Закон Украины от 04.12.90 г. № 509-XII «О государственной налоговой службе в Украине»

Печать

(с изменениями и дополнениями, последние из которых внесены законами Украины
от 17 мая 2012 года № 4711-VI,
от 18 сентября 2012 года № 5284-VI)

 

Внимание!

Закон утратил силу, кроме части четвертой статьи 17, абзацев второго и третьего части второй статьи 19, пунктов 1 и 2 части первой статьи 21 настоящего Закона, которые утрачивают силу со дня вступления в силу Криминального процессуального кодекса Украины (согласно Закону Украины от 5 июля 2012 года № 5083-VI).

Решением Конституционного Суда Украины от 30 ноября 2010 года № 22-рп/2010 изменения, внесенные пунктом 13 раздела VIІ Закона Украины от 27 апреля 2010 года № 2154-VI, признаны не соответствующими Конституции Украины (являющимися неконституционными).

 

Настоящий Закон определяет статус государственной налоговой службы в Украине, ее функции и правовые основы деятельности.

 

Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Система органов государственной налоговой службы

К системе органов государственной налоговой службы относятся: Государственная налоговая администрация Украины, специализированные государственные налоговые инспекции, государственные налоговые администрации в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, государственные налоговые инспекции в районах, городах (кроме городов Киева и Севастополя), районах в городах (далее – органы государственной налоговой службы).

В состав органов государственной налоговой службы входят соответствующие специальные подразделения по борьбе с налоговыми правонарушениями (далее – налоговая милиция).

Государственная налоговая администрация Украины в зависимости от количества плательщиков налогов и других местных условий может создавать межрайонные (на два и более районов), специализированные (на две и более областей для работы с отдельными категориями плательщиков), объединенные (на город и район) государственные налоговые инспекции и в их составе соответствующие подразделения налоговой милиции.

В Государственной налоговой администрации Украины и в государственных налоговых администрациях в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе создаются коллегии. Численность и состав коллегии Государственной налоговой администрации Украины утверждаются Кабинетом Министров Украины, а коллегий государственных налоговых администраций в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе – Государственной налоговой администрацией Украины. Коллегии являются совещательными органами и рассматривают важнейшие направления деятельности соответствующих государственных налоговых администраций.

Структура Государственной налоговой администрации Украины утверждается Кабинетом Министров Украины.

Статья 2. Задачи органов государственной налоговой службы

Задачами органов государственной налоговой службы являются:

осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджеты, государственные целевые фонды налогов и сборов (обязательных платежей), а также неналоговых доходов, установленных законодательством (далее – налоги, другие платежи);

внесение в установленном порядке предложений по усовершенствованию налогового законодательства;

принятие в случаях, предусмотренных законом, нормативно-правовых актов и методических рекомендаций по вопросам налогообложения;

формирование и ведение Государственного реестра физических лиц — плательщиков налогов и Единого банка данных о плательщиках налогов — юридических лицах;

предоставление налоговых консультаций;

предупреждение преступлений и других правонарушений, отнесенных законом к компетенции налоговой милиции, их раскрытие, пресечение, расследование и производство по делам об административных правонарушениях.

Статья 3. Законодательство, которым руководствуются органы государственной налоговой службы

Органы государственной налоговой службы Украины в своей деятельности руководствуются Конституцией Украины, законами Украины, другими нормативно-правовыми актами органов государственной власти, а также решениями Верховного Совета Автономной Республики Крым и Совета Министров Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления по вопросам налогообложения, изданными в рамках их полномочий.

Статья 4. Подчиненность органов государственной налоговой службы и их взаимодействие с другими органами

Государственная налоговая администрация Украины является центральным органом исполнительной власти.

Государственные налоговые администрации в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе подчиняются Государственной налоговой администрации Украины.

Специализированные государственные налоговые инспекции могут быть подчинены Государственной налоговой администрации Украины по ее решению.

Государственные налоговые инспекции в районах, городах (кроме городов Киева и Севастополя), районах в городах, межрайонные, специализированные и объединенные государственные налоговые инспекции подчиняются соответствующим государственным налоговым администрациям в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе,

Органы государственной налоговой службы Украины координируют свою деятельность с финансовыми органами, органами Государственного казначейства Украины, органами службы безопасности, внутренних дел, прокуратуры, статистики, государственными таможенной и контрольно-ревизионной службами, другими контролирующими органами, учреждениями банков, а также с налоговыми службами других государств.

Статья 5. Назначение руководителей органов государственной налоговой службы

Государственную налоговую службу Украины возглавляет Глава Государственной налоговой администрации Украины, которого назначает на должность по представлению Премьер-министра Украины и освобождает с должности Президент Украины.

Заместителей Председателя Государственной налоговой администрации Украины назначает на должности по представлению Премьер-министра Украины и освобождает с должностей Президент Украины.

Государственные налоговые администрации в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе возглавляют председатели, которые назначаются на должность и освобождаются с должности Кабинетом Министров Украины по представлению председателя Государственной налоговой администрации Украины.

Государственные налоговые инспекции в районах, городах (кроме городов Киева и Севастополя), районах в городах, межрайонные, специализированные и объединенные государственные налоговые инспекции возглавляют начальники, которые назначаются на должность и освобождаются с должности председателем Государственной налоговой администрации Украины по представлению председателей соответствующих государственных налоговых администраций в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе.

В случае подчинения специализированной государственной налоговой инспекции Государственной налоговой администрации Украины начальник такой специализированной инспекции назначается на должность и освобождается с должности председателем Государственной налоговой администрации Украины.

Начальники управлений налоговой милиции назначаются председателем Государственной налоговой администрации Украины.

Статья 6. Финансирование органов государственной налоговой службы

Расходы на содержание органов государственной налоговой службы определяются Кабинетом Министров Украины и финансируются из государственного бюджета.

Статья 7. Статус органов государственной налоговой службы

Государственная налоговая администрация Украины, государственные налоговые администрации в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, государственные налоговые инспекции в районах, городах (кроме городов Киева и Севастополя), районах в городах, межрайонные, специализированные и объединенные государственные налоговые инспекции являются юридическими лицами, имеют печать с изображением Государственного Герба Украины и своим наименованием, другие печати и штампы, соответствующие бланки, счета в учреждениях банков.

 

Раздел II

ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

Статья 8. Функции Государственной налоговой администрации Украины

Государственная налоговая администрация Украины осуществляет следующие функции:

1) выполняет непосредственно, а также организует работу государственных налоговых администраций и государственных налоговых инспекций, связанную с:

осуществлением контроля за своевременностью, достоверностью, полнотой начисления и уплаты налогов и сборов (обязательных платежей), контроля за валютными операциями, контроля за соблюдением порядка проведения наличных расчетов за товары (услуги) в установленном законом порядке, а также контроля за наличием документа, подтверждающего государственную регистрацию юридических лиц и физических лиц — предпринимателей в соответствии с законом, при наличии лицензий на осуществление видов хозяйственной деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законом, торговых патентов;

осуществлением контроля за соблюдением исполнительными комитетами сельских и поселковых советов порядка приема и учета налогов, других платежей от плательщиков налогов, своевременностью и полнотой перечисления этих сумм в бюджет;

учетом плательщиков налогов, других платежей;

выявлением и ведением учета поступлений налогов, других платежей, сопровождением Единого реестра налоговых накладных;

проведением работы по борьбе с незаконным оборотом алкогольных напитков и табачных изделий, ведением реестров импортеров, экспортеров, оптовых и розничных торговцев, мест хранения алкогольных напитков и табачных изделий, участием в разработке предложений по основным направлениям государственной политики и проектов государственных программ в сфере борьбы с незаконным оборотом алкогольных напитков и табачных изделий, организацией выполнения актов законодательства в рамках своих полномочий, осуществлением систематического контроля за их реализацией, обобщением практики применения законодательства, применением в случаях, предусмотренных законодательством, финансовых санкций к субъектам предпринимательской деятельности за нарушение законодательства о производстве и обороте спирта этилового, коньячного, плодового, алкогольных напитков и табачных изделий, осуществлением мероприятий по изъятию и уничтожению или передаче на промышленную переработку алкогольных напитков, уничтожению табачных изделий, которые были незаконно произведены или находились в незаконном обороте;

2) издает в случаях, предусмотренных законом, нормативно-правовые акты и методические рекомендации по вопросам налогообложения, подлежащие обязательному опубликованию. В случае если указанные акты являются регуляторными, они разрабатываются, рассматриваются, принимаются и обнародуются с учетом требований Закона Украины «О принципах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности»;

3) утверждает формы налоговых расчетов, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, других платежей, деклараций о валютных ценностях, образец карточки физического лица — плательщика налогов и других обязательных платежей, форму уведомления об открытии или закрытии юридическими лицами, физическими лицами — субъектами предпринимательской деятельности банковских счетов, а также формы отчетов о работе, проведенной органами государственной налоговой службы;

4) в порядке, установленном законом, предоставляет налоговые консультации, организует выполнение этой работы органами государственной налоговой службы;

5) осуществляет мероприятия по отбору, расстановке, профессиональной подготовке и переподготовке кадров для органов государственной налоговой службы;

6) оказывает органам государственной налоговой службы методическую и практическую помощь в организации работы, проводит обследования и проверки ее состояния;

7) организует работу по созданию информационной системы автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работ органов государственной налоговой службы;

8) разрабатывает проекты законов Украины и других нормативно-правовых актов, касающихся форм и методов проведения плановых и внеплановых выездных проверок в рамках контроля за соблюдением законодательства;

9) при выявлении фактов, свидетельствующих об организованной преступной деятельности, или действий, создающих условия для такой деятельности, направляет материалы по этим вопросам в соответствующие специальные органы по борьбе с организованной преступностью;

10) передает соответствующим правоохранительным органам материалы по фактам правонарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность, если их расследование не относится к компетенции налоговой милиции;

11) предоставляет в Министерство финансов Украины и Главное управление Государственного казначейства Украины отчет о поступлении налогов, других платежей;

12) вносит предложения и разрабатывает проекты международных договоров по налогообложению, выполняет в рамках, определенных законодательством, международные договоры по вопросам налогообложения;

13) предоставляет физическим лицам — плательщикам налогов  и других обязательных платежей регистрационные номера учетных карточек и направляет в государственную налоговую инспекцию по местожительству физического лица или по месту получения им доходов либо по местонахождению объекта налогообложения карточку с регистрационным номером учетной карточки и ведет Единый банк данных о плательщиках налогов — юридических лицах;

14) прогнозирует, анализирует поступления налогов, других платежей, источники налоговых поступлений, изучает влияние макроэкономических показателей и налогового законодательства на поступление налогов, других платежей, разрабатывает предложения по их увеличению и снижению потерь бюджета;

15) обеспечивает изготовление марок акцизного сбора, их хранение, продажу и организует работу, связанную с осуществлением контроля за наличием этих марок на бутылках (упаковках) алкогольных напитков и на пачках (упаковках) табачных изделий при их транспортировке, хранении и реализации;

151) организует работу, связанную с осуществлением контроля за соблюдением субъектами предпринимательской деятельности, осуществляющими розничную торговлю табачными изделиями, максимальных розничных цен на табачные изделия, установленных производителями или импортерами таких табачных изделий;

16) вносит в установленном порядке предложения по усовершенствованию налогового законодательства;

17) организует в рамках своих полномочий работу по обеспечению хранения государственной тайны в органах государственной налоговой службы;

18) осуществляет мероприятия по предупреждению, выявлению и прекращению коррупционных деяний и других правонарушений, связанных с коррупцией;

19) обеспечивает безопасность деятельности органов государственной налоговой службы и их работников, а также защиту работников от противоправных посягательств, связанных с выполнением ими служебных обязанностей;

20) осуществляет контроль за соблюдением порядка проведения наличных расчетов за товары (услуги), порядка приема наличных юридическими лицами (кроме банков) и за соблюдением установленных законодательством обязательных требований относительно обеспечения субъектами хозяйствования возможности расчетов за товары (услуги) с использованием электронных платежных средств.

Статья 9. Функции государственных налоговых администраций в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе и государственных налоговых инспекций в городах с районным делением (кроме городов Киева и Севастополя)

Государственные налоговые администрации в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, государственные налоговые инспекции в городах с районным делением (кроме городов Киева и Севастополя) выполняют функции, предусмотренные статьей 8 настоящего Закона, кроме функций, указанных в .пунктах 2, 3, 8, 11, 12, 13, 16, а также в пункте 15 настоящей статьи в части обеспечения изготовления марок акцизного сбора.

В случае если указанные в части первой настоящей статьи органы государственной налоговой службы непосредственно осуществляют контроль за плательщиками налогов, других платежей, они выполняют по отношению к этим плательщикам те же функции, что и государственные налоговые инспекции в районах, городах без районного деления, районах в городах, межрайонные и объединенные государственные налоговые инспекции.

Статья 10. Функции государственных налоговых инспекций в районах, городах без районного деления, районах в городах, межрайонных и объединенных специализированных государственных налоговых инспекций.

Государственные налоговые инспекции в районах, городах без районного деления, районах в городах, межрайонные и объединенные специализированные государственные налоговые инспекции выполняют следующие функции:

1) осуществляют контроль за своевременностью, достоверностью, полнотой начисления и уплаты налогов и сборов;

2) обеспечивают учет плательщиков налогов, других платежей, правильность исчисления и своевременность поступления этих налогов, платежей, а также осуществляют регистрацию физических лиц — плательщиков налогов и других обязательных платежей;

3) контролируют своевременность представления плательщиками налогов бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых деклараций, расчетов и других документов, связанных с исчислением налогов, других платежей, а также проверяют достоверность этих документов относительно правильности определения объектов налогообложения и исчисления налогов, других платежей;

4) осуществляют в рамках своих полномочий контроль за законностью валютных операций, соблюдением порядка проведения наличных расчетов за товары (услуги) в установленном законом порядке, при наличии документа, подтверждающего государственную регистрацию юридических лиц и физических лиц — предпринимателей в соответствии с законом, при наличии лицензий на осуществление видов хозяйственной деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законом, с последующей передачей материалов о выявленных нарушениях органам, выдающим эти документы, за наличием торговых патентов;

5) ведут учет векселей, выдаваемых субъектами предпринимательской деятельности при осуществлении операций с давальческим сырьем во внешнеэкономических отношениях, и ежемесячно подают информацию об этом местным органам государственной статистики; осуществляют контроль за погашением векселей; выдают субъектам предпринимательской деятельности разрешения на отсрочку оплаты (погашения) векселей по указанным операциям;

6) обеспечивают применение и своевременное взыскание сумм финансовых санкций, предусмотренных настоящим Законом и другими законодательными актами Украины за нарушение налогового законодательства, а также взыскание административных штрафов за нарушения налогового законодательства, допущенные должностными лицами предприятий, учреждений, организаций и гражданами;

7) анализируют причины и оценивают данные о фактах нарушений налогового законодательства;

8) проводят проверки фактов сокрытия и занижения сумм налогов и сборов (обязательных платежей) в порядке, установленном настоящим Законом и другими законами Украины;

9) по поручению специальных подразделений по борьбе с организованной преступностью проводят проверки своевременности представления и достоверности документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, других платежей в порядке, установленном законом;

10) передают соответствующим правоохранительным органам материалы по фактам правонарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность, если их расследование не относится к компетенции налоговой милиции;

11) подают в суды иски к предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам о признании соглашений недействительными и взыскании в доход государства средств, полученных ими по таким соглашениям, а в других случаях — средств, полученных без установленных законом оснований, а также о взыскании задолженности перед бюджетом и государственными целевыми фондами за счет их имущества;

обращаются в суд в других случаях, предусмотренных законом;

111) подают в суды иски о применении санкций, связанных с запретом организации и проведения азартных игр на территории Украины;

12) проводят работу, связанную с выявлением, учетом, оценкой и реализацией в установленном законом порядке бесхозного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования к государству, кладов и конфискованного имущества;

13) контролируют соблюдение исполнительными комитетами сельских и поселковых советов порядка приема и учета налогов, других платежей от плательщиков налогов, своевременность и полноту перечисления этих сумм в бюджет;

14) рассматривают обращения граждан, предприятий, учреждений и организаций по вопросам налогообложения и, в рамках своих полномочий, по вопросам валютного контроля, а также жалобы на действия должностных лиц государственных налоговых инспекций в порядке, установленном законом, осуществляют апелляционные процедуры согласования налоговых обязательств;

15) подают соответствующим финансовым органам и органам Государственного казначейства Украины отчет о поступлении налогов, других платежей;

16) осуществляют контроль за наличием марок акцизного сбора на бутылках (упаковках) алкогольных напитков и на пачках (упаковках) табачных изделий при их транспортировке, хранении и реализации;

161) осуществляют контроль за соблюдением субъектами предпринимательской деятельности, осуществляющими розничную торговлю табачными изделиями, максимальных розничных цен на табачные изделия, установленных производителями или импортерами таких табачных изделий;

17) предоставляют ответы на запросы плательщика налогов с соблюдением требований, установленных Налоговым кодексом Украины и другими законами Украины;

18) выполняют функции, предусмотренные пунктом 17 статьи 8, а также другие функции, связанные с осуществлением соответствующими подразделениями налоговой милиции полномочий, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона;

19) при получении органом налоговой милиции информации в случаях, установленных законом, принимают решение о проведении внеочередной налоговой проверки плательщика налога без его предварительного предупреждения, если органом налоговой милиции получена информация об уклонении такого плательщика от налогообложения.

 

Раздел III

ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

Статья 11. Исключена.

Статья 111. Исключена.

Статья 112. Исключена.

Статья 12. Отмена решений органов государственной налоговой службы

Государственная налоговая администрация Украины имеет право отменять решения других органов государственной налоговой службы, а государственные налоговые администрации в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, государственные налоговые инспекции в городах с районным делением (кроме городов Киева и Севастополя) – решения нижестоящих государственных налоговых инспекций в случае их несоответствия актам законодательства. Этот порядок не применяется в отношении решений налоговой милиции.

Статья 13. Исключена.

Статья 14. Обжалование решений и действий органов государственной налоговой службы и их должностных лиц

Решения, действия или бездействие органов государственной налоговой службы и их должностных лиц могут быть обжалованы в установленном законом порядке.

 

Раздел IV

ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ И ИХ ПРАВОВАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА

Статья 15. Должностные лица органов государственной налоговой службы

Должностным лицом органа государственной налоговой службы может быть лицо, которое имеет образование по специальности и отвечает квалификационным требованиям, установленным центральным органом государственной налоговой службы.

В случае принятия на работу должностному лицу может быть установлен испытательный срок от шести месяцев до одного года.

На работу в органы государственной налоговой службы, кроме налоговой милиции, не может быть принято лицо, имеющее непогашенную или не снятую судимость за совершение преступления, кроме реабилитированного, или на которое в течение последнего года налагалось административное взыскание за совершение коррупционного правонарушения.

Должностные лица органов государственной налоговой службы осуществляют организационно-распорядительные и консультационно-совещательные функции, определенные законодательством Украины.

Правовой статус должностных лиц органов государственной налоговой службы, их права и обязанности определяются Конституцией Украины, настоящим Законом, а в части, не регулируемой им, — Законом Украины «О государственной службе».

Должностные лица органов государственной налоговой службы не имеют права заниматься предпринимательской деятельностью, а также работать по совместительству на предприятиях, в учреждениях и организациях (кроме научной и преподавательской деятельности).

Должностные лица органов государственной налоговой службы подлежат аттестации. Порядок аттестации определяется центральным органом государственной налоговой службы.

Должностным лицам органов государственной налоговой службы присваиваются специальные звания:

главный государственный советник налоговой службы;

государственный советник налоговой службы I ранга;

государственный советник налоговой службы II ранга;

государственный советник налоговой службы III ранга;

советник налоговой службы I ранга;

советник налоговой службы II ранга;

советник налоговой службы III ранга;

инспектор налоговой службы I ранга;

инспектор налоговой службы II ранга;

инспектор налоговой службы III ранга.

Положение о специальных званиях и порядке их присвоения, размер надбавок за звание утверждаются Кабинетом Министров Украины.

Должностным лицам и работникам органов государственной налоговой службы выдается служебное удостоверение, образец которого утверждает центральный орган государственной налоговой службы.

Возложение на должностных лиц органов государственной налоговой службы обязанностей, не предусмотренных настоящим Законом и другими актами законодательства Украины, запрещается.

Относительно лиц, которые претендуют на занятие должности в органах государственной налоговой службы, по их письменному согласию проводится специальная проверка в порядке, установленном Законом Украины «О принципах предотвращения и противодействия коррупции».

Лица, которые претендуют на занятие должностей в органах государственной налоговой службы, до назначения на соответствующую должность представляют по месту будущей службы декларацию об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера по форме и в порядке, установленных Законом Украины «О принципах предотвращения и противодействия коррупции», и обязаны сообщить руководству органа, на должность в котором они претендуют, о работающих в этом органе близких им лицах.

На должностных лиц органов государственной налоговой службы распространяются другие требования и ограничения, установленные Законом Украины «О принципах предотвращения и противодействия коррупции».

Должностные лица органов государственной налоговой службы обязаны представлять ежегодно до 1 апреля по месту работы (службы) декларацию об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера за прошлый год по форме и в порядке, установленных Законом Украины «О принципах предотвращения и противодействия коррупции».

Должностные лица органов государственной налоговой службы, привлеченные к ответственности за совершение преступления или административного коррупционного правонарушения, увольняются со службы в трехдневный срок со дня получения соответствующим органом государственной налоговой службы копии соответствующего судебного решения, вступившего в законную силу.

Должностное лицо органа государственной налоговой службы, в отношении которого вынесено постановление о привлечении в качестве обвиняемого в совершении преступления в сфере служебной деятельности и профессиональной деятельности, связанной с предоставлением публичных услуг, и/или связанного со злоупотреблением своим служебным положением, подлежит отстранению от исполнения полномочий на должности в порядке, определенном законом, до рассмотрения дела судом.

Должностное лицо органа государственной налоговой службы, в отношении которого составлен протокол об административном коррупционном правонарушении, может быть отстранено руководителем соответствующего органа государственной налоговой службы от исполнения служебных полномочий до окончания рассмотрения дела судом.

Должностное лицо органа государственной налоговой службы, которое сообщило о нарушении требований Закона Украины «Об основах предотвращения и противодействия коррупции» другим должностным лицом, не может быть уволено с работы или принуждено к увольнению либо привлечено к дисциплинарной ответственности в связи с таким сообщением.

Решение об увольнении или привлечении к дисциплинарной ответственности такого лица оспаривается в установленном законом порядке.

Статья 151. Ограничения относительно работы близких лиц

Должностные лица органов государственной налоговой службы не могут иметь в непосредственном подчинении или быть непосредственно подчиненными в связи с выполнением полномочий близким им лицам.

В случае возникновения обстоятельств, нарушающих требования части первой настоящей статьи, соответствующие лица, близкие им лица принимают меры относительно устранения таких обстоятельств в пятнадцатидневный срок. Если в указанный срок эти обстоятельства добровольно не устранены, соответствующие лица или близкие им лица в месячный срок со дня возникновения обстоятельств подлежат переводу в установленном порядке на другую должность, исключающую непосредственное подчинение.

В случае невозможности такого перевода лицо, находящееся в подчинении, подлежит увольнению с занимаемой должности или с работы.

Должностным лицам государственной налоговой службы запрещается принимать участие в работе коллегиальных органов при рассмотрении вопросов относительно назначения на должность близких им лиц и любым другим способом влиять на принятие такого решения.

Примечание. Термины «непосредственное подчинение» и «близкое лицо» употребляются в значениях, приведенных в Законе Украины «Об основах предотвращения и противодействия коррупции».

Статья 152. Урегулирование конфликта интересов

В случае возникновения конфликта интересов во время исполнения служебных полномочий должностное лицо государственной налоговой службы обязано немедленно доложить об этом своему непосредственному руководителю. Непосредственный руководитель должностного лица государственной налоговой службы обязан принять все необходимые меры, направленные на предотвращение конфликта интересов, путем поручения выполнения соответствующего служебного задания другому должностному лицу, личного выполнения служебного задания или иным способом, предусмотренным законодательством.

Примечание. Термин «конфликт интересов» употребляется в значении, приведенном в Законе Украины «О принципах предотвращения и противодействия коррупции».

Статья 16. Защита личных и имущественных прав должностных лиц органов государственной налоговой службы

Государство гарантирует защиту жизни, здоровья, чести, достоинства и имущества должностных лиц органов государственной налоговой службы и членов их семей от преступных посягательств и других противоправных действий.

Невыполнение законных требований должностного лица органа государственной налоговой службы, его оскорбление, угроза убийства, насилия, уничтожения имущества и насильственные действия по отношению к должностному лицу государственной налоговой инспекции, а также умышленное уничтожение или повреждение его имущества и другие противоправные действия влекут за собой установленную законом ответственность.

Статья 17. Возмещение государством ущерба, причиненного должностному лицу органа государственной налоговой службы

В случае гибели должностного лица органа государственной налоговой службы в связи с выполнением служебных обязанностей семье погибшего или его иждивенцам выплачивается единовременное пособие в размере десятилетней заработной платы погибшего по последней занимаемой должности за счет средств государственного бюджета с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.

В случае нанесения должностному лицу органа государственной налоговой службы тяжких телесных повреждений при выполнении им служебных обязанностей, мешающих в дальнейшем заниматься профессиональной деятельностью, ему выплачивается единовременное пособие в размере пятилетней заработной платы по его последней должности за счет средств государственного бюджета с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.

В случае нанесения должностному лицу органа государственной налоговой службы менее тяжких телесных повреждений при выполнении им служебных обязанностей ему выплачивается единовременное пособие в размере годовой заработной платы по его последней должности за счет средств государственного бюджета с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.

Решение о выплате единовременного пособия принимается начальником органа государственной налоговой службы по месту работы пострадавшего на основании обвинительного приговора суда или постановления следственных органов или прокурора о закрытии уголовного дела по нереабилитирующим основаниям или о прекращении предварительного следствия.

Ущерб, причиненный имуществу должностного лица органа государственной налоговой службы или членов его семьи в связи с выполнением им своих обязанностей, возмещается в полном объеме за счет средств государственного бюджета с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.

Возмещение ущерба, причиненного имуществу должностного лица органа государственной налоговой службы или членов его семьи, производится на основании решения или приговора суда.

Для учета фактических расходов, связанных с выплатой сумм единовременного пособия и возмещением ущерба, причиненного имуществу должностного лица органа государственной налоговой службы или членов его семьи, для органов государственной налоговой службы в учреждениях банков открываются специальные счета.

Статья 18. Обязательное гос

Реклама
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше