№42

Налоги & бухучет, июнь, 2022/№ 42 Другие номера журнала ›
  • 20-ОПП vs транспортные средства: военные пертурбации Во время войны судьба транспортных средств сложилась по-разному. Некоторые из них были переданы для военных целей, некоторые вынужденно перестали использоваться, другие пострадали от захватчиков и тому подобное. Давайте с вами разберемся, как с помощью ф. № 20-ОПП правильно сообщить об их состоянии налоговикам.
  • Электромобиль — замечательная альтернатива или лишние хлопоты? Когда горючего маловато, когда оно может подорожать еще сильнее, когда общий мировой тренд — полный отказ от углеводородов, поневоле начнешь задумываться над возможной альтернативой своему старому авто. А особенно теперь, во время войны, когда предприятие может его потерять, а ездить все равно на чем-то надо. Такая альтернатива есть — это авто с электрическим двигателем. Проще говоря, электромобиль. На что следует обратить внимание при его приобретении? О каких особенностях эксплуатации и обслуживания электромобиля стоит знать уже сейчас? Посмотрим на это сквозь призму бухгалтерского и налогового учета.
  • Заправляем авто работников по талонам юрлица Дефицит горючего, который возник из-за уничтожения агрессором нефтеперерабатывающей инфраструктуры и нефтехранилищ в стране, вынуждает предприятия искать возможные пути заправлять автомобили своих сотрудников — руководителя, менеджеров и тому подобное. Достаточно распространенная ситуация, когда частные авто заправляют на АЗС/АГЗС по топливным талонам* от юрлица. Потом сотрудники пытаются возмещать предприятию такие расходы. Возникает вопрос — а каковы последствия?
  • Лицензия на хранение горючего: мнение ВС В последнее время широкую огласку приобрело мнение судей ВС о необходимости получения лицензии на право хранения горючего для собственных нужд. Оно было изложено в постановлении ВС от 31.05.2022 по делу № 540/4291/20 (административное производство № К/9901/34873/21). Однако поскольку реестр судебных решений не работает, то мы не можем открыть и тщательным образом проанализировать это постановление. Поэтому выразим об этом свое мнение, опираясь вот на этот материал на сайте судебной власти: supreme.court.gov.ua/supreme/pres-centr/news/1280937/
  • 1 млн л горючего превысили, но не регистрируемся плательщиком акциза! Ситуация. ФЛП использует горючее исключительно для собственных нужд. Объем полученного им в этом году горючего уже превысил 1000 куб. м. (1 млн л). Собственных емкостей для хранения горючего у ФЛП нет — его горючее хранится у другого субъекта хозяйствования, который является плательщиком акцизного налога с реализации горючего (топливного акциза). Поставщики поставляют горючее не ФЛП, а сразу на склад этого хранителя. Там горючее хранится и отпускается через топливные колонки непосредственно в баки автотранспорта ФЛП. Вопрос, который интересует читателя: нужно ли ФЛП регистрироваться плательщиком этого вида акциза? Он также думает, что регистрироваться ему сейчас не нужно еще по той причине, что на горючее действует нулевая ставка акциза. Ищем ответы вместе.
  • Покупатель компенсирует стоимость доставки: первичка и учет Ситуация. Мы осуществляем продажу товаров. В связи со увеличением стоимости горючего, стоимость доставки товара теперь не включается в стоимость товара. Согласно условиям договора доставку товара обеспечивает продавец, а покупатель возмещает продавцу расходы на доставку. Нужно ли в этом случае нам составлять отдельные акты на услуги доставки или можно ограничиться указанием стоимости доставки в расходной накладной? Как составлять налоговую накладную в этом случае (с каким кодом)?
  • Используем авто работника для доставки сотрудников на работу / с работы Во время военного положения перед многими работодателями возникает вопрос организации доставки (развоза) сотрудников от дома до места работы. Одним из вариантов организации такой перевозки может быть использование авто одного из сотрудников. Как это правильно сделать и отразить в учете? Сейчас разберемся.
  • Не учли Таблицу данных с кодом транспортных услуг Направили в налоговую Таблицу данных плательщика НДС с кодом транспортных услуг, потому что уже несколько раз блокировали НН с этим кодом. Предоставили все документы, включая информацию о наличии персонала, ф. № 20-ОПП. Но прислали решение о неучете Таблицы по причине рисковых операций. Как действовать? Можно ли, невзирая на неучет Таблицы, сейчас подать на регистрацию НН с таким кодом или они все равно будут заблокированы?
  • Приобрели горючее до спецЕН, а использовали на ЕН 2 %: что с компенсирующим НДС? Предприятие в апреле 2022 года перешло на уплату единого налога (ЕН) группы 3 со ставкой 2 % дохода. За этот месяц нужно списать горючее, которое было использовано для собственных нужд в хозяйственной деятельности. Нужно ли будет начислить компенсирующий НДС на горючее после возвращения на общую систему и по какой ставке — 7 % или 20 %? Горючее было приобретено в марте, когда предприятие находилось на общей системе налогообложения.
  • Работник приобрел горючее без документов В связи со сложной ситуацией с топливом работник заправил служебное авто ГСМ, приобретенными за наличные без каких-либо подтверждающих документов. Как компенсировать соответствующие расходы работнику?
  • Может ли ФЛП использовать в бизнесе «беспошлинный» автомобиль? Когда законодатели разрешили беспошлинный ввоз автомобилей, многие поспешили этой возможностью воспользоваться. У кого-то теперь возникает вопрос: может ли ФЛП использовать такое авто в бизнесе? Отвечаем.
  • Список основных документов
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше