26 раздела II Закона Украины от 28.12.2007 г. № 107-VI, признаны не соответствующими Конституции Украины (являющимися неконституционными), согласно решению Конституционного Суда Украины от 22.05.2008 г. № 10-рп/2008)

Статья 71. Профилактика наступления страховых случаев

При возникновении страхового риска Фонд общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы может осуществлять мероприятия, направленные на предотвращение наступления страховых случаев, в пределах средств, предусмотренных бюджетом Фонда на такие цели.

К профилактическим мероприятиям относятся:

финансирование расходов работодателя на оплату труда работников, которые с целью предотвращения высвобождения временно переведены с их согласия на другую работу (до 6 месяцев в течение года) при условии сохранения за ними основного места работы;

финансирование расходов работодателя на профессиональную переподготовку или повышение квалификации работников, в отношении которых существует угроза высвобождения в связи с реорганизацией или перепрофилированием предприятия, временным прекращением производства, при условии сохранения за работниками места работы;

другие профилактические мероприятия, определенные правлением Фонда.

Порядок осуществления профилактических мероприятий, направленных на предотвращение наступления страховых случаев, утверждается правлением Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы по согласованию с центральным органом исполнительной власти в сфере труда и социальной политики.

В отношении лиц, получающих пособие по частичной безработице в соответствии со статьей 47 Закона Украины «О занятости населения», не применяются профилактические мероприятия, определенные в части второй настоящей статьи.

  

РАЗДЕЛ II

УПРАВЛЕНИЕ СТРАХОВАНИЕМ НА СЛУЧАЙ БЕЗРАБОТИЦЫ

Статья 8. Фонд общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы

1. Фонд общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы (далее — Фонд) создается для управления страхованием на случай безработицы, аккумуляции страховых взносов, контроля за использованием средств, выплаты обеспечения и предоставления социальных услуг, осуществления других функций согласно настоящему Закону и уставу Фонда.

2. Фонд является целевым централизованным страховым фондом, некоммерческой самоуправляемой организацией. Государство является гарантом обеспечения застрахованных лиц и предоставления им соответствующих социальных услуг Фондом.

3. Деятельность Фонда регулируется Основами законодательства Украины об общеобязательном государственном социальном страховании, Законом Украины «О занятости населения», настоящим Законом, другими законами в сфере общеобязательного государственного социального страхования и уставом Фонда, утверждаемым правлением Фонда.

4. Фонд не может осуществлять какую-либо деятельность, кроме предусмотренной настоящим Законом и уставом Фонда.

5. Средства Фонда не включаются в состав Государственного бюджета Украины.

6. Все застрахованные лица являются членами Фонда.

Статья 9. Устав Фонда

В уставе Фонда должны быть указаны:

наименование и местонахождение Фонда;

направления деятельности Фонда;

права, обязанности и ответственность Фонда;

органы управления Фондом, их права, обязанности и ответственность;

порядок принятия решений правлением Фонда; перечень вопросов, решения по которым принимаются правлением Фонда двумя третями общего количества голосов и обязательным большинством голосов от каждой стороны;

порядок избрания, полномочия и ответственность председателя правления Фонда и его заместителей, основания и порядок лишения их полномочий;

права, обязанности и ответственность членов правления Фонда, порядок их назначения или избрания (делегирования), основания и порядок лишения их полномочий и отзыва, в том числе по решению органа государственного надзора;

абзац девятый статьи 9 исключен

абзац десятый статьи 9 исключен

абзац одиннадцатый статьи 9 исключен

абзац двенадцатый статьи 9 исключен

абзац тринадцатый статьи 9 исключен

порядок внесения изменений в устав Фонда;

другие положения, касающиеся деятельности Фонда.

Статья 10. Управление Фондом

1. Управление Фондом осуществляется на паритетной основе государством, представителями застрахованных лиц и работодателей.

2. Управление Фондом осуществляет правление Фонда. В состав правления Фонда входят по 15 представителей от государства, застрахованных лиц и работодателей, которые выполняют свои обязанности на общественных началах.

Представители государства назначаются Кабинетом Министров Украины. Представители застрахованных лиц и работодателей избираются (делегируются) репрезентативными на национальном уровне всеукраинскими объединениями профсоюзов и репрезентативными на национальном уровне всеукраинскими объединениями организаций работодателей. Порядок избрания (делегирования) таких представителей определяется сторонами социального диалога самостоятельно.

3. Не может представлять сторону лицо, которое не является гражданином Украины или имеет судимость за совершение умышленного преступления, если эта судимость не погашена и не снята в установленном законом порядке, а также лицо, уволенное с последнего места работы на основаниях, предусмотренных статьей 37, пунктами 3, 4, 7, 8 статьи 40, статьями 41 и 45 Кодекса законов о труде Украины.

4. Срок полномочий членов правления Фонда составляет шесть лет и заканчивается в день первого заседания нового состава правления Фонда.

Правление Фонда возглавляет председатель, избираемый из членов правления Фонда сроком на два года поочередно от представителей каждой стороны. Председатель правления Фонда имеет двух заместителей, которые вместе с председателем представляют стороны.

5. Правление Фонда проводит свои заседания согласно утвержденному плану, но не реже одного раза в квартал.

Заседание правления Фонда является правомочным, если на нем присутствуют от каждой стороны не менее двух третей ее представителей.

Решение правления Фонда считается принятым, если за него проголосовало большинство от общей численности членов правления.

6. Функции исполнительной дирекции Фонда выполняет центральный орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, и его территориальные органы, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с Законом Украины «О занятости населения» и настоящим Законом. Руководитель центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, входит в состав правления Фонда.

7. Решение правления Фонда, принятое в пределах его компетенции, является обязательным для исполнения, в том числе всеми страхователями и застрахованными лицами, которых оно касается. Решение правления Фонда оформляется постановлением. Постановления правления Фонда подлежат обязательному обнародованию на официальном веб-сайте Фонда в течение пяти рабочих дней после их принятия.

Статья 11. Полномочия правления Фонда

1. Правление Фонда:

определяет перспективные и текущие задачи Фонда;

избирает председателя правления Фонда и его заместителей;

утверждает устав Фонда;

вносит Министру — руководителю центрального органа исполнительной власти в сфере социальной политики в случае нарушения руководителем центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, или его заместителями законодательства обоснованное представление об увольнении;

одобряет проект годового бюджета фонда и представляет в установленном порядке центральному органу исполнительной власти, который обеспечивает формирование государственной политики в сферах трудовых отношений, социальной защиты населения, для внесения на утверждение Кабинета Министров Украины;

заслушивает отчет о выполнении бюджета Фонда;

вносит центральному органу исполнительной власти в сфере социальной политики предложения относительно размера части единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, которая направляется на страхование на случай безработицы;

решает другие вопросы в соответствии с уставом Фонда.

Статья 12. Исключена

 

РАЗДЕЛ III

НАДЗОР В СФЕРЕ СТРАХОВАНИЯ НА СЛУЧАЙ БЕЗРАБОТИЦЫ

Статья 13. Исключена

Статья 14. Государственный надзор в сфере страхования на случай безработицы

1. Государственный надзор в сфере страхования на случай безработицы осуществляют центральные органы исполнительной власти, которые реализуют государственную политику в сферах трудовых отношений, социальной защиты населения, государственную политику по вопросам надзора и контроля за соблюдением законодательства об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы.

Центральный орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сферах трудовых отношений, социальной защиты населения, осуществляет государственный надзор в сфере общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы в части обеспечения соответствия действующему законодательству решений правления Фонда, в том числе согласования структуры органов этого Фонда, предельной численности работников, схем их должностных окладов, затрат на административно-хозяйственные расходы Фонда.

Центральный орган исполнительной власти, который реализует государственную политику по вопросам надзора и контроля за соблюдением законодательства об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы, имеет право беспрепятственно осуществлять в административных помещениях рабочих органов исполнительной дирекции Фонда проверки по вопросам назначения, начисления и выплаты пособия, компенсаций, предоставления социальных услуг и других видов материального обеспечения, предусмотренных общеобязательным государственным социальным страхованием, с целью соблюдения прав и гарантий застрахованных лиц, знакомиться во время проверок с информацией, документами и материалами и получать от Фонда необходимые для выполнения полномочий копии или извлечения из документов.

Должностные лица центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную политику по вопросам надзора и контроля за соблюдением законодательства об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы, в случае выявления нарушений прав застрахованных лиц принимают меры в соответствии с определенными законом полномочиями.

Статья 15. Средства надзора

1. Если в результате действий со стороны страхователя или страховщика произошло нарушение законодательства, орган государственного надзора в сфере страхования на случай безработицы указывает на допущенные нарушения, устанавливает срок для их устранения. Если в течение этого срока страхователь или страховщик не устранит нарушение, незаконное решение отменяется центральным органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сферах трудовых отношений, социальной защиты населения, с последующим возмещением убытков за счет страхователя или страховщика, допустивших нарушения. В двухнедельный срок страхователь или страховщик может обжаловать решение органа государственного надзора в суде.

2. Орган государственного надзора может требовать созыва внеочередного заседания правления Фонда. Если это требование не выполняется, орган государственного надзора может сам созвать и провести заседание правления Фонда.

3. Часть третья статьи 15 исключена

4. По инициативе органа государственного надзора может назначаться проведение аудиторской проверки деятельности Фонда.

 

РАЗДЕЛ IV

СРЕДСТВА СТРАХОВАНИЯ НА СЛУЧАЙ БЕЗРАБОТИЦЫ

Статья 16. Источники средств Фонда и их использование

1. Источниками формирования средств Фонда являются:

1) страховые взносы страхователей;

2) суммы финансовых санкций, примененных в соответствии с настоящим Законом и Законом Украины «О занятости населения», другими законами к предприятиям, учреждениям, организациям и физическим лицам — предпринимателям за нарушение установленного порядка уплаты страховых взносов и использования средств Фонда, несоблюдение законодательства о занятости населения, а также суммы административных штрафов, наложенных в соответствии с законом на должностных лиц и граждан за такие нарушения;

3) средства государственного бюджета, которые направляются в Фонд в случаях, установленных законом;

4) доходы от размещения временно свободных средств, в том числе резерва средств Фонда;

5) благотворительные взносы предприятий, учреждений, организаций;

6) другие поступления в соответствии с законодательством Украины.

2. Средства бюджета Фонда используются на:

1) выплату обеспечения и предоставление социальных услуг, предусмотренных статьей 7 настоящего Закона, финансирование мероприятий, предусмотренных статьей 71 настоящего Закона;

2) осуществление мероприятий в соответствии с Законом Украины «О занятости населения»;

3) возмещение Пенсионному фонду Украины расходов, связанных с досрочным выходом на пенсию лиц, указанных в части второй статьи 20 настоящего Закона;

4) финансирование расходов на содержание и обеспечение деятельности центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, его территориальных органов, предприятий, учреждений и организаций, которые относятся к сфере его управления, материальное и социально-бытовое обеспечение его работников, организацию работы правления Фонда, развитие и функционирование Единой информационно-аналитической системы центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции;

5) формирование резерва средств Фонда.

3. Расходы бюджета Фонда по обеспечению выплаты пособия по безработице являются защищенными. Финансирование этих расходов производится в первоочередном порядке.

4. К средствам страхования на случай безработицы применяется казначейское обслуживание в порядке, предусмотренном для обслуживания Государственного бюджета Украины.

5. С целью обеспечения финансовой стабильности Фонда формируется резерв средств.

Порядок формирования и использования резерва средств Фонда устанавливается Кабинетом Министров Украины.

6. Закупка товаров, работ и услуг за счет средств общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы осуществляется в соответствии с Законом Украины «Об осуществлении государственных закупок».

Статья 17. Страховые взносы

1. Средства, поступающие на страхование на случай безработицы от уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, должны обеспечивать:

1) выплату застрахованным лицам обеспечения и предоставление социальных услуг, предусмотренных статьей 7 настоящего Закона;

2) создание резерва средств Фонда в размере суммы, необходимой для выплаты пособия по безработице в расчете не менее чем на пять календарных дней;

21) осуществление в соответствии с Законом Украины «О занятости населения» мероприятий относительно содействия занятости населения;

3) покрытие расходов Фонда в связи с:

возмещением Пенсионному фонду Украины расходов, связанных с досрочным выходом на пенсию лиц, указанных в части второй статьи 20 настоящего Закона;

финансированием расходов на содержание и обеспечение деятельности центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, его территориальных органов, предприятий, учреждений и организаций, принадлежащих к сфере управления, материальное и социально-бытовое обеспечение ее работников, организацию работы правления Фонда, развитие и функционирование Единой информационно-аналитической системы центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции;

4) финансирование мероприятий, предусмотренных статьей 71 настоящего Закона.

2. На порядок использования Фондом средств, поступающих от уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, бюджетное законодательство не распространяется.

На отношения в сфере осуществления контроля за своевременностью представления и достоверностью поданных работодателем сведений о получении средств Фонда и соблюдения порядка их использования не распространяется действие Закона Украины «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности».

3. Часть третья статьи 17 исключена

4. Часть четвертая статьи 17 исключена

5. Часть пятая статьи 17 исключена

6. Часть шестая статьи 17 исключена

7. Часть седьмая статьи 17 исключена

Статья 18. Исключена.

Статья 19. Исключена.

Статья 20. Отношения с целевыми страховыми фондами и органами исполнительной власти

1. Фонд в своей деятельности сотрудничает с другими страховыми фондами, осуществляющими общеобязательное государственное социальное страхование, в проведении мероприятий, связанных с выплатой обеспечения и предоставлением социальных услуг, и имеет право в каждом конкретном случае принимать совместные решения по финансированию этих мероприятий.

Центральный орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции, его территориальные органы, с целью реализации задач, возложенных на них в соответствии с настоящим Законом и Законом Украины «О занятости населения», взаимодействуют с органами доходов и сборов, центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование государственной политики в сферах трудовых отношений, социальной защиты населения, другими центральными органами исполнительной власти, Государственной пограничной службой Украины путем обмена соответствующей информацией о полученных лицами, зарегистрированными в установленном порядке как безработные, доходах от осуществления предпринимательской деятельности, работы за рубежом, выполнения работы по трудовому договору, в том числе по совместительству, выполнения работ (предоставления услуг) по гражданско-правовым соглашениям (договорам), ведения личного крестьянского хозяйства, проведения других мероприятий по исполнению настоящего Закона.

2. Выплата пенсий лицам, досрочно вышедшим на пенсию в соответствии с Законом Украины «О занятости населения», в период до достижения ими пенсионного возраста осуществляется в установленном законодательством Украины порядке Пенсионным фондом Украины за счет средств, возмещаемых Фондом.

 

РАЗДЕЛ V

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НА СЛУЧАЙ БЕЗРАБОТИЦЫ

Статья 21. Исчисление страхового стажа

1. Страховой стаж — период (срок), в течение которого лицо подлежало страхованию на случай безработицы и за который ежемесячно уплачены им и работодателем страховые взносы в сумме не менее минимального страхового взноса, кроме случаев, предусмотренных абзацем вторым этой части.

Период отпуска по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, получение выплат по отдельным видам общеобязательного государственного социального страхования, кроме пенсий (за исключением пенсии по инвалидности) и выплат по страхованию на случай безработицы, включается в страховой стаж как период, за который уплачены страховые взносы исходя из размера минимального страхового взноса.

2. Страховой стаж исчисляется по данным персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования, а за периоды до его введения — в порядке и на условиях, предусмотренных действовавшим ранее законодательством.

3. Страховой стаж исчисляется в месяцах. Неполный месяц работы, если застрахованное лицо подлежало страхованию на случай безработицы или добровольно участвовало в системе страхования на случай безработицы, засчитывается в страховой стаж как полный месяц при условии, что сумма уплаченных за этот месяц страховых взносов является не меньшей, чем минимальный страховой взнос.

Если сумма уплаченных за соответствующий месяц страховых взносов является меньшей. чем минимальный страховой взнос, этот период засчитывается в страховой стаж как полный месяц при условии осуществления в порядке, определенном правлением Пенсионного фонда Украины, соответствующей доплаты к сумме страховых взносов таким образом, чтобы общая с

Реклама
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше