Темы статей
Выбрать темы

В дверь стучится Гоструда: какие документы готовить для проверки?

Белова Наталья, эксперт по вопросам оплаты труда
Вы, конечно, уже слышали, что с 1 января 2017 года существенно возросла финансовая ответственность работодателей за нарушение норм трудового законодательства. Например, отсутствие только одного графика отпусков обойдется вам в 3200 грн. («Трудовые» штрафы глазами Гоструда). Проверяют соблюдение этих норм органы Гоструда. И первое, с чего начинается проверка, независимо от того, плановая она или внеплановая, — с работы с документами предприятия. Давайте прямо сейчас, дорогие друзья, выясним, какие же именно документы обычно интересуют «трудовиков».

Перечень необходимых для проверки документов инспекторы Гоструда определяют самостоятельно в зависимости от тех вопросов, которые подлежат изучению (см. письмо Гоструда от 16.10.2012 г. № 4014/21/01/01-12).

Стандартный список этих вопросов содержится в форме Акта проверки, которая утверждена приказом Минсоцполитики от 02.07.2012 г. № 390.

При этом если контролеры направляются к вам с плановым визитом*, то могут попросить вас подготовить к своему приходу комплект нужных документов за подконтрольный период заранее. Напомним, что при проведении плановой проверки, как правило, проверяется период со времени последней проверки или последний календарный год (см. письмо Гоструда от 24.05.2013 г. № 210/21/01/2366-13).

* Выяснить, пожалуют ли к вам в этом году «трудовики» с плановой проверкой, вы можете на сайте Главного управления Гоструда в своей области.

Что входит в комплект документов, необходимых для проверки? Рассказываем.

Учредительные документы предприятия

Любая проверка начинается с изучения документов, которые определяют субъекта хозяйствования, т. е. учредительных документов.,

Это например (ст. 87 ГКУ и ст. 57 ХКУ): решения учредителей о создании субъекта хозяйствования; учредительный договор; устав; индивидуальный или совместный учредительный акт; положение.

Конечно, интересуют эти документы и контролеров из Гоструда. Но главная цель для них — все-таки документы, свидетельствующие о трудовых отношениях с работниками. Вот этим документам мы с вами дальше и уделим внимание.

Документы, подтверждающие полномочия руководителя

В перечень документов, которые подлежат проверке «трудовиками», входят и документы, подтверждающие полномочия руководителя субъекта хозяйствования, — контракт, приказ или распоряжение о назначении на должность (см. письмо Гоструда от 16.10.2012 г. № 4014/21/01/01-12).

Заметьте: по общему правилу, трудовой договор может быть заключен как в письменной, так и в устной форме. Но!

Соблюдение письменной формы обязательно при заключении контракта, который представляет собой особую форму трудового договора (ч. 3 ст. 21 и ст. 24 КЗоТ)

При заключении контракта предприятия независимо от формы собственности, вида деятельности и отраслевой принадлежности руководствуются Положением, утвержденным постановлением КМУ от 19.03.94 г. № 170.

Заключение контрактов при приеме на работу с руководителями предприятий государственной формы собственности регулируется постановлением КМУ от 19.03.93 г. № 203.

Типовая форма контракта утверждена приказом Минтруда от 15.04.94 г. № 23. Кроме того, для отдельных категорий работников, например, для руководителей предприятий, находящихся в государственной собственности, для личного состава органов и подразделений гражданской защиты и т. д. различными министерствами и ведомствами утверждены отдельные типовые формы контракта.

Заключение трудового договора оформляют путем издания приказа (распоряжения) о приеме на работу, с которым работник должен быть ознакомлен под подпись ( ст. 24 КЗоТ). Причем такой порядок оформления действует при заключении трудового договора как в письменной, так и в устной форме.

Типовая форма приказа (распоряжения) о приеме на работу № П-1 утверждена приказом Госкомстата от 05.12.2008 г. № 489 (далее — приказ № 489). С примером ее заполнения вы можете ознакомиться в «Налоги и бухгалтерский учет», 2016, № 102, с. 81. Подробнее о заключении трудового договора (контракта) читайте в «Налоги и бухгалтерский учет», 2017, № 16, с. 6.

Должностные инструкции руководящих работников

Должностная (рабочая) инструкция — это документ, который устанавливает основные задачи, обязанности, права и ответственность работников предприятия в процессе осуществления ими своей деятельности.

Основой для разработки должностных инструкций служит, в частности, Справочник квалификационных характеристик профессий работников

Этот документ (далее — Справочник) является сборником описаний профессий, систематизированных по видам экономической деятельности.

Справочник состоит из отдельных выпусков, сформированных по отраслевому принципу или по основным видам экономической деятельности, производства и работ.

Например, в выпуск 1 Справочника входит Раздел 1 «Профессии руководителей, профессионалов, специалистов, технических служащих». Он служит основой для составления должностных инструкций для указанных категорий сотрудников.

Исключение могут составлять отдельные категории руководителей, правовое положение, основные задачи, обязанности, права и ответственность которых изложены в Уставе предприятия или в Положении о структурном подразделении. В этом случае нет необходимости составлять должностные инструкции (см. письмо Минтруда от 03.10.2005 г. № 36-508).

Также основанием для составления должностных инструкций служит имеющаяся кадровая документация, например, коллективный договор, штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, Положение (Методические рекомендации) о порядке разработки и утверждения должностной инструкции и т. п.

Подробно с содержанием разделов должностных инструкций вы можете ознакомиться в «Налоги и бухгалтерский учет», 2016, № 102, с. 44. А подходящий пример должностной инструкции ищите в «Налоги и бухгалтерский учет», 2015, № 7, с. 28.

Коллективный договор и приложения к нему

Коллективный договор — это основной документ, который регулирует производственные, трудовые, социально-экономические отношения и согласовывает интересы работников и работодателей.

Главные требования к содержанию этого документа и порядку его заключения установлены КЗоТ и Законом о колдоговорах**.

** Закон Украины «О коллективных договорах и соглашениях» от 01.07.93 г. № 3356-XII.

Коллективный договор заключают работодатель — с одной стороны и один или несколько профсоюзных органов — с другой

Если же на предприятии нет профсоюзного органа, интересы трудящихся представляют их представители, избранные и уполномоченные трудовым коллективом ( ст. 12 КЗоТ и ст. 3 Закона о колдоговорах).

Заметьте: ни КЗоТ, ни Закон о колдоговорах не настаивают на обязательности заключения коллективных договоров на предприятиях. Так, в ст. 11 КЗоТ и ст. 2 Закона о колдоговорах говорится лишь о том, что коллективный договор заключают на предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от форм собственности и хозяйствования, которые используют наемный труд и имеют права юрлица.

То есть заключение коллективного договора является добровольным, однако его наличие — в интересах самого предприятия-работодателя. Подтверждают это Минюст в письме от 05.04.2006 г. № 21-5-197 и Минсоцполитики в письме от 31.07.2013 г. № 8422/0/14-13/18.

Образец коллективного договора вы можете найти в «Налоги и бухгалтерский учет», 2015, № 7, с. 6.

Правила внутреннего трудового распорядка

Правила внутреннего трудового распорядка определяют трудовой распорядок предприятий, учреждений и организаций ( ст. 142 КЗоТ).

Этот документ на каждом конкретном предприятии разрабатывают работодатель и выборный орган первичной профсоюзной организации (профсоюзный представитель, представитель трудового коллектива). Основанием служат КЗоТ, Типовые правила № 213*** (в части, не противоречащей законодательству Украины), типовые правила, утвержденные отдельными министерствами и ведомствами.

*** Утверждены постановлением Госкомтруда СССР от 20.07.84 г. № 213.

Затем документ передают на утверждение трудовому коллективу.

Цель Правил внутреннего трудового распорядка — зафиксировать договоренности сторон по кадровым и прочим вопросам, касающимся организации труда на предприятии, повышения его производительности, укрепления трудовой дисциплины.

Положения Правил внутреннего трудового распорядка распространяются на всех работников предприятия и обязательны для их исполнения ( ст. 21 КЗоТ).

Каждый вновь принятый работник должен быть ознакомлен с действующими на предприятии Правилами внутреннего трудового распорядка под подпись.

Кроме того, действующие на предприятии Правила вывешиваются во всех его подразделениях на видном месте.

Подробно о том, какие положения включают в Правила внутреннего трудового распорядка, кем решаются вопросы, связанные с их применением, вы найдете в «Налоги и бухгалтерский учет», 2014, № 77, с. 14. А образец этого документа см. в «Налоги и бухгалтерский учет», 2015, № 7, с. 17.

Положение об оплате труда

Положение об оплате труда является неотъемлемым приложением к коллективному договору (ст. 13 КЗоТ, ст. 7 Закона о колдоговорах).

При отсутствии на предприятии коллективного договора (а такое может быть, см. выше) основным внутренним документом, регулирующим все вопросы, связанные с оплатой труда, компенсационными, поощрительными и другими выплатами, будет Положение об оплате труда.

Такое Положение должно быть утверждено руководителем предприятия после согласования его с представителем профсоюзной организации или уполномоченным представителем трудового коллектива (если таковые избраны).

Образец Положения об оплате труда ищите в «Налоги и бухгалтерский учет», 2015, № 7, с. 11.

Положение о премировании

Все вопросы, касающиеся премирования работников, предприятия решают самостоятельно путем разработки Положения о премировании (см. письмо Минтруда от 01.10.2007 г. № 700/13/84-07).

Положение о премировании, как правило, утверждается как приложение к коллективному договору.

При этом, как и коллективный договор, указанное Положение должно быть согласовано с профсоюзным органом, а при его отсутствии — с представителями трудящихся, избранными и уполномоченными трудовым коллективом.

Работодатели в Положении о премировании определяют круг работников, на которых распространяется действие системы премирования, устанавливают и фиксируют системы, виды и показатели премирования, размер, сроки, а также порядок исчисления премий по каждой категории работников.

При разработке этого Положения обычно используют Методические рекомендации по организации материального стимулирования труда работников предприятий и организаций, утвержденные приказом Минтруда от 29.01.2003 г. № 23.

Образец Положения о премировании вы можете найти в «Налоги и бухгалтерский учет», 2015, № 7, с. 15.

Штатное расписание

Штатное расписание — это документ, устанавливающий перечень должностей, численность штатных единиц и размеры должностных окладов (тарифных ставок) работников. Кроме того, в штатном расписании указывают доплаты и надбавки к окладам, имеющие постоянный характер.

Единой типовой формы штатного расписания не существует. Исключение — бюджетные предприятия, учреждения и организации, для которых форма штатного расписания утверждена приказом Минфина от 28.01.2002 г. № 57.

Остальные субъекты хозяйствования разрабатывают форму штатного расписания самостоятельно, исходя из структуры предприятия, положения об оплате труда, численности работников и т. д. Вместе с тем за основу такие предприятия могут взять форму «бюджетного» штатного расписания.

В общем случае штатное расписание содержит гриф утверждения, заголовок и текст. В тексте указывают:

— наименование структурных подразделений;

— наименование должностей (профессий). При этом работодатель имеет право давать штатным единицам только такие названия, которые указаны в Классификаторе профессий ДК 003:2010;

— количество штатных единиц соответствующей должности (профессии);

— размеры окладов (тарифных ставок), надбавок и доплат по каждой должности;

— месячный фонд заработной платы для работников соответствующей должности (профессии) и в целом по предприятию.

Штатное расписание, как правило, вводится в действие с начала календарного года и действует в течение всего этого года

В то же время для коммерческих предприятий периодичность утверждения этого документа законодательством не регламентирована. Поэтому решение о том, когда утверждать и пересматривать штатное расписание, остается за предприятием.

Образец штатного расписания см. в «Налоги и бухгалтерский учет», 2015, № 7, с. 25; 2016, № 102, с. 51.

Табели учета использования рабочего времени

Табель учета использования рабочего времени применяется для учета использования рабочего времени всех категорий работников, контроля за соблюдением ими установленного режима рабочего времени, получения данных об отработанном времени, расчета заработной платы, а также для составления статистической отчетности по труду.

Табель учета использования рабочего времени ведут все работодатели (и юрлица, и физлица-предприниматели) независимо от количества трудоустроенных у них работников.

То есть табель необходим даже в том случае, если у работодателя трудится всего один наемный работник. Об этом предупреждает Гоструда на своем веб-сайте: http://dsp.gov.ua.

Как правило, табели ведут отдельно по категориям работающих (руководители, специалисты, служащие, рабочие), а в рамках категорий — в порядке табельных номеров или в алфавитном порядке. Если предприятие, учреждение небольшое, то все работники могут быть объединены в одном табеле.

Типовая форма табеля № П-5 утверждена приказом № 489. Она носит рекомендательный характер и состоит из минимального количества показателей, необходимых для заполнения форм государственных статистических наблюдений. При желании работодатель может дополнить эту форму другими показателями, которые требуются для учета использования рабочего времени с учетом специфики своей деятельности. Об этом говорится в самой форме табеля.

Важно лишь, чтобы был обеспечен первичный учет показателей по использованию рабочего времени, явок и неявок работников, которые определены формами государственных статистических наблюдений по труду (см. письмо Госстата от 12.01.2012 г. № 9/4-10/9).

Внимание! Если «трудовики» пожаловали к вам с плановой проверкой, то им понадобятся табели учета использования рабочего времени за весь проверяемый период. Будьте к этому готовы.

Подробнее с правилами ведения табеля учета использования рабочего времени вы можете ознакомиться в «Налоги и бухгалтерский учет», 2016, № 50, с. 41.

Личная карточка работника

Личная карточка работника является основным первичным документом по учету личного состава.

Личную карточку работника заполняют на всех лиц, принятых на постоянную, временную или сезонную работу, в том числе по совместительству

Как правило, этим занимаются работники кадровой службы (отдела кадров) предприятия.

Заводят Личную карточку на работника на основании приказа (распоряжения) о приеме на работу такого лица.

На госслужащих заполняют форму Личной карточки государственного служащего, которая утверждена приказом Национального агентства Украины по вопросам государственной службы от 05.08.2016 г. № 156.

На остальных работников заполняют типовую форму первичного учета № П-2 «Особова картка працівника» (далее — личная карточка), утвержденную совместным приказом Госкомстата и Минобороны от 25.12.2009 г. № 495/656.

Личную карточку заполняют в одном экземпляре на основании опроса работника и соответствующих документов.

Такими документами являются: паспорт, военный билет (временное удостоверение, выданное вместо военного билета, или удостоверение о приписке к призывному участку), трудовая книжка, диплом (свидетельство, удостоверение) об окончании учебного заведения, приказы (распоряжения) о приеме на работу, переводе, увольнении и др.

Все последующие изменения данных о работнике (образование, перемена места жительства, семейное положение, изменение Ф. И. О. и др.) также указывают в личной карточке.

С каждой записью, вносимой в трудовую книжку (вкладыш) на основании приказа (распоряжения) о приеме на работу, переводе и увольнении, работника ознакомляют под подпись в личной карточке.

Более подробно с порядком заполнения личной карточки работника вы можете ознакомиться в «Налоги и бухгалтерский учет», 2015, № 7, с. 42.

Трудовые книжки

Трудовая книжка — основной документ о трудовой деятельности работника (ст. 48 КЗоТ). По записям в ней исчисляют стаж, в том числе специальный, за период до введения системы персонифицированного учета. Трудовая книжка подтверждает опыт, квалификацию и право работников на льготы при назначении специальных пенсий, выплат за выслугу лет и т. д.

Работодатели (предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также физлица-предприниматели) ведут трудовые книжки на всех работников, которые трудятся у них свыше 5 дней (ст. 48 КЗоТ, п. 1.1 Инструкции № 58****).

**** Инструкция о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденная приказом Минюста, Минтруда и Минсоцзащиты от 29.07.93 г. № 58.

В трудовой книжке указывают сведения о работнике, работе, поощрениях и награждениях, а также об открытиях, изобретениях и о выплаченных в связи с этим вознаграждениях.

Хранятся трудовые книжки у работодателя по основному месту работы работника

Об этом напоминает п. 3 постановления КМУ от 27.04.93 г. № 301.

Исключение — физлица-предприниматели и физлица, которые используют наемный труд. Они трудовые книжки наемных работников у себя не хранят. В этом случае трудовые книжки хранятся у самих работников (п. 2.21-1 Инструкции № 58).

Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним

Для учета трудовых книжек п. 7.1 Инструкции № 58 предлагает использовать Книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним (типовая форма № П-10, утвержденная приказом Минстата от 27.10.95 г. № 277).

В ней вы регистрируете все трудовые книжки, принятые от работников при трудоустройстве, вновь заведенные трудовые книжки и вкладыши к ним с указанием серии и номера, а также трудовые книжки, выданные при увольнении.

Книга типовой формы № П-10 должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена подписью руководителя предприятия и печатью (при наличии).

Книгу ведет отдел кадров или другое аналогичное подразделение, ответственное за оформление и увольнение работников.

Подробно о том, как правильно вести и учитывать трудовые книжки, вы можете узнать из «Налоги и бухгалтерский учет», 2017, № 1—2.

График отпусков

Очередность предоставления отпусков работникам устанавливается на предприятии графиком. Этот документ обычно составляется по инициативе работодателя.

Конкретные сроки составления и форма графика отпусков ни в Законе Украины «Об отпусках» от 15.11.96 г. № 504/96-ВР, ни в КЗоТ не определены.

Как правило, график отпусков составляют ежегодно в самом начале календарного года — не позднее 5 января текущего года (п. 20 Типовых правил № 213, письмо Минсоцполитики от 25.08.2015 г. № 475/13/116-15).

Впрочем, вы можете сделать это и чуть позже, но (!) до того, как в текущем году в отпуск отправится первый работник.

Заметьте: составление графика отпусков — процедура обязательная для всех работодателей, в том числе и предпринимателей (см. письмо Минсоцполитики от 29.07.2015 г. № 191/10/136-15).

Унифицированной формы графика отпусков нет, поэтому каждое предприятие вправе разработать свою форму этого документа, удобную в использовании

График отпусков составляют в отношении всех работников: как занятых по основному месту работы, так и совместителей. А вот лиц, которые трудятся по гражданско-правовому договору, в график не включают, поскольку ежегодный оплачиваемый отпуск им не положен.

Имейте в виду: если «трудовики» пожаловали к вам с плановой проверкой, то им понадобятся графики отпусков за весь проверяемый период.

Как может выглядеть график отпусков, см. в «Налоги и бухгалтерский учет», 2016, № 13, с. 35.

Приказы по личному составу

Приказами по личному составу оформляют прием на работу, перевод на другую работу, увольнение работников, предоставление отпусков, командирование и т. п. Приказы по личному составу регистрируют, и их учет ведут отдельно от приказов по основной деятельности.

Отдельно из группы приказов по личному составу выделяют и регистрируют приказы о командировании работников предприятия и об отпусках.

В пределах календарного года приказы по личному составу должны иметь валовую нумерацию с добавлением буквенного обозначения (например, № 133-лс). Можно ввести разные буквенные обозначения для разных по содержанию кадровых приказов, например: букву «к» — для приказов о командировании (№ 65-к); букву «о» — для приказов об отпуске (№ 94-о).

Существуют типовые формы приказов по личному составу, утвержденные приказом № 489, а именно:

— приказ (распоряжение) о приеме на работу (типовая форма № П-1);

— приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска (типовая форма № П-3);

— приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (контракта) (типовая форма № П-4).

Приведенные типовые формы приказов можно дополнять какими-либо сведениями или вносить в них другие изменения.

Данные приказы могут быть индивидуальными и сводными.

Для регистрации приказов по личному составу обычно используют журнал (книгу) регистрации

Форму такого журнала (книги) предложило Минтруда в письме от 19.10.2005 г. № 09-487.

Однако действующее законодательство не содержит норм, которые устанавливали бы обязательность ведения такого журнала (книги) всеми работодателями. Поэтому, по нашему мнению, применять ее работодатель может по своему усмотрению.

Дополнительно о порядке оформления и учета приказов по личному составу читайте в «Налоги и бухгалтерский учет», 2016, № 102, с. 79.

Документы по начислению/выплате зарплаты и командировочных

Заработная плата. Основную заработную плату при повременной оплате труда начисляют на основании штатного расписания и табеля учета использования рабочего времени (см. выше).Для начисления основной заработной платы работникам-сдельщикам используют документы по учету выработки.

Выбор вида документа зависит от принятой на предприятии системы учета выработки и организации выполнения самих работ. Так, это могут быть:

— рапорт о выработке и приемке работ;

— маршрутный лист (маршрутная карта);

— ведомость о выработке;

— наряды и другие документы.

Дополнительную заработную плату начисляют на основании приказа (распоряжения) о премировании, об установлении доплаты, о предоставлении отпуска и т. п.

Для документального оформления начислений оплаты труда по среднему заработку (например, за время пребывания в отпуске или в командировке) составляют соответствующие расчеты.

Документами, подтверждающими сумму расходов на оплату труда, являются расчетные или расчетно-платежные ведомости.

На сегодняшний день приказом № 489 утверждены расчетно-платежная ведомость работника типовой формы № П-6 и расчетно-платежная ведомость (сводная) типовой формы № П-7. Однако они уже изрядно устарели и являются не очень удобными для использования. Поэтому

большинство предприятий используют собственные усовершенствованные формы расчетной (расчетно-платежной) ведомости

Выдача из кассы предприятия наличных на оплату труда работников может быть оформлена путем составления (п. 3.8 Положения № 637*****):

***** Положение о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденное постановлением Правления НБУ от 15.12.2004 г. № 637.

— расходных кассовых ордеров (типовая форма № КО-2 приведена в приложении 3 к Положению № 637) на каждого получателя;

— ведомости на выплату денег (типовая форма приведена в приложении 1 к Положению № 637). С порядком ее составления вы можете ознакомиться в «Налоги и бухгалтерский учет», 2016, № 40, с. 42.

В тех случаях, когда работник не может сам получить причитающуюся ему заработную плату, в том числе когда он не может расписаться собственноручно в связи с болезнью или по другим уважительным причинам, допускается выдача заработной платы по доверенности.

Подробнее данные вопросы рассмотрены в «Налоги и бухгалтерский учет», 2016, № 50, с. 40.

Командировочные. Основанием для компенсации работнику командировочных расходов являются:

— приказ о направлении в командировку (см. письма Минфина от 14.05.2015 г. № 31-08030-16-10/15972 и от 19.03.2014 г. № 31-07230-16-29/5660);

— Отчет об использовании средств, выданных на командировку или под отчет;

— оригиналы первичных документов, подтверждающих расходы работника на проезд, проживание и другие командировочные затраты.

Подробнее о командировках читайте в «Налоги и бухгалтерский учет», 2016, № 84, с. 47.

Заявления работников на добровольные отчисления из зарплаты

Выплачивая заработную плату, работодатель, среди прочего, обязан уведомить работника о размере и основаниях отчислений из его заработной платы. Этого требует ст. 110 КЗоТ.

Отчисления из зарплаты работников можно производить только в предусмотренных законодательством Украины случаях (ст. 127 КЗоТ).

Что же это за случаи?

Если это удержания:

1) в виде налогов/сборов/взносов, которые работодатель уплачивает от имени и за счет работника с выплачиваемых ему доходов (сейчас это НДФЛ и ВС);

2) для выполнения обязательств перед третьими лицами (например, по исполнительным листам);

3) с зарплаты работников для погашения задолженности предприятию, на котором они работают;

4) на основании заявлений работников (это отчисления, например, на добровольное страхование, оплату коммунальных услуг, оплату товаров, приобретенных в кредит, удержание членских профсоюзных взносов и т. д.). Причем такие отчисления работодатель вправе производить только в той сумме, которую работник указал в этом заявлении.

Графики погашения задолженности по выплате зарплаты

Одна из функций профсоюза — осуществлять контроль за соблюдением трудового законодательства, в том числе в сфере оплаты труда (ч. 12 ст. 38 Закона Украины «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 15.09.99 г. № 1045-XIV).

Если на предприятии существует задолженность перед работниками по выплате заработной платы, профком и администрация такого предприятия могут подписать график погашения этой задолженности.

В таком случае специалисты Гоструда в ходе проверки потребуют предъявить им для контроля и график погашения задолженности по заработной плате

Разумеется, обязательных работодателей данное требование никоим образом не касается.

Копии «трудовых» статотчетов

Обязанность субъектов хозяйствования подавать органам статистики отчетность, в том числе и по труду, закреплена в ч. 2 ст. 18 Закона Украины «О государственной статистике» от 17.09.92 г. № 2614-XII.

Отбор предприятий, которые должны предоставлять «трудовую» статотчетность, осуществляется один раз в год согласно Методике формирования совокупности для проведения обследования предприятий по вопросам статистики труда, утвержденной приказом Госстата от 26.01.2016 г. № 14 (см. http://www.ukrstat.gov.ua/metod_polog/metod_doc/2016/14/14_2016.htm).

О том, какую именно форму «трудового» статотчета необходимо подавать вашему предприятию в текущем году (в 2017 году — формы № 1-ПВ (месячная), № 1-ПВ (квартальная) и № 7-ПВ (один раз в четыре года)), вас должен уведомить территориальный орган Госстата.

Впрочем, узнать это вы можете и сами на официальном веб-сайте данного ведомства в рубрике «Сервис для респондентов» (http://rsp.ukrstat.gov.ua/edrpou).

Копии предоставленных «трудовых» статотчетов тоже входят в перечень документов, которые подлежат изучению специалистами Гоструда в ходе проверки.

И, кстати, это могут быть не только формы № 1-ПВ и № 7-ПВ, но и любые другие формы, касающиеся оплаты труда и социально-трудовых отношений (см. Общий табель (перечень) форм государственных статистических наблюдений на 2017 год, утвержденный приказом Госстата от 29.12.2016 г. № 259). Примите это к сведению. Удачи вам!

выводы

  • Перечень необходимых для проверки документов инспекторы Гоструда определяют самостоятельно в зависимости от тех вопросов, которые подлежат изучению.
  • Если специалисты Гоструда пожаловали к вам с плановой проверкой, то им понадобятся табели учета использования рабочего времени и графики отпусков за весь проверяемый период.
  • Специалисты Гоструда, пришедшие к вам на проверку, могут попросить предоставить им копии «трудовых» статотчетов.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше