Закон Украины от 28.12.2014 г. № 80-VIII «О Государственном бюджете Украины на 2015 год»

Печать

Закон Украины от 28 декабря 2014 года № 80-VIII

О Государственном бюджете Украины на 2015 год

 

Статья 1. Определить на 2015 год:

доходы Государственного бюджета Украины в сумме 475.939.248,7 тыс. гривень, в том числе доходы общего фонда Государственного бюджета Украины — в сумме 451.881.852,5 тыс. гривень и доходы специального фонда Государственного бюджета Украины — в сумме 24.057.396,2 тыс. гривень, согласно приложению № 1 к настоящему Закону;

расходы Государственного бюджета Украины в сумме 527.893.651 тыс. гривень, в том числе расходы общего фонда Государственного бюджета Украины — в сумме 502.047.280,5 тыс. гривень и расходы специального фонда Государственного бюджета Украины — в сумме 25.846.370,5 тыс. гривень;

возвращение кредитов в Государственный бюджет Украины в сумме 4.025.821,3 тыс. гривень, в том числе возвращение кредитов в общий фонд Государственного бюджета Украины — в сумме 2.015.454,7 тыс. гривень и возвращение кредитов в специальный фонд Государственного бюджета Украины — в сумме 2.010.366,6 тыс. гривень;

предоставление кредитов из Государственного бюджета Украины в сумме 15.741.019 тыс. гривень, в том числе предоставление кредитов из общего фонда Государственного бюджета Украины — в сумме 1.652.631,1 тыс. гривень и предоставление кредитов из специального фонда Государственного бюджета Украины — в сумме 14.088.387,9 тыс. гривень;

предельный объем дефицита Государственного бюджета Украины в сумме 63.669.600 тыс. гривень, в том числе предельный объем дефицита общего фонда Государственного бюджета Украины — в сумме 49.802.604,4 тыс. гривень и предельный объем дефицита специального фонда Государственного бюджета Украины — в сумме 13.866.995,6 тыс. гривень, согласно приложению № 2 к настоящему Закону;

оборотный остаток бюджетных средств в размере до двух процентов расходов общего фонда Государственного бюджета Украины, определенных настоящей статьей.

Статья 2. Утвердить бюджетные назначения главным распорядителям средств Государственного бюджета Украины на 2015 год в разрезе ответственных исполнителей по бюджетным программам, распределение расходов на централизованные мероприятия между административно-территориальными единицами, распределение расходов на осуществление правосудия в разрезе местных и апелляционных судов согласно приложениям № 3, № 4, № 5 и № 8 к настоящему Закону.

Статья 3. Утвердить на 2015 год межбюджетные трансферты согласно приложениям № 6, № 7 к настоящему Закону.

Статья 4. Утвердить перечень кредитов (займов), которые привлекаются государством в специальный фонд Государственного бюджета Украины в 2015 году от иностранных государств, банков и международных финансовых организаций для реализации инвестиционных программ (проектов) согласно приложению № 9 к настоящему Закону.

Разрешить Министерству финансов Украины вносить изменения в роспись государственного бюджета с целью отражения фактического поступления в 2015 году таких кредитов (займов) и расходов по соответствующим бюджетным программам в пределах общего объема привлечения этих кредитов (займов) в 2015 году, утвержденного в приложении № 9 к настоящему Закону, на основании решения Кабинета Министров Украины, согласованного с Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам бюджета, об осуществлении по специальному фонду государственного бюджета перераспределения расходов бюджета и предоставления кредитов из бюджета по соответствующим бюджетным программам в пределах общего объема бюджетных назначений главного распорядителя средств государственного бюджета или между главными распорядителями средств государственного бюджета.

Статья 5. Определить на 31 декабря 2015 года предельный объем государственного долга в сумме 1.176.060.356,4 тыс. гривень.

Статья 6. Установить, что в 2015 году государственные гарантии могут предоставляться в объеме до 25.000.000 тыс. гривень по следующим направлениям:

1) по решению Кабинета Министров Украины для обеспечения выполнения долговых обязательств субъектов хозяйствования — резидентов Украины по кредитам (займам), которые привлекаются для финансирования инвестиционных проектов и программ, связанных с повышением обороноспособности и безопасности государства.

Программы, связанные с повышением обороноспособности и безопасности государства, утверждаются Кабинетом Министров Украины до предоставления государственных гарантий.

Субъекты хозяйствования, относительно которых принимается решение о предоставлении государственных гарантий для финансирования программ, связанных с повышением обороноспособности и безопасности государства, по решению Кабинета Министров Украины могут освобождаться от обязательства предоставлять имущественное или другое обеспечение выполнения обязательств и уплачивать в государственный бюджет плату за их получение;

2) на основании международных договоров Украины по таким возможным направлениям: финансирование инвестиционных, инновационных, инфраструктурных и других проектов развития, которые имеют стратегическое значение и реализация которых будет способствовать развитию экономики Украины, проектов, направленных на повышение энергоэффективности и укрепление конкурентных преимуществ украинских предприятий.

Статья 7. Установить в 2015 году прожиточный минимум на одно лицо в расчете на месяц в размере с 1 января 2015 года — 1176 гривень, с 1 декабря — 1330 гривень, а для основных социальных и демографических групп населения:

детей в возрасте до 6 лет: с 1 января 2015 года — 1032 гривень, с 1 декабря — 1167 гривень;

детей в возрасте от 6 до 18 лет: с 1 января 2015 года — 1286 гривень, с 1 декабря — 1455 гривень;

трудоспособных лиц: с 1 января 2015 года — 1218 гривень, с 1 декабря — 1378 гривень;

лиц, утративших трудоспособность: с 1 января 2015 года — 949 гривень, с 1 декабря — 1074 гривни.

Статья 8. Установить в 2015 году минимальную заработную плату:

в месячном размере: с 1 января — 1218 гривень, с 1 декабря — 1378 гривень;

в почасовом размере: с 1 января — 7,29 гривни, с 1 декабря — 8,25 гривни.

Статья 9. Установить, что в 2015 году уровень обеспечения прожиточного минимума (гарантированный минимум) для назначения помощи в соответствии с Законом Украины «О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям» в процентном соотношении к прожиточному минимуму для основных социальных и демографических групп населения составляет: для трудоспособных лиц — 21 процент, для детей — 85 процентов, для лиц, утративших трудоспособность, и инвалидов — 100 процентов соответствующего прожиточного минимума.

Размер государственной социальной помощи малообеспеченным семьям в 2015 году не может быть больше чем 75 процентов от уровня обеспечения прожиточного минимума для семьи.

В 2015 году осуществляется выплата государственной социальной помощи, предусмотренной пунктом 11 статьи 15 Закона Украины «О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям».

Уровень обеспечения прожиточного минимума (гарантированный минимум) для определения права на освобождение от платы за питание ребенка в государственных и коммунальных детских дошкольных учреждениях в соответствии с Законом Украины «О дошкольном образовании» в 2015 году увеличивается в соответствии с возрастанием прожиточного минимума.

Статья 10. Установить, что в общем фонде Государственного бюджета Украины на 2015 год:

к доходам относятся поступления, определенные частью второй статьи 29 Бюджетного кодекса Украины с учетом особенностей, определенных пунктом 17 раздела VI «Заключительные и переходные положения» Бюджетного кодекса Украины, а также налог на доход, который уплачивают субъекты, осуществляющие букмекерскую деятельность, деятельность по выпуску и проведению лотерей, азартных игр (в том числе казино), в полном объеме, сбор с операций по покупке иностранной валюты в наличной форме, поступления от реализации автомобилей, средств наземного, водного и воздушного транспорта, сельскохозяйственной техники, оборудования, которые находятся на балансе органов государственной власти и других государственных органов, образованных органами государственной власти предприятий, учреждений и организаций, которые используют средства государственного бюджета, плата за пользование субъектами малого предпринимательства микрокредитами из государственного бюджета;

источниками формирования в части финансирования являются поступления, определенные частью первой статьи 15 Бюджетного кодекса Украины относительно государственного бюджета (кроме поступлений, определенных статьей 12 настоящего Закона), в том числе поступления от реализации государственных резиденций, государственных дач, домов отдыха, оздоровительных заведений, другого недвижимого имущества, которые находятся на балансе органов государственной власти и других государственных органов, образованных органами государственной власти предприятий, учреждений и организаций, которые используют средства государственного бюджета;

источниками формирования в части кредитования являются поступления, определенные частью второй статьи 30 Бюджетного кодекса Украины, а также возвращение микрокредитов, предоставленных из государственного бюджета субъектам малого предпринимательства.

Статья 11. Установить, что источниками формирования специального фонда Государственного бюджета Украины на 2015 год в части доходов являются поступления, определенные частью третьей статьи 29 Бюджетного кодекса Украины с учетом особенностей, определенных пунктом 17 раздела VI «Заключительные и переходные положения» Бюджетного кодекса Украины, а также следующие поступления:

1) средства от уплаты инвалидами частичной стоимости автомобилей и средства от реализации автомобилей, возвращенных инвалидами;

2) средства, полученные от продажи частей установленного количества выбросов парниковых газов, предусмотренного статьей 17 Киотского протокола к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата;

3) плата за продукцию, документы, которые выдаются при предоставлении административных услуг по приобретению, перевозке, хранению и ношению оружия, а также в соответствии с законами Украины «О Едином государственном демографическом реестре и документах, которые подтверждают гражданство Украины, удостоверяют личность или ее специальный статус» и «О дорожном движении»;

4) 50 процентов средств от реализации избыточного вооружения, военной и специальной техники, недвижимого военного имущества Вооруженных Сил Украины и средств от отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого военного имущества, которые подлежат реализации, и земельных участков, которые высвобождаются в процессе реформирования Вооруженных Сил Украины;

5) средства от реализации избыточного вооружения, военной и специальной техники, недвижимого военного имущества Вооруженных Сил Украины и средства от отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого военного имущества, подлежащие реализации, и земельных участков, которые высвобождаются в процессе реформирования Вооруженных сил Украины, полученные сверх объемов, определенных по общему и специальному фондам государственного бюджета в приложении № 1 к настоящему Закону;

6) конфискованные средства и средства от реализации конфискованного имущества, которые были присвоены коррупционными методами.

Статья 12. Установить, что источниками формирования специального фонда Государственного бюджета Украины на 2015 год в части финансирования являются поступления, определенные частью третьей статьи 15 Бюджетного кодекса Украины, а также следующие поступления:

1) остаток средств, источником формирования которых были поступления в рамках программ помощи Европейского Союза;

2) остаток средств, источником формирования которых были поступления от государственного предприятия «Национальная атомная энергогенерирующая компания «Энергоатом» в соответствии со статьями 7 и 8 Закона Украины «Об упорядочении вопросов, связанных с обеспечением ядерной безопасности», которые поступили в прошлые периоды.

Статья 13. Установить, что источниками формирования специального фонда Государственного бюджета Украины на 2015 год в части кредитования являются поступления, определенные частью третьей статьи 30 Бюджетного кодекса Украины, а также следующие поступления:

1) возвращение бюджетных ссуд, предоставленных на закупку сельскохозяйственной продукции по государственному заказу (контракту) 1994–1997 годов;

2) возвращение средств в части возмещения стоимости сельскохозяйственной техники, переданной субъектам хозяйствования на условиях финансового лизинга;

3) средства, которые поступят в счет погашения задолженности по кредитам, привлеченным государством или под государственные гарантии и предоставленным для закупки сельскохозяйственной техники иностранного производства, переданной сельскохозяйственным товаропроизводителям и другим субъектам хозяйствования;

4) возвращение средств, предоставленных Министерству аграрной политики и продовольствия Украины для финансовой поддержки мероприятий в агропромышленном комплексе на условиях финансового лизинга, а также закупки племенных нетелей и коров, отечественной техники и оборудования для агропромышленного комплекса с последующей их реализацией сельскохозяйственным предприятиям на условиях финансового лизинга;

5) возвращение беспроцентных бюджетных ссуд, предоставленных в 2004 году предприятиям государственной формы собственности топливно-энергетического комплекса и в 2005 году предприятиям и организациям угольной промышленности на погашение задолженности по заработной плате работникам;

6) возвращение средств, предоставленных из государственного бюджета для кредитования отдельных категорий граждан, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на получение таких кредитов на строительство (приобретение) жилья, и научно-педагогических и педагогических работников, и пеня;

7) возвращение кредитов в сумме 6.745,1 тыс. гривень, предоставленных в 2007 году из Государственного бюджета Украины на реализацию инновационных и инвестиционных проектов в отраслях экономики, в первую очередь по внедрению передовых энергосберегающих технологий и технологий по производству альтернативных источников топлива;

8) возвращение средств, предоставленных публичному акционерному обществу «Укргидроэнерго» на возвратной основе для реализации проектов социально-экономического развития.

Статья 14. Установить, что в 2015 году средства, полученные в специальный фонд Государственного бюджета Украины согласно соответствующим пунктам части третьей статьи 15, части третьей статьи 29 и части третьей статьи 30 Бюджетного кодекса Украины, направляются на реализацию программ и мероприятий, определенных частью четвертой статьи 30 Бюджетного кодекса Украины, а средства, полученные в специальный фонд Государственного бюджета Украины согласно соответствующим пунктам статей 11, 12 и 13 настоящего Закона, направляются соответственно на:

1) приобретение Фондом социальной защиты инвалидов автомобилей для инвалидов и другие мероприятия по социальной защите инвалидов (за счет источников, определенных пунктом 1 статьи 11 настоящего Закона);

2) государственную поддержку мероприятий, направленных на уменьшение объемов выбросов (увеличение абсорбции) парниковых газов, в том числе на утепление помещений заведений социального обеспечения, развитие международного сотрудничества по вопросам изменения климата (за счет источников, определенных пунктом 2 статьи 11 настоящего Закона);

3) реализацию программ помощи Европейского Союза, которая включает мероприятия по: эффективному использованию энергетических ресурсов и энергосбережению; защите прав потребителей, стандартизации, метрологии, сертификации, подтверждению соответствия и управлению качеством; поддержке реализации государственной экологической политики; поддержке реализации государственной политики в сфере транспорта; управлению государственной границей и поддержке региональной политики (за счет источников, определенных пунктом 1 статьи 12 настоящего Закона);

4) приобретение Министерством энергетики и угольной промышленности Украины ценных бумаг в соответствии со статьей 9 Закона Украины «Об упорядочении вопросов, связанных с обеспечением ядерной безопасности» (за счет источников, определенных пунктом 2 статьи 12 и пунктом 7 статьи 13 настоящего Закона);

5) мероприятия, связанные с формированием государственного резервного семенного фонда (за счет источников, определенных пунктом 1 статьи 13 настоящего Закона);

6) увеличение уставного капитала Национальной акционерной компании «Украгролизинг» для закупки технических средств для агропромышленного комплекса с последующей передачей их на условиях финансового лизинга (за счет источников, определенных пунктами 2 и 3 статьи 13 настоящего Закона);

7) финансовую поддержку мероприятий в агропромышленном комплексе на условиях финансового лизинга (за счет источников, определенных пунктом 4 статьи 13 настоящего Закона);

8) реструктуризацию угольной и торфодобывающей промышленности в части расходов на подготовку угледобывающих предприятий к ликвидации (за счет источников, определенных пунктом 5 статьи 13 настоящего Закона);

9) предоставление кредитов на строительство (приобретение) жилья для научно-педагогических и педагогических работников (за счет источников, определенных пунктом 6 статьи 13 настоящего Закона);

10) выполнение долговых обязательств по кредитам, привлеченным под государственные гарантии, с целью реализации проектов социально-экономического развития (за счет источников, определенных пунктом 8 статьи 13 настоящего Закона);

11) закупку продукции, документов, которые выдаются при предоставлении административных услуг по приобретению, перевозке, хранению и ношению оружия, а также в соответствии с законами Украины «О Едином государственном демографическом реестре и документах, которые подтверждают гражданство Украины, удостоверяют личность или ее специальный статус» и «О дорожном движении» (за счет источников, определенных пунктом 3 статьи 11 настоящего Закона);

12) строительство (приобретение) жилья для военнослужащих Вооруженных Сил Украины (за счет источников, определенных пунктом 4 статьи 11 настоящего Закона);

13) подготовку войск, создание, закупку и ремонт вооружения и военной техники Вооруженных Сил Украины и другие мероприятия по развитию Вооруженных Сил Украины (за счет источников, определенных пунктом 5 статьи 11 настоящего Закона);

14) реализацию мероприятий по повышению обороноспособности и безопасности государства, а также на восстановление объектов Донецкой и Луганской областей (за счет источников, определенных пунктом 6 статьи 11 настоящего Закона).

Статья 15. Установить, что Национальный банк Украины осуществляет распределение прибыли до распределения за 2014 год и перечисляет не позднее 11 мая 2015 года в Государственный бюджет Украины средства на общую сумму не менее 65.400.000 тыс. гривень.

Указанное перечисление может быть частично отсрочено на основании обращения Национального банка Украины в случае его согласования Министерством финансов Украины.

Установить, что в период с начала года до 11 мая 2015 года по требованию Министерства финансов Украины средства в размере до 25 процентов объема, предусмотренного в абзаце первом настоящей статьи, перечисляются Национальным банком Украины в Государственный бюджет Украины в соответствии с графиком, установленным Министерством финансов Украины.

Статья 16. Предоставить право Кабинету Министров Украины осуществлять выпуски облигаций внутреннего государственного займа в пределах объемов, установленных приложением № 2 к настоящему Закону, в сумме 36.500.000 тыс. гривень и в случае необходимости сверх объемов, установленных приложением № 2 к настоящему Закону, с последующим приобретением в государственную собственность в обмен на эти облигации акций дополнительной эмиссии банков с соответствующей корректировкой предельного объема государственного долга, определенного настоящим Законом.

На объем выпущенных облигаций внутреннего государственного займа Министерство финансов Украины увеличивает соответствующие показатели финансирования государственного бюджета сверх объемов, утвержденных в приложении № 2 к настоящему Закону.

Статья 17. Предоставить право Кабинету Министров Украины осуществлять выпуски облигаций внутреннего государственного займа в пределах объемов, установленных приложением № 2 к настоящему Закону, в сумме 20.000.000 тыс. гривень и в случае необходимости сверх объемов, установленных приложением № 2 к настоящему Закону, в обмен на эти облигации векселей, выданных Фондом гарантирования вкладов физических лиц, с соответствующей корректировкой предельного объема государственного долга, определенного настоящим Законом.

На объем выпущенных облигаций внутреннего государственного займа Министерство финансов Украины увеличивает соответствующие показатели финансирования государственного бюджета сверх объемов, утвержденных в приложении № 2 к настоящему Закону.

Статья 18. Предоставить право Кабинету Министров Украины осуществлять выпуски облигаций внутреннего государственного займа сверх объемов, установленных приложением № 2 к настоящему Закону, с последующим приобретением в государственную собственность в обмен на эти облигации акций дополнительной эмиссии хозяйственных обществ топливно-энергетического комплекса, 100 процентов акций которых находится в государственной собственности, с соответствующей корректировкой предельного объема государственного долга, определенного настоящим Законом.

На объем выпущенных облигаций внутреннего государственного займа Министерство финансов Украины увеличивает соответствующие показатели финансирования государственного бюджета сверх объемов, утвержденных в приложении № 2 к настоящему Закону.

Статья 19. Предоставить право Кабинету Министров Украины осуществить выпуск облигаций внутреннего государственного займа в пределах объемов, установленных в приложении № 2 к настоящему Закону, в сумме 31.500.000 тыс. гривень с последующим приобретением в государственную собственность в обмен на эти облигации акций дополнительной эмиссии публичного акционерного общества «Национальная акционерная компания «Нефтегаз Украины».

Статья 20. Установить, что расходы, осуществленные Фондом социального страхования по временной потере трудоспособности по выплате пособия по временной нетрудоспособности гражданам, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы, по состоянию на 1 января 2015 года не подлежат возмещению из Государственного бюджета Украины.

Статья 21. Разрешить Министерству обороны Украины в 2015 году для обеспечения непрерывности процесса питания личного состава Вооруженных Сил Украины продлить до 31 марта 2015 года в пределах соответствующих бюджетных ассигнований Министерства обороны Украины действие договоров о закупке услуг по питанию, которые действовали в 2014 году.

Статья 22. Установить, что в 2015 году стоимость работ по утилизации боеприпасов, проведенных за счет собственных средств субъектов хозяйствования — исполнителей этих работ, засчитывается в специальный фонд Государственного бюджета Украины как собственные поступления бюджетных учреждений Министерства обороны Украины и направляется на утилизацию обычных видов боеприпасов, непригодных для дальнейшего использования и хранения, в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.

Статья 23. Предоставить право Кабинету Министров Украины в установленном им порядке реструктуризировать фактическую задолженность объемом до 7.544.562.370 гривень, которая возникла по состоянию на 1 января 2015 года по решениям судов, выполнение которых гарантированно государством, а также по решениям Европейского суда по правам человека, принятым по результатам рассмотрения дел против Украины, путем частичного погашения за счет средств, предусмотренных настоящим Законом на эти цели, в размере до 10 процентов от суммы по указанным решениям и выдачи на оставшуюся сумму финансовых казначейских векселей сроком обращения до семи лет, с отсрочкой платежей по этой задолженности на два года и процентной ставкой 3 процента годовых. Право выдачи таких векселей предоставить органам, которые осуществляют казначейское обслуживание бюджетных средств.

Статья 24. Установить, что объем расходов, предусмотренных по бюджетной программе «Мероприятия по оптимизации системы центральных органов исполнительной власти и сокращению количества контролирующих органов», распределяется Кабинетом Министров Украины без согласования с Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам бюджета после урегулирования вопросов оптимизации системы центральных органов исполнительной власти, ликвидации избыточных контрольно-надзорных полномочий и утверждения предельной численности работников этих органов, с открытием новых бюджетных программ и определением главными распорядителями бюджетных средств (ответственными исполнителями) по данным бюджетным программам новосозданных центральных органов исполнительной власти или передачей части бюджетных назначений органам, которым передаются функции, на бюджетные программы, по которым предусмотрены расходы на обеспечение их деятельности.

Расходы, предусмотренные по указанной программе, могут также распределяться Кабинетом Министров Украины без согласования с Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам бюджета для обеспечения мероприятий, связанных с реорганизацией (ликвидацией) центральных органов исполнительной власти.

Расходы по бюджетной программе «Мероприятия по оптимизации системы центральных органов исполнительной власти и сокращению количества контролирующих органов» могут увеличиваться Кабинетом Министров Украины без согласования с Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам бюджета за счет других бюджетных программ, по которым предусмотрены расходы на обеспечение деятельности центральных органов исполнительной власти, в случае принятия решений о сокращении функций и соответственно предельной численности работников этих органов, а также возникновения экономии средств при выполнении мероприятий, связанных с реорганизацией (ликвидацией) центральных органов исполнительной власти.

Статья 25. Установить на 2015 год следующий порядок распределения медицинской субвенции между местными бюджетами:

показатель объема медицинской субвенции для областного бюджета (Vzob) определяется по следующим формулам:

Vzob = Hzob х Ni х (1 - l + l х Kzi2) + Sex(ob) + Vzgi + Szi + Szexi,

Hzob = (Vzu - Vzgu - Szu - Szexu) х Kzob1 х Kzob4 / Nu,

Sex(ob) = ∑ (Hzm(r)i х Kzm(r)3 х (Ni - Ndm(r)i - Nwm(r)i х Kzm(r)5) х (1 - λ + λ х Kzi2)) х Kzex(m) + ∑ (Hzm(r)i х Kzm(r)3 х (Ni - Ndm(r)i - Nwm(r)i х Kzm(r)5) х (1 - λ + λ х Kzi2)) х Kzex(r),

где Hzob — финансовый норматив бюджетной обеспеченности медицинской субвенции для областного бюджета;

Vzu — общий показатель объема медицинской субвенции для местных бюджетов на планируемый бюджетный период;

Vzgu — общий показатель объема медицинской субвенции местных бюджетов согласно Закону Украины «О статусе горных населенных пунктов в Украине», определенный по отдельному расчету;

Vzgi — объем медицинской субвенции местного бюджета согласно Закону Украины «О статусе горных населенных пунктов в Украине», определенный по отдельному расчету;

Sex(ob) — суммарный объем средств, рассчитанный для областных бюджетов для оказания экстренной медицинской помощи в соответствии с Законом Украины «Об экстренной медицинской помощи»;

Kzex(mr) — коэффициент корректировки доли объема медицинской субвенции местных бюджетов, который применяется для определения объема медицинской субвенции областных бюджетов на оказания экстренной медицинской помощи в соответствии с Законом Украины «Об экстренной медицинской помощи». Для бюджетов городов областного значения Kzex(m) равен 0,109, бюджетов районов Kzex(r) — 0,085;

Kzob1 — доля объема медицинской субвенции областных бюджетов в общем объеме медицинской субвенции, которая составляет 0,354 и соответствует показателю, определенному как отношение суммарных затрат на здравоохранение областных бюджетов к общему объему расходов на эту цель по данным сводки местных бюджетов. В расчетах Kzob1 учтено разграничение расходов между бюджетами согласно главе 13 Бюджетного кодекса Украины;

Kzob4 — коэффициент корректировки доли объема медицинской субвенции областных бюджетов в общем объеме медицинской субвенции в зависимости от соотношения расходов на заработную плату в общей сумме расходов на охрану здоровья таких бюджетов. Для областных бюджетов Kzob4 равен 0,951;

l — коэффициент уровня применения воздействия возрастной структуры населения. На планируемый бюджетный период l равен 0,5;

Kzi2 — коэффициент относительной стоимости расходов на оказание медицинских услуг в зависимости от половой и возрастной структуры населения административно-территориальной единицы, исчисленный по официальным рекомендациям ВОЗ на основе следующих эквивалентных единиц оказания медицинской помощи одному лицу в зависимости от возраста и пола:

 

(единиц)

Возрастные группы

Эквивалент оказания медицинской помощи мужчинам

Эквивалент оказания медицинской помощи женщинам

0–1

10

5

2–4

7

3,5

5–9

3,7

3

10–14

3

2,5

15–19

2,2

3

20–24

2,6

3,5

25–29

2

4

30–34

2

4

35–39

2,5

4,5

40–44

3,5

5

45–49

4,5

5,5

50–54

5

6,5

55–59

6,5

7

60–64

7,5

8,5

65–69

8

9,5

70 и старше

10,5

11

 

Nu — численность имеющегося в наличии населения Украины по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому;

Ni — численность имеющегося в наличии населения соответствующей административно-территориальной единицы по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому;

Szu — общий объем целевых средств для лечения больных сахарным и несахарным диабетом;

Szi — объем целевых средств областного бюджета для лечения больных сахарным и несахарным диабетом, который определяется по отдельному расчету.

Во время формирования и утверждения соответствующих местных бюджетов на планируемый бюджетный период не допускается уменьшение объема целевых средств для лечения больных сахарным и несахарным диабетом;

Szexu — общий объем целевых средств для обеспечения дополнительных выплат медицинским работникам системы экстренной медицинской помощи в соответствии с Законом Украины «Об экстренной медицинской помощи»;

Szexi — объем целевых средств областного бюджета для обеспечения дополнительных выплат медицинским работникам системы экстренной медицинской помощи в соответствии с Законом Украины «Об экстренной медицинской помощи», распределенный в соответствии с численностью имеющегося в наличии населения соответствующей административно-территориальной единицы по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому.

Показатель объема медицинской субвенции для сводного бюджета города областного значения, района (Vzm(r)i) определяется по следующей формуле:

Vzm(r)i = (Hzm(r)i х Kzm(r)3 х (Ni - Ndm(r)i - Nwm(r)i х Kzm(r)5) х (1 - λ + λ х Kzi2)) х Kzex(mr) + Vzgi + Vzyi,

Hzm(r)i = (Vzu - Vzgu - Szu - Szexu) х Kzm(r)1 х Kzm(r)4 / (Nu - Ndm(r)u - Nwm(r)u х Kzm(r)5),

где Hzm(r)i — финансовый норматив бюджетной обеспеченности медицинской субвенции для сводного бюджета города областного значения, района;

Vzyi — показатель объема медицинской субвенции местных бюджетов, который передается в соответствующие местные бюджеты (переадресация расходов) в связи с отсутствием (недостаточностью) сети бюджетных учреждений на основании совместных решений и договоров органов местного самоуправления городов областного значения и районов;

Kzm(r)1 — доля объема медицинской субвенции сводных бюджетов городов областного значения и районов в общем объеме медицинской субвенции, которая определяется по удельному весу суммарных расходов на охрану здоровья бюджетов таких городов и районов в общей сумме расходов на эту цель по данным сводки местных бюджетов с учетом разграничения расходов между бюджетами согласно главе 13 Бюджетного кодекса Украины. Kzm(r)1 равна 0,646;

Kzi2 — коэффициент относительной стоимости расходов на оказание медицинских услуг в зависимости от половой и возрастной структуры населения административно-территориальной единицы, исчисленный по официальным рекомендациям ВОЗ на основе эквивалентных единиц оказания медицинской помощи одному лицу в зависимости от возраста и пола:

 

(единиц)

Возрастные группы

Эквивалент оказания медицинской помощи мужчинам

Эквивалент оказания медицинской помощи женщинам

0–1

10

5

2–4

7

3,5

5–9

3,7

3

10–14

3

2,5

15–19

2,2

3

20–24

2,6

3,5

25–29

2

4

30–34

2

4

35–39

2,5

4,5

40–44

3,5

5

45–49

4,5

5,5

Реклама
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше