Начнем с азов. Списывать израсходованное горючее на расходы (как в пределах норм, так и сверх нормы) нужно на основании оформленного первичного документа, который будет подтверждать фактический расход горючего и содержать обязательные реквизиты, предусмотренные ч. 2 ст. 9 Закона о бухучете* (см. письмо Минфина от 15.05.2020 № 35220-07-10/14347).
* Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99 № 996-XIV.
Что это будет за первичный документ, зависит от агрегата и вида работ. Для учета израсходованного горючего автомобилем как нельзя лучше подходит путевой лист. Впрочем нормативно установленных форм путевых листов давно не существует. Следовательно целесообразно самостоятельно разработать и утвердить форму подобного документа (см. письма Мининфраструктуры от 23.04.2013 № 4492/25/10-13 и ГФСУ от 09.06.2015 № 11999/6/99-99-19-01-01-15).
Для разработки собственной формы путевого листа на практике ориентируются на отмененную типовую форму, приспосабливая ее под свои нужды. Однако крайне важно при этом помнить об обязательных реквизитах первичного документа из ч. 2 ст. 9 Закона о бухучете (см. статьи «Путевой лист: живой росток или сухой сорняк» // «Налоги & бухучет», 2023, № 31 и «Путевой лист: практические ситуации» // «Налоги & бухучет», 2023, № 31).
Саморазработанную форму стоит утвердить внутренним распорядительным документом