Темы статей
Выбрать темы

Что принесет нам новый год — 2: налоговые нововведения, на старт!

Децюра Сергей, налоговый эксперт, s.detsyura@id.factor.ua
В предыдущем номере мы рассказывали о важнейших неналоговых изменениях, которые ожидают субъектов хозяйствования с начала 2015 года. Но все это мелочи по сравнению с огромной волной налоговых изменений, которые нахлынут на нас с началом 2015 года. О некоторых из них мы неоднократно писали на страницах нашей газеты в течение 2014 года. Например, об «электронном НДС-кошмаре». Об отдельных говорили только тезисно — о налоговой реформе Кабмина/Минфина.
В общем, вы уже в курсе части этих изменений. А хотелось бы узнать побольше, ведь новый год уже на пороге. Но, к сожалению, сегодня мы не имеем полной картины того, с чем войдем в 2015 год. Ведь за что в конце концов проголосуют депутаты — неизвестно. Поэтому сегодня скажем, «как оно должно было быть» и «как оно может быть с учетом законодательных инициатив». А в первом номере следующего года, надеемся, дадим окончательную картину изменений.

Подарок под елочку

Фактически мы уже видим, что с начала нового года нас ожидают революционные изменения в налоговой системе. Речь идет не о простых коррективах уже существующих правил взимания налогов и сборов, а о частичном переформатировании системы налогообложения.

Так, в частности, планируется сократить количество общегосударственных налогов и сборов с 18 до 7 (остаются: налог на прибыль, налог на доходы физических лиц, НДС, акцизный налог, эконалог, рентная плата и пошлина). При этом половина из них будет взиматься по новым правилам, а некоторые (например, рентная плата) включат в себя правила взимания ранее отдельных самостоятельных сборов (лесного, радиочастотного, и т. п.) и налогов (платы за землю, сбора за спецводопользование и т. п.).

Также планируется сокращение и количества местных налогов с 5 до 2. Останутся только налог на имущество (ранее — налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка) и единый налог, который в своем составе будет содержать и ФСН. Все прочие местные сборы канут в Лету.

Внимание! На момент подготовки номера все перечисленное выше было представлено только в виде законопроектов: «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законы Украины (по налоговой реформе)» от 22.12.14 г. № 1578, «О реформировании общеобязательного государственного социального страхования и легализации фонда оплаты труда» от 22.12.14 г. № 1573 (ср. ).

Окончательной редакции «налоговой реформы» пока нет. Поэтому мы будем ориентироваться на реальные нормы и наряду с этим кратко проиллюстрируем пока еще «неофициальные» законопроекты.

 

Налог на добавленную стоимость

Электронное администрирование. Самым главным налоговым нововведением как в реальных, так и в «законопроектных» планах является введение с 01.01.15 г. электронного администрирования НДС (далее — СЭА). Суть его сводится к тому, что все НДС-операции субъектов хозяйствования будут совершаться под пристальным надзором контролирующих органов. Подробно об этом читайте в «БН», 2014, № 42, с. 14; № 45, с 7; № 46, с. 41, № 47, с. 18; № 48, с. 13 и № 49, с. 18.

Были попытки эту инициативу заблокировать, но есть вероятность, что СЭА заработает с 01.01.15 г., хотя и в «облегченном» формате (на переходный I квартал). Так, с 01.01.15 г. НДС-счета открываются, НН/РК регистрируют в ЕРНН в течение отведенных 15 календарных дней независимо от суммы (т. е. все, как и предполагалось). Единственное — для регистрации НН/РК до 01.04.15 г. не важен «лимит регистрации». То есть не нужно обращать внимания на результат «суперформулы». Соответственно НДС-счета если и будут использоваться, то только для уплаты налоговых обязательств в бюджет (по декларациям за периоды 2015 года).

Электронные НН/РК. Еще одним весомым нововведением, очевидно, станет введение с 1 января обязанности составлять НН/РК только в электронной форме. Их бумажные формы отменят.

Если так, то с 01.01.15 г. НН/РК составляются только в электронной форме.

Внимание! Соответственно с 01.01.15 г. нужно будет перейти на новую форму НН/РК — в редакции приказа МФУ от 14.11.14 г. № 1129 (вступает в силу с 01.01.15 г.) (об этой новой форме мы уже рассказали в «БН», 2014, № 47, с. 12).

Регистрация НН/РК в ЕРНН. Все без исключения НН/РК независимо от указанной в них суммы НДС, присвоения поставляемым товарам подакцизного и импортного статуса или выдачи таких документов покупателям с начала нового года придется регистрировать в ЕРНН (если СЭА введут). Срок прежний — в течение 15 календарных дней.

Таким образом, с 01.01.15 г. все покупатели должны быть очень внимательными при получении от продавца НН/РК — ведь регистрация НН/РК станет одним из обязательных условий для отражения по ней налогового кредита (п. 198.6 НКУ).

Из новаций, которые хотят внедрить законодатели (одновременно с внедрением СЭА):

• штраф за нерегистрацию НН/РК в ЕРНН, который вводится с 01.04.15 г.;

• пропуск срока регистрации не грозит «смертью» НН/РК, если они будут зарегистрированы в течение 180 дней со дня составления;

• покупатель может получить зарегистрированную НН/РК не только от контрагента, но и от налоговиков (из ЕРНН).

Реестр выданных и полученных НН. С 01.01.15 г. из п. 201.5 НКУ исчезнут все упоминания о Реестре выданных и полученных НН (если СЭА введут). То есть с нового года вести такой Реестр не обязательно. В то же время, поскольку без такого Реестра невозможно определить порядковый номер НН, то вести такой Реестр нужно, но теперь в произвольной форме. Подтверждением тому стал п. 5 Порядка № 1129, согласно которому с 1 января 2015 года учет (нумерацию) составленных НН необходимо будет вести в произвольных форме и порядке.

Внимание! Кроме этого, с введением СЭА придется вести реестр «заменителей» НН, дающих право плательщику НДС на налоговый кредит. Речь идет о реестре товарных чеков, бухсправок и т. п.

Бюджетное возмещение. Изменения ждут также и БВ. Так, с 01.01.15 г. отрицательное значение, полученное по результатам отчетного периода, будет зачисляться:

• сначала в уменьшение суммы налогового долга по НДС;

• если налогового долга нет, то вы сможете требовать получения такого возмещения на текущий счет в том отчетном периоде, в котором такое отрицательное значение возникло.

Законодатели планируют разрешить плательщикам НДС, как и в 2014 году, сумму отрицательного значения зачислять в состав налогового кредита следующего отчетного (налогового) периода.

Автоматическое возмещение. Также изменятся правила получения автоматического бюджетного возмещения. Так, с 01.01.15 г., чтобы его получить, необходимо:

• не быть банкротом;

• не иметь «компрометирующих» записей в ЕГР;

• иметь необоротные активы, остаточная балансовая стоимость которых на отчетную дату по данным налогового учета превышает в 3 раза сумму БВ. Согласно проектным инициативам размер превышения может быть увеличен в два раза, а следовательно, придется ориентироваться на стоимость необоротных активов, превышающую БВ в 6 раз, либо получить от банковского учреждения финансовую гарантию на один год.

При этом вы также должны выполнять два условия:

а) осуществлять операции, к которым применяется нулевая ставка (не менее 40 % от общего объема операций);

б) инвестировать в необоротные активы не менее 3 млн грн. в течение последних 12 календарных месяцев;

• не иметь налогового долга;

• не декларировать убытки (для крупных плательщиков).

Предшествует получению автоматического БВ камеральная проверка. Если она ничего не выявит, то вы получите сумму возмещения на свой текущий счет.

Подробно о получении автоматического БВ читайте в «БН», 2014, № 32, с. 18; № 42, с. 14 и № 46, с. 4.

База налогообложения. С 01.01.15 г. вводится минимальный предел для базы обложения НДС для поставок:

1) товаров/услуг — это цена приобретения таких товаров/услуг;

2) необоротных активов — это балансовая (остаточная) стоимость по данным бухучета на начало отчетного периода, в течение которого осуществлялась такая операция. Если же учет необоротных активов отсутствует — то исходя из обычной цены.

Подробно об этом нововведении читайте в «БН», 2014, № 51, с. 12.

Внимание! Законодатели хотят закрыть свою «недоработку» в части собственной произведенной продукции и услуг. Установить, что для них «нижняя опора» — это себестоимость.

НДС-регистрация. С 01.01.15 г. порог для НДС-регистрации повысится более чем в три раза — с 300 тыс. грн. до 1 млн грн. То есть с начала нового года, чтобы зарегистрироваться плательщиком НДС или «соскочить» с НДС-регистрации, необходимо ориентироваться на порог в 1 млн грн. за последние 12 месяцев работы в статусе НДС-плательщика (подробно о том, как отказаться от НДС с начала 2015 года, читайте в «БН», 2014, № 47, с. 27).

Жалоба на поставщика. С начала нового года предприятия утрачивают возможность сохранить НК на основании жалобы, поданной на поставщика в случае, когда последний отказывается предоставить НН или нарушил порядок ее заполнения и/или порядок регистрации в ЕРНН. При этом возможность подачи такой жалобы осталась. Хотя целесообразность ее исчезла, кроме случая «насолить» своему поставщику, наслав на него проверяющих.

Облегчить ситуацию может следующее нововведение, которое планируют принять: суммы налога, уплаченные (начисленные) в связи с приобретением товаров/услуг, указанные в НН, зарегистрированных в ЕРНН с нарушением срока регистрации, относятся в налоговый кредит за отчетный налоговый период, в котором зарегистрирована НН в ЕРНН, но не позднее:

• чем через 180 календарных дней с даты составления НН;

• для плательщиков налога, применяющих кассовый метод, — чем через 60 календарных дней с даты списания средств с банковского счета плательщика налога;

• для банковских учреждений при получении ими права собственности на залоговое имущество с целью дальнейшей продажи — момента продажи такого заложенного имущества.

Получение услуг от нерезидента. С 01.01.15 г. подкорректируют также правила отражения НДС-обязательства при получении налогооблагаемых услуг от нерезидента с местом их поставки на территории Украины. Так, с начала нового года налоговый кредит по таким операциям вы сможете отразить в том же периоде, в котором отразили НДС-обязательство, а не в следующем, как было до этого. Правда, для этого вам придется зарегистрировать в ЕРНН НН, составленную на операцию по получению услуг от нерезидента.

«Зерновая» НДС-льгота. С начала 2015 года должна начать действовать обновленная «зерновая» льгота, т. е. освобождение от налогообложения операции по поставке на таможенной территории Украины и вывоза в таможенном режиме экспорта зерновых и технических культур, установленное п. 197.21 НКУ. На сегодняшний день действующая «зерновая» льгота, определенная в п. 151 подразд. 2 разд. ХХ НКУ, отойдет в небытие. Обновлена «зерновая» льгота, похожая на свою предшественницу, но не аналогичная (более либеральная). Подробно о ней читайте в «БН», 2014, № 43, с. 27.

Заметим! Законодатели планируют отложить вступление в силу новой «зерновой» льготы еще на 3 года. То есть если все-таки будет проведено реформирование системы налогообложения, то еще три года облагать налогом операции по поставке зерновых и технических культур нужно будет по «переходным» правилам. Впрочем, их хотят приблизить к формулированию из п. 197.21 НКУ.

Спецрежим для переработчиков. С 01.01.15 г. отменяется спецрежим для перерабатывающих предприятий, установленный п. 1 подразд. 2 разд. XX НКУ. То есть эта когорта плательщиков НДС с начала нового года уже не будет обязана сумму НДС, определенную в спецрежимной налоговой декларации по НДС (такой декларации вообще не будет), распределять между спецфондом госбюджета и специальным счетом, открытым перерабатывающими предприятиями в органах Госказначейства для выплат возмещения животноводам, а будет просто перечислять определенную сумму НДС в бюджет. Уплачивать НДС они будут, как и все плательщики НДС, по общеустановленным правилам, т. е. с использованием «суперформулы» и электронных счетов. Подробно об этом читайте в «БН», 2014, № 42, с. 14; № 45, с 7; № 46, с. 41; № 47, с. 12 и 18; № 48, с. 13 и № 49, с. 18.

Льготы. С началом 2015 года прекращают свое существование:

• льготы для металлолома и макулатуры, а именно освобождение от обложения НДС операций по импорту отходов и лома черных и цветных металлов, а также бумаги и картона для утилизации (п. 23 подразд. 2 разд. ХХ НКУ);

• льготы издательствам и предприятиям полиграфии, в частности освобождение от обложения НДС операций по выполнению работ и поставке книжной продукции и производства бумаги и картона (п. 5 подразд. 2 разд. ХХ НКУ), по выполнению работ и поставке услуг в издательской деятельности (п. 6 подразд. 2 разд. ХХ НКУ), а также операции по ввозу на таможенную территорию товаров для использования в издательской деятельности и деятельности по изготовлению книжной продукции (п. 7 подразд. 2 разд. ХХ НКУ);

• льготы предприятиям, поставляющим необработанную шкуру и выделанную кожу без дальнейшей обработки (п. 16 подразд. 2 разд. ХХ НКУ);

• льготы при поставке специализированных транспортных средств, таких как автомобили скорой медицинской помощи, которые предназначены для использования заведениями здравоохранения и оплата стоимости которых осуществляется за счет средств государственного и местных бюджетов либо по заказу соответствующих распорядителей бюджетных средств (п. 25 и 251 подразд. 2 разд. ХХ НКУ);

• льготы предприятиям, занимающимся космической деятельностью по созданию космической техники, например, освобождение от уплаты НДС при ввозе на таможенную территорию Украины товаров для производства космической техники (п. 3 подразд. 2 разд. ХХ НКУ).

Важно! Законодатели хотят продлить на два года действие льготы для металлолома и макулатуры. Действующую льготу для других операций продлевать не планируют. Даже планируют отменить некоторые постоянные льготы (образовательную и медицинскую — п.п. 197.1.2 и п.п. 197.1.5 НКУ соответственно).

 

Налог на прибыль

Как минимум одно изменение ожидает с 01.01.15 г. плательщиков налога на прибыль — это окончание срока действия временного освобождения от обложения налогом на прибыль прибыли издательств, издательских организаций, предприятий полиграфии, полученной ими от деятельности по изготовлению на территории Украины книжной продукции, кроме продукции эротического характера. Следовательно, все издательские предприятия с наступлением 2015 года будут облагать налогом прибыль по общим правилам.

К сведению! Из «наступающей» части изменений, которые, вероятно, примут законодатели, следует отметить полное переформатирование правил взимания налога на прибыль. Так, с 01.01.15 г. налог на прибыль будет рассчитываться исходя из прибыли (финансового результата до налогообложения), определенной по бухучетным правилам.

Все детали мы расскажем в следующем номере (когда законодатели примут «налоговую реформу»).

 

Налог на доходы

Теоретически с 01.01.15 г. размер НСЛ должны рассчитывать в полном размере, определенном п.п. 169.1.1 НКУ, т. е. в размере, равном 100 % размера прожиточного минимума для трудоспособного лица, а не как последние 4 года — в половинном размере (п. 1 подразд. 2 разд. ХХ НКУ).

Важно! Законодатели планируют продлить на 2015 год «старые» правила определения НСЛ. Следовательно, «обычную» НСЛ нужно будет рассчитывать, как и ранее, в размере 50 % прожиточного минимума.

Кроме этих изменений, планируется внедрить более дифференцированную в зависимости от размера полученного дохода ставку налога на доходы физических лиц. При этом отдельные дифференцированные ставки налога будут применять к доходам в виде зарплаты и к пассивным доходам.

 

Плата за землю

С начала нового года изменится механизм расчета платы за землю в части уплаты земельного налога в отношении земли, переданной в аренду, или земли, которая находится под отдельными зданиями (сооружениями) или их частями, переданными в аренду.

Рассчитывать земельный налог для таких земельных участков владельцы земли будут с учетом соответствующего коэффициента функционального использования в зависимости от вида экономической деятельности арендатора (п. 276.5 НКУ). Подробно о корректировке применения этого коэффициента читайте в «БН», 2014, № 46, с. 16.

Важно! В рамках реформирования системы налогообложения законодатели планируют включать плату за землю в состав налога на имущество. Если этот налог перекочует под патронат других норм, это очень отразится на правилах его взимания. Приведем самые главные изменения:

• сельхозземли будут облагаться налогом по обычным ставкам налога, а не по льготным, как было ранее;

• юридические лица лишатся права на льготы по этому налогу. То есть все юрлица будут уплачивать этот налог по одинаковым правилам;

• отменяются специфические правила налогообложения разных категорий земель, например земельных участков, предоставленных обществам садоводов, предприятиям промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и т. п.

 

Спецрежимы

ФСН. Доподлинно известно только то, что с 01.01.15 г. претерпят изменения также правила взимания ФСН. Их суть сводится к тому, что базой обложения ФСН станет:

• для сельхозугодий — НДО одного гектара сельхозугодий (пашни, сенокосов, пастбищ и многолетних насаждений), с учетом коэффициента индексации, определенного по состоянию на 1 января базового налогового (отчетного) года.

• для земель водного фонда (внутренних водоемов, озер, прудов, водохранилищ) — НДО одного гектара пашни в АР Крым или в области, с учетом коэффициента индексации, определенного по состоянию на 1 января базового налогового (отчетного) года.

Кроме того, с нового года методика расчета коэффициента индексации заимствуется из порядка расчета платы за землю (п. 289.2 НКУ). То есть такой коэффициент будет определяться кумулятивно в зависимости от даты проведения НДО земель.

Таким образом, с 2015 года рассчитывать размер ФСН придется уже с учетом коэффициента индексации.

Нюанс. В связи с изменениями правил определения базы налогообложения с 2015 года сельхозтоваропроизводителям, наверное, придется индексировать показатель НДО пашни на коэффициент 1,756 (п5 и п. 191 Методики № 231).

Указанные выше нововведения достаточно сильно ударят по карману плательщика ФСН — он будет вынужден уплатить в 5 раз большую сумму налога, чем уплачивал прежде. «Чудесная» помощь аграрному сектору, не правда ли?

Внимание! Если говорить о ФСН в контексте налоговой реформы, то этот налог будет отменен как отдельный налог. Но при этом реинкарнируется в виде части единого налога. А именно сельхозпредприятия станут плательщиками единого налога 4 группы. При этом правила взимания этого налога не изменятся, за исключением упомянутых выше индексных и коэффициентных инноваций.

Единый налог. Об этом налоге можно сказать только одно: если его правила и будут изменены, то только в рамках реформирования системы налогообложения. Суть этих изменений сводится к тому, что уменьшится количество групп с 6 до 4. При этом:

• правила работы в первых двух группах останутся неизменными, за исключением того, что максимальный предел дохода, дающий право находиться на едином налоге, для I группы составит 300 тыс. грн. (на сегодняшний день — 150 тыс. грн.), а для плательщиков II группы — 1,5 млн грн. (ранее — 1 млн грн.);

• все прочие действующие на сегодняшний день 4 группы будут объединены в одну — 3 группу. Работать в ней будут физические лица — предприниматели и юрлица — субъекты хозяйствования любой организационно-правовой формы, в которых в течение календарного года объем дохода не превышает 20000000 гривень (количество работников не ограничивается).

Ставка единого налога для плательщиков 3 группы будет составлять 2 % дохода — в случае уплаты НДС и 4 % дохода — в случае включения НДС в состав единого налога;

• группа 4 единого налога будет отдана сельхозпредприятиям, а правила взимания единого налога для плательщиков этой группы соответствуют правилам взимания ФСН.

Внимание! Для некоторых физических лиц на ЕН планируют внедрить обязательность применения РРО (без РРО планируют оставить только группу 1 и предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на рынках и торгующих товарами в мелкорозничной торговой сети через средства передвижной сети).

 

Акцизный налог

С началом 2015 года произойдут следующие изменения:

1) облагать акцизным налогом спиртные дистилляты и спиртные напитки, полученные путем перегонки виноградного вина или выжимок винограда (коды согласно УКТ ВЭД 2208 20 12 00, 2208 20 62 00), необходимо будет по льготной ставке 59,96 грн. за 1 литр 100-процентного спирта, установленной п. 1 подразд. 5 разд. ХХ НКУ.

Заметим! В 2014 году облагали такие алкогольные напитки акцизным налогом также по льготной ставке, но ее размер составлял с 1 января до 31 марта — 32 грн. за 1 литр 100-процентного спирта, а с 1 апреля и до конца года — 56,42 грн. за 1 литр 100-процентного спирта;

2) заканчивается действие льготы по уплате акцизного налога при осуществлении операций по ввозу на таможенную территорию Украины специализированных транспортных средств, таких как автомобили скорой медицинской помощи товарной позиции 8703 согласно УКТ ВЭД, предназначенные для использования заведениями здравоохранения, оплата стоимости которых осуществляется за счет средств государственного и местных бюджетов либо по заказу соответствующих распорядителей бюджетных средств (п. 4 и п. 41 подразд. 5 разд. ХХ НКУ). То есть при ввозе таких транспортных средств следует уплатить акцизный налог в полном объеме;

3) прекращает применяться временно введенная ставка акцизного налога для топлива моторного альтернативного (код согласно УКТ ВЭД 3824 90 97 10) в размере 99 евро за 1000 килограммов. С нового года (если не будет никаких корректив) этот вид топлива вновь не будет облагаться акцизным налогом.

К сведению! Законодатели планируют подкорректировать некоторые правила взимания акцизного налога, а именно:

• будет отменен акцизный налог по ценным бумагам и деривативам:

• акциз будет взиматься также, в частности, с субъектов хозяйствования розничной торговли, осуществляющих реализацию подакцизных товаров;

• облагаться акцизным налогом будут также операции по передаче в пределах одного предприятия подакцизных товаров (продукции) с целью собственного потребления, промышленной переработки своим работникам;

• будет увеличен перечень товаров в пределах групп УКТ ВЭД, которые считаются подакцизными, и т. п.

 

Прочие налоговые изменения

Военный сбор. С 01.01.15 г. должно было бы прекратиться взимание с заработной платы работников и вознаграждения по гражданско-правовым договорам ВС (п. 161 подразд. 10. разд. ХХ НКУ). Напомним, что ВС — это временный сбор, который согласно действующей редакции НКУ введен на период до 01.01.15 г.

В то же время существует почти стопроцентная вероятность того, что действие положений п. 161 подразд. 10 разд. XX НКУ, регулирующих порядок удержания ВС, будет продлено. Предполагается, что этот сбор может взиматься вплоть до завершения реформы Вооруженных Сил Украины, на днях объявленной РНБО.

Более того, планируется, что облагаться им будут все доходы, облагаемые НДФЛ.

Рентные платежи. Прекращают свое действие временные увеличенные ставки платы за недра, установленные для добычи горнодобывающими предприятиями (п.п. 1.1 подразд. 91 разд. ХХ НКУ):

• железной руды

• нефти и конденсата;

• газа природного для промышленных целей

С начала нового года облагать налогом добычу таких природных ископаемых, кроме железной руды, эти предприятия будут по общеустановленным уменьшенным ставкам платы, определенным п.п. 263.9.1 НКУ.

Что касается добычи железной руды: если законодатели с начала нового года не определят отдельную ставку для добычи таких полезных ископаемых, то в дальнейшем добыча железной руды не будет облагаться налогом, как это было до 03.08.14 г., т. е. до даты вступления в силу Закона № 1621. Такие предложения на сегодняшний день существуют. И если они будут реализованы, то добыча железной руды будет облагаться налогом на постоянной основе. В то же время это будет уже не плата за недра, а рентная плата, частью которой станет плата за недра.

Заметим! Весьма вероятно, что с нового года в состав рентной платы перейдут также сбор за использование радиочастотного ресурса Украины, сбор за спецводопользование и лесной сбор.

Эконалог. В 2015 году будут действовать льготные ставки эконалога по загрязнению окружающей природной среды для производителей электроэнергии на теплоэлектроцентралях и ТЭС. Такие производители при расчете размера налога будут использовать ставки налога в размере 75 % от базовых ставок, т. е. ставки, действовавшие в 2014 году. И только с начала 2016 года они начнут использовать «полновесные» ставки эконалога.

К сведению! Правила уплаты этого налога также могут претерпеть изменения с начала следующего года. Такие изменения будут касаться только одной части уплаты этого налога, а именно уплаты обязательства за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными источниками загрязнения. Эта составляющая эконалога будет вообще исключена из налогообложения. То есть импортеры и производители топлива для передвижных источников загрязнения (автомобили) будут освобождены от уплаты этого налога.

При этом, как бы странно это ни звучало, законодатели планируют вообще ни на кого не переводить обязанность по уплате эконалога за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ передвижными источниками загрязнения. То есть ни импортер, ни производитель, ни потребитель такого топлива уплачивать эконалог за его сжигание не будут.

Электронные проверки. Субъекты хозяйствования, считающиеся субъектами микро-, малого и среднего бизнеса, имеют возможность с начала нового года наряду с субъектами хозяйствования, применяющими упрощенную систему налогообложения, пользоваться «электронными проверками».

При этом если в результате проведения электронной проверки налоговый орган выявит занижение или завышение налоговых обязательств, то такое несоответствие налоговых обязательств исправляется путем подачи плательщиком налогов уточняющего расчета, если, конечно, плательщик не оспаривает результаты электронной проверки.

Другие субъекты хозяйствования, например субъекты крупного бизнеса, наряду с указанными выше смогут воспользоваться таким сервисом только с 01.01.16 г. (детали — в «БН», 2014, № 20, с. 9).

Внимание! У законодателей свои планы на электронные проверки (в части ее ограничения).

 

Пока что это все.

Все детали — в следующем номере «БН», который вы получите 12.01.15 г.

Любви, счастья и приятной встречи Нового года!

 

Документы и сокращения статьи

Закон № 1621 — Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины» от 31.07.14 г. № 1621-VII.

Порядок № 1129  Порядок заполнения налоговой накладной, утвержденный приказом МФУ от 22.09.14 г. № 957, в редакции приказа МФУ от 14.11.14 г. № 1129 (вступает в силу с 01.01.15 г.).

Методика № 213 — Методика нормативной денежной оценки земель сельскохозяйственного назначения и населенных пунктов, утвержденная постановлением КМУ от 23.03.95 г. № 213.

БВ — бюджетное возмещение.

НДО — нормативно-денежная оценка.

НН — налоговая накладная.

ФОН — фонд операций с недвижимостью.

ФСН — фиксированный сельскохозяйственный налог.

s.detsyura@id.factor.ua

Теги налоги
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше