«Все течет, все портится…», или Учет ремонтов и улучшений собственных основных средств Основные средства — это активы длительного пользования. В процессе эксплуатации основные средства (ОС) так или иначе изнашиваются, следовательно, возникает необходимость проводить их ремонт или улучшение. Как учитывать такие операции? Об этом поговорим во вступительной статье сегодняшнего номера.
Виды ремонтов: как не ошибиться? Как предприятию определиться с природой ремонтно-обслуживающих операций, проводимых с объектом основных средств? Относится ли такая операция к его ремонту, техобслуживанию или улучшению? Давайте разберемся, как правильно охарактеризовать ремонты.
Отдельный объект или улучшение другого объекта? При покупке некоторых активов довольно часто возникает вопрос, как их классифицировать в учете: как отдельный объект учета (МНМА, ОС) либо как улучшение другого объекта, в том числе и арендованного. Исходя из принятого решения «в заложниках» оказывается не только бухгалтерский, но и налоговый учет предприятия. Как решить этот вопрос правильно? Давайте разбираться.
Ремонт непроизводственных ОС В предыдущих статьях вы могли ознакомиться с правилами учета расходов на ремонты и улучшения основных средств (ОС), классификации таких расходов в зависимости от их направленности. Вместе с тем на балансе предприятия могут находиться непроизводственные ОС, которые также нуждаются в ремонте, и в общем порядке предприятие может их улучшать, модернизировать, достраивать и т.д. Пришел черед поговорить об особенностях учета ремонтов и улучшений таких непроизводственных ОС.
Ремонт арендованных ОС: что у арендодателя в учете Нередко в процессе эксплуатации возникает необходимость ремонта или даже улучшения объекта аренды. На чьи плечи ложится проведение таких мероприятий и как они учитываются у арендодателя? Сейчас разберемся.
Ремонт арендованных ОС: учет у арендатора С порядком отражения ремонтных работ в учете арендодателя все более-менее ясно. Теперь подойдем к этим работам со стороны арендатора и разберемся в его учете.
Ремонт испорченных товаров До сих пор в сегодняшнем номере мы говорили о ремонте основных средств. Но иногда случается так, что предприятие оказывается перед необходимостью отремонтировать и другие активы. Например, товары. Такая ситуация, как правило, возникает значительно реже. И говорят о ней меньше — ведь ремонты товаров находятся в «тени» ремонтов основных средств. Но тем не менее ситуация все-таки возможна. Поэтому давайте поговорим о ремонте товаров!
Отремонтировать МБП! В данной статье рассмотрим особенности ремонта малоценных и быстроизнашивающихся предметов.
Ремонтирует нерезидент: что с налогами? Если за ремонт взялся нерезидент, то украинскому предприятию — заказчику таких услуг придется в части НДС-учета правильно определить их место поставки. От этого будет зависеть облагаемость (необлагаемость) услуг нерезидента. По налогу на прибыль стоит обратить внимание на источник получения дохода и территорию нерезидента. Обо всем этом по порядку.
Ремонтируем арендованную у физлица недвижимость Часто арендаторы, едва получив ключи от арендуемого помещения, бросаются переоборудовать его на свой вкус. Хотя необходимость раскошелиться на ремонт может возникнуть и позже — в процессе длительной эксплуатации недвижимости. Интересно, всегда ли потраченные арендатором средства на ремонт/улучшение объекта аренды считаются доходом арендодателя-физлица? Давайте разбираться вместе.
«Может, быль, а может, небыль…» (подтверждаем реальность ремонтов) Нередко на практике фискалы при налоговых проверках пытаются подвергнуть сомнению реальность проводимых плательщиками ремонтов ОС и других активов. Порой даже доходит до того, что по акту тупо «выкашивают» такие затраты, указывая на нереальность проведенных хозопераций и даже не обращаясь с этой целью в суд. И особенно обидно, когда все было реально… Сегодня поговорим о том, как на практике плательщики пытаются избегать возникновения подобных проблем, то есть имеют уже к началу проверки фискалов аргументы-факты, которые выбьют из-под ног проверяльщиков «почву сомнений» в ремонтных хозоперациях.
Автомобиль в ссуде: как учесть расходы на ремонт? Наше предприятие по договору ссуды получило в пользование автомобиль. Можно ли в бухгалтерском учете расходы на ремонт объекта ссуды отражать по правилам
П(С)БУ 14, прописанным для учета объектов операционной аренды?
Ремонтные услуги с заменой деталей: что указывать в НН? Наше предприятие оказывает услуги по ремонту автомобилей. Как должна быть заполнена налоговая накладная на предоставление услуг по ремонту, если в процессе ремонта мы устанавливаем новые детали? Что писать в номенклатурной графе 2? Нужно ли отдельно в налоговой накладной выделять стоимость деталей?
Налично/безналичный доход: как оформить единоналожнику группы 3? Специалисты ГФСУ в Базе знаний (категория 107.07) уточнили, как плательщику ЕН группы 3, который является плательщиком НДС, вносить в Книгу учета доходов и расходов* выручку за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги, полученную в наличной и безналичной формах.
Единый реестр военнообязанных Закон Украины «О Едином государственном реестре военнообязанных» от 16.03.2017 г. № 1951-VIII предусматривает создание Единого государственного реестра военнообязанных (далее — Реестр).
Обновлен Госреестр РРО ГФСУ приказом от 20.04.2017 г. № 275 утвердила новый Государственный реестр регистраторов расчетных операций.
В декларациях для единщиков исправили ставки налога Минфин приказом от 17.03.2017 г. № 369 внес изменения в формы налоговой декларации плательщика единого налога — физического лица — предпринимателя, налоговой декларации плательщика единого налога третьей группы (юридического лица), налоговой декларации плательщика единого налога четвертой группы, утвержденные
приказом Минфина от 19.06.2015 г. № 578.
Правительство определило порядок проведения проверок инспекторами труда На заседании Правительства 26.04.2017 г. принято постановление Кабмина «Некоторые вопросы реализации
статьи 259 Кодекса законов о труде Украины и статьи 34 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» от 26.04.2017 г. № 295.