№50

Налоги & бухучет, июль, 2022/№ 50 Другие номера журнала ›
  • Первичка: что в ней интересует налоговиков? Вопрос первичной документации — это всегда один из краеугольных камней в налоговом и бухучете. А война только поддала огня. Поэтому в данном тематическом номере мы собрали материалы с анализом самых актуальных проблем и напоминанием о некоторых основах. Начнем, конечно, с последнего… Поговорим о том, что такое первичка, и рассмотрим, к чему, как правило, цепляются налоговики.
  • Первичный документ: правила составления Любая хозяйственная операция, осуществленная предприятием, должна быть зафиксирована в первичном документе. Иначе отражение хозоперации на счетах бухгалтерского учета будет неправомерным. Как составлять первичные документы? Наш сегодняшний номер начинаем именно с этого!
  • Утрата документов: порядок действий Война — это всегда потери. И так случается, что иногда субъекты хозяйствования утрачивают не только свое имущество, но и свои первичные документы. Для этого случая законодатель уже разработал ряд специальных мероприятий именно на время военного положения. Но в этой статье пока что подробно их не разбираем. Зато вспомним стандартный порядок действий при утрате первичных документов.
  • Первичка уничтожена войной — что делать? Рукописи, как известно, не горят. А вот первичные документы, которые подтверждают данные налоговой отчетности, — еще и как горят. И даже если не сгорают полностью, то портятся до неузнаваемости. Или они даже уцелели. Только доступа к ним нет, потому что в офисе оккупанты и никого не пускают. И это не сюжет остросюжетного боевика, а реалии нынешнего времени для многих украинских бухгалтеров. Законодатель тоже об этом знает. Поэтому и установил особые правила для таких ситуаций. Сегодня подробно с ними разбираемся.
  • Военные спецправила и разблокировка НН В одной из предыдущих статей мы подробно разобрали спецправила, применяемые теми плательщиками, которые из-за боевых действий утратили подтверждающие документы или доступ к ним. Разблокировка НН — это одна из тех сфер, где потребность в подтверждающих документах проявляется особенно остро. Поэтому рассмотрим эту сферу отдельно! Этого вопроса мы уже касались в номере, посвященном ЕРНН-блокировкам (см. «Налоги & бухучет», 2022, № 46*). Сегодня рассмотрим его подробнее!
  • Попериодная услужная первичка: как, когда и зачем? К тому или иному периоду привязана, как вы понимаете, именно услужная первичка. Ведь ряд услуг (связи, охранные и тому подобное), а также сдача имущества в аренду* по большей части предоставляются непрерывно, изо дня в день. За какой именно период исполнителю/арендодателю следует зафиксировать результат их предоставления, чтобы в бухгалтерском и налоговом учете было все ОК? — в этом и заключается главный вопрос. Ответ на него читайте в этой статье.
  • Первичка отсутствует или опоздала: составляем самоакт Время закрывать месяц/квартал/год — а многих первичных документов от поставщиков и до сих пор нет? Знакомая ситуация, не так ли? Особенно в отношении первички на услуги. Хотя иногда и ТМЦ поступают на предприятие без товаросопроводительных документов. На помощь в этих случаях придет так называемый самоакт — внутренний документ, который на определенное время (а может, и навсегда) заменит вам первичку от контрагентов. Если вы только решились на его применение или, наоборот, давно практикуете составление самоакта — узнать немного больше о нем в любом случае никому не помешает. Поэтому читайте нашу статью.
  • Не предоставили первичку проверяющим? В суде на нее не надейтесь! Вопрос предоставления первички во время проверки актуален всегда. Даже в период военного положения. Тем более налоговикам позволили проводить большее количество мероприятий контроля. Кто-то считает, что во время проверки фискалам вообще никаких документов предоставлять ненужно. Дескать, если что — можно предоставить их уже в суде, во время обжалования решения проверяющих. Однако такая точка зрения —достаточно опасна. Об этом говорит недавнее постановление ВС от 10.02.2022 по делу № 420/6441/19*.
  • Первичка в следующем месяце за предыдущий Предприятие пользуется услугой охранного агентства — так называемой тревожной кнопкой. Кроме ежемесячной абонплаты, стоимость услуг зависит от количества выездов группы быстрого реагирования в течение месяца. Согласно договору агентство составляет акт предоставленных услуг и датирует его следующим месяцем (например, 3 июля), потому что иначе якобы невозможно учесть услуги, предоставленные в последние дни (часы) предыдущего месяца (июня). Этой же датой агентство составляет налоговую накладную (НН) и регистрирует ее в ЕРНН. Оплата услуг по договору — после подписи акта сторонами. В каком периоде предприятие-заказчик должно отражать в бухучете предоставленные услуги и формировать налоговый кредит (НК)?
  • Счет-фактура и расходная накладная: можно ли без идентификации покупателя? ФЛП продает в розницу товары и хочет начать выписывать счета для получения средств на расчетный счет. Можно ли в счете и расходной накладной указывать получателем «Конечный потребитель»?
  • Директор заплатил за предприятие — на кого составляется расходная накладная? Средства поступили на текущий счет предприятия от директора юридического лица — покупателя (директора перечислил с личной карты на расчетный счет продавца). Правомерно ли выписать расходную накладную на юрлицо? Или все-таки обязательно выписывать на имя директора?
  • Расходная накладная на возврат товара Впервые столкнулись с необходимостью выписать накладную на возврат товара. Вопрос: в «месте составления» указывать свой адрес? Отгрузчик — это мы (покупатели)?
  • Акт предоставленных услуг не в своем периоде ООО получило акты предоставленных услуг в октябре 2021 года за август 2021 года, которые проведены текущей датой, то есть октябрь. Изменился бухгалтер и обнаружил ошибку (понесенные расходы не в отчетном периоде). Что можно сделать сейчас?
  • Военная НК-первичка: будут ли интересоваться ею налоговики? Будут ли налоговики проверять правильность составления первичных документов, по которым в первые месяцы войны плательщики отражали налоговый кредит (НК) без зарегистрированных налоговых накладных (НН)?
  • Акт без подписи: НДС-последствия для исполнителя услуг Аудиторская компания — плательщик НДС по договорам обслуживает несколько предприятий. В частности, им предусмотрено, что объем и общая стоимость предоставленных в течение месяца устных консультаций фиксируется двусторонним актом, который одновременно является счетом для оплаты. Случается, что клиенты задерживают подпись/оплату таких актов. Как в этом случае аудиторская компания должна определять свои налоговые обязательства (НО) по НДС?
  • е-ТТН: обязательна ли с 01.08.2022? С какой даты будет применяться исключительно электронная ТТН? Вступает ли она в силу с 01.08.2022?
  • Перечень основных документов, используемых в тематическом номере
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше