№101

Налоги & бухучет, декабрь, 2020/№ 101 Другие номера журнала ›
  • Приостановка деятельности: какой вариант выбираем? Затянувшаяся и пока, к сожалению, еще не оконченная история с коронавирусом, карантином, локдаунами так или иначе отражается на предприятиях из всех сфер экономики. Можно ли поставить на паузу деятельность предприятия? В какой-то степени да. Но при этом нужно решить множество вопросов. Среди них вопросы наемных работников, подачи отчетности, проведения возможных текущих платежей. Ответы на большинство из них вы найдете в этом номере. А прямо сейчас разберем вопрос с работниками.
  • Заморозили деятельность: что с отчетами и налогами? В условиях длительного карантина многие предприятия оказались в кризисной ситуации. Но это еще не повод предпринимать кардинально жесткие меры и ликвидировать предприятие. Можно просто переждать неблагоприятный период. Для этого временно деятельность останавливают (прекращают). Какую отчетность таким предприятиям нужно подавать в органы государственной налоговой службы и статистики? И какие налоги придется все равно платить? Об этом наша статья.
  • Декларация без показателей В этой статье более детально рассмотрим возможность плательщика не подавать налоговую декларацию, руководствуясь освобождающей нормой из п. 49.2 НКУ. Когда нет объекта налогообложения и показателей, подлежащих декларированию? И что делать, если на этом основании деку не подали, а после выяснили, что объект налогообложения все-таки был?
  • Простой и постоянные расходы На текущий момент, в условиях пандемии, многие субъекты хозяйствования вынуждены на длительное время заморозить свою деятельность. Но даже во время полного бездействия предприятию все равно никуда не деться от расходов на оплату работникам простоя, уплату налогов, аренды, коммунальных услуг, охраны и т. д. В этой статье рассмотрим вопрос отражения в учете таких постоянных расходов в период прекращения деятельности. Что с этим делать? А также расскажем об особенностях учета основных средств (ОС) в период вынужденного простоя.
  • Пандемия в условиях МСФО Влияние COVID-19 ощущает на себе практически каждое предприятие. Виной тому ограничения на работу, порождающие простой ОС, арендные уступки, кредитные риски по финансовым инструментам. В связи с этим к МСФО приняты учетные поправки, предусматривающие упрощения практического характера из-за влияния коронавируса на деятельность предприятий. Эти поправки опубликованы на сайте Минфина*. Поэтому ими следует пользоваться при составлении годовой финотчетности. Рассмотрим основные из них.
  • Директор без зарплаты: а что, так можно? Замораживая бизнес, хочется платить как можно меньше за его содержание. Поэтому достаточно часто наши читатели спрашивают: может ли учредитель или директор поддерживать существование предприятия (например, подавать отчетность) без заработной платы? И здесь есть хорошие новости.
  • Пропал директор ООО: что делать? Иногда директора преподносят максимально неожиданные сюрпризы. Кое-кто из наших читателей может не поверить в это, но случается, что директор общества пропадает и связаться с ним нет никакой возможности. В таком случае возникает вопрос: как дальше вести деятельность, выплачивать зарплату, подавать декларации, уволить сотрудников в конце концов? Сразу скажем: ситуация не из простых. Дадим вам несколько советов по этому поводу.
  • ФЛП без деятельности В период текущих карантинных ограничений и грядущей остановки на январь многие ФЛП все так же остаются без деятельности. И хотя правительство подготовило для ФЛП поддержку, за период простоя большинству из них придется заплатить и налоги, и ЕСВ. Какие налоги придется платить? Что можно предпринять, чтобы минимизировать их уплату в период бездействия? Давайте разбираться.
  • Приостановка деятельности. Если работники остались без зарплаты Если предприятие по ряду причин планирует приостановить деятельность, то задача, что делать в таком случае с работниками, легких и простых решений не имеет. Тут и вариантов-то немного: оформление простоя, отпуск за свой счет или увольнение. Какой из них выбрать? Ответ на этот вопрос не самый очевидный. Подробности читайте далее.
  • Основное средство под арестом: амортизации быть! Письмо ГНСУ от 26.10.2020 г. № 4401/ІПК/99-00-05-05-02-06
  • Единщик (при)остановил деятельность: как быть с земельным налогом Письмо ГНСУ от 26.10.2020 г. № 4416/ІПК/99-00-04-03-03-06
  • На предприятии в отпуске все: как уволить работника? Все сотрудники нашего предприятия находятся в карантинном отпуске за свой счет в связи с приостановкой деятельности. Один из сотрудников решил уволиться и написал заявление на увольнение. Как его уволить, если и бухгалтер, и директор в отпуске? Надо ли для того, чтобы провести процедуру увольнения, бухгалтеру и директору оплачивать рабочий день?
  • Перечень основных документов
Скачайте наше мобильное приложение iFactor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Закрити
icon-block
Заважає реклама?
Ви маєте можливість її відключити всього за 10 грн
Бажаєте побачити, як сайт буде виглядати без реклами?
Вимкнути на 10 секунд