Спрашивали — отвечаем: оплата труда и трудовые отношения

В избранном В избранное
Печать
Будз Владимир, экономист-аналитик, Жиленко Екатерина, экономист-аналитик, e.zhylenko @id.factor.ua
Бюджетная бухгалтерия Июнь, 2019/№ 24
Мы продолжаем нашу традиционную рубрику «Спрашивали — отвечаем». В ней приведены ответы на популярные вопросы из чата, размещенного на портале «Бухгалтер.ком.юа». В предыдущем номере нашего журнала* вы нашли разъяснения по вопросам ведения бухучета и применения КЭКР. На этот раз мы ответим на вопросы, касающиеся регулирования трудовых отношений и условий оплаты труда в бюджетных учреждениях. А из материала, размещенного в спецвыпуске к этому номеру, вы узнаете об особенностях составления финансовой отчетности за полугодие 2019 года.

* См. «Бюджетная бухгалтерия», 2019, № 21, с. 3.

№ п/п

Вопрос

Ответ

ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

1

Работник учреждения работает на двух должностях по 0,5 ставки. Как правильно заполнить Табель учета рабочего времени: двумя строками по 4 часа или одной строкой по 8 часов?

При заполнении Табеля учета рабочего времени (типовая форма № П-5, утвержденная приказом № 489) следует различать такие варианты оформления трудовых отношений с работником, как внутреннее совместительство и совмещение профессий (должностей)*.

Напомним, что о совмещении профессий (должностей) можно говорить, если:

• отдельный трудовой договор не заключался, но издан приказ руководителя учреждения о возложении на работника дополнительных обязанностей по другой профессии (должности) (конечно, при наличии письменного согласия работника на это);

• установлена доплата к должностному окладу за совмещение профессий (должностей).

При таком варианте оформления трудовых отношений работник выполняет дополнительные обязанности по другой (совмещаемой) профессии (должности) в пределах рабочего времени по основному месту работы. Поэтому учет рабочего времени ведут только по основной должности (профессии). Соответственно в Табеле на такого работника заполняют только одну строку.

В вопросе, судя по всему, идет речь о внутреннем совместительстве, когда:

• с работником заключают отдельный трудовой договор и издают приказ о приеме работника на работу по совместительству;

• работник выполняет работу по совместительству в свободное от основной работы время;

• работа по совместительству оплачивается отдельно от основной работы пропорционально отработанному времени.

Учет рабочего времени по основному месту работы и по совместительству нужно вести отдельно. Соответственно в Табеле на работника — внутреннего совместителя заполняют две строки: в одной учитывают время работы по основному месту работы, а в другой — по совместительству

* Подробнее об отличиях между совмещением и совместительством читайте в журнале «Бюджетная бухгалтерия», 2017, № 8, с. 30.

Чтобы посмотреть полную версию, подпишитесь на журнал Вы уже подписались? Войти

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить