Темы статей
Выбрать темы

Как не попасть в рисковые плательщики НДС?

Войтенко Татьяна, налоговый эксперт
Предотвратить включение плательщика в перечень рисковых намного легче, чем потом избавляться от рискового статуса. О том, что это за критерии рисковости и как НДС-плательщику не оказаться среди рисковых, сейчас поговорим.

Мониторинг (проверка) НН/РК

Этапы блокировочного мониторинга. Поданные на регистрацию в ЕРНН налоговые накладные (НН) / расчеты корректировки (РК) проверяются — проходят двухуровневый блокировочный контроль (см. разработанную ГНСУ видеоинструкцию «Как работает система мониторинга критериев оценки рисков? (СМКОР)» от 27.01.2025).

На первом уровне НН/РК проверяются на соответствие признакам безусловной регистрации (то есть автоматической регистрации без блокировки). И если НН/РК или плательщик отвечает хотя бы одному из признаков безусловной регистрации, определенных в пп. 3 или 31 Порядка № 1165*, то НН/РК регистрируются без мониторинга и не блокируются (п. 4 Порядка № 1165).

* Порядок остановки регистрации НН/РК в ЕРНН, утвержденный постановлением КМУ от 11.12.2019 № 1165.

А вот при несоответствии НН/РК ни одному из признаков безусловной регистрации проводятся проверки следующего уровня. Тогда прежде всего проверяют, является ли плательщик рисковым (см. рисунок ниже). Если плательщик отвечает хотя бы одному рисковому критерию, НН/РК блокируются (п. 6 Порядка № 1165).

Эксклюзивный материал
Войдите, чтобы продолжить чтение Чтобы прочитать эту статью полностью, войдите в свой аккаунт или зарегистрируйтесь, если вы еще не с нами.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с лицензионным договором и договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa ic-prostir

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше