Инвентаризация и подача финотчетности во время войны Последние три месяца года самые напряженные для бухгалтера. Ведь это время проведения годовой инвентаризации. В этом году инвентаризация имеет горький привкус — ее проводим в условиях военного положения (ВП). Поэтому и освещать инвентаризационные вопросы будем сквозь призму войны. И начнем с ключевых общих моментов.
Инвентаризация имущества на временно оккупированной территории и в зоне боев Как провести инвентаризацию на временно оккупированных территориях, когда доступа к имуществу нет? Что вообще говорит Положение № 879* об инвентаризации активов на территориях, временно оккупированных начиная с 24.02.2022? Есть ли перечень таких территорий? Могут ли оштрафовать за непроведение инвентаризации? Ответим на эти вопросы.
Уничтоженное в тылу: особенности инвентаризации и учета В этой войне под угрозой уничтожения находится имущество любого предприятия, пусть даже оно расположено во Львове, на Волыни или в Закарпатье. Все мы знаем, что понятия «фронта» и «тыла» является достаточно условными. Ракеты русского агрессора долетают до любой точки Украины. Как проинвентаризировать такое разрушенное и поврежденное имущество?
Инвентаризация недоступного имущества после деоккупации Вернулись в освобожденный город — все имущество предприятия разрушено и разграблено захватчиками. Как проводить его инвентаризацию? Надо ли производить повторную годовую инвентаризацию, если предыдущую провели, скажем, в октябре, сразу после освобождения города?
Война = разрушение, или Учет уничтоженных активов Каким образом предприятия, которые пострадали от разрушений, вызванных боевыми действиями, должны отразить в учете последствия военного разрушения своих активов? Об этом говорим сейчас!
Инвентаризация расчетов с контрагентами: военные нюансы Как замораживание течения срока исковой давности на период войны отразилось на инвентаризации расчетов? Что делать с задолженностями контрагентов из рф и беларуси? А если контрагент находится на временно оккупированной территории? Выясняем…
Инвентаризация обеспечений и резервов Кроме инвентаризации активов и обязательств, перед составлением годовой финансовой отчетности необходимо также проинвентаризировать обеспечения и резервы. О том, что они собой представляют и как правильно провести их инвентаризацию, мы и поговорим в этой статье.
Как провести инвентаризацию, если некому ее проводить Годовая инвентаризация на носу, а собрать работников, которые должны ее проводить, невозможно. Кто-то уехал в другой город или даже страну, кто-то работает дистанционно. Отсутствуют члены инвентаризационной комиссии и/или материально ответственные лица? Давайте попробуем разобраться, как же быть в таких ситуациях.
Испорчено, но война ни при чем: достаточно ли инвентаризации Активы предприятия портятся и в мирное время. Но и во время войны они могут выйти из строя по причинам, прямо с войной не связанным. Инвентаризация во время войны может выявить и такие активы. Каковы особенности работы с ними и учета их недостач?
Потеря активов без войны Кроме войны, бывают также другие причины, вследствие которых возникают недостачи. То есть когда фактически имеющееся количество активов меньше, чем показывают данные бухучета. В таком случае возникает недостача. Давайте посмотрим, как привести учет в соответствие с результатами инвентаризации и что делать с выявленной недостачей.
Учет пересортицы Кроме недостач, при инвентаризации возможна также пересортица. Давайте посмотрим, каким образом учитывается она!
Инвентаризация у ФЛП: нужна ли она Нужно ли физическим лицам — предпринимателям проводить инвентаризацию? Если да, то когда и как именно. Давайте разберемся.