Единый налог. Розничная торговля у ЕН группы 2: есть ли право на сопутствующие услуги?

Печать

Розничная торговля у ЕН группы 2: есть ли право на сопутствующие услуги?

Предприниматель — единоналожник группы 2 осуществляет деятельность по розничной торговле мебелью (этот вид деятельности зафиксирован в Реестре плательщиков единого налога). Проданная мебель доставляется и заносится покупателям в квартиру. За доставку мебели предприниматель плату не берет, а вот занос мебели платный и выделяется в документе как вспомогательная услуга. Не расценят ли налоговики доход, полученный за занос мебели в квартиру, как доход от деятельности, не указанной в Реестре плательщиков единого налога?

(г. Полтава)

 

Опасения предпринимателя — единоналожника группы 2 не напрасны. Для него соответствие видам деятельности, указанным в Реестре плательщиков единого налога (далее — Реестр), определяет не только ставку налога, по которой будут облагаться доходы от продажи, но и само право работать на едином налоге.

О чем мы говорим? Виды деятельности, доходы от которых облагаются единым налогом по фиксированной ставке (у единоналожников группы 2 — не более 20 % от минимальной зарплаты в месяц, установленной законодательством на 1 января текущего года), у физлиц — единоналожников группы 2 заносятся в Реестр (п.п. 4 п. 299.7 НКУ). Их выбор предприниматель делает согласно КВЭД ДК 009:2010.

Получив доходы от видов деятельности, которые не заявлены в Реестре, предприниматель-единоналожник группы 2 должен будет:

— обложить их единым налогом по ставке 15 % (ч. 4 п. 293.4 НКУ);

— с первого числа месяца следующего налогового периода перейти на общую систему налогообложения (п. 5 п.п. 298.2.3 НКУ).

Как видим, перспектива не радостная, поэтому поспешим разобраться.

В данном случае предприниматель занимается розничной торговлей. В КВЭД ДК 009:2010 такой вид деятельности соответствует коду 47 «Роздрібна торгівля, крім торгівлі автотранспортними засобами та мотоциклами» (точнее, коду 47.59 «Роздрібна торгівля меблями, освітлювальним приладдям та іншими товарами для дому в спеціалізованих магазинах»).

Но, продавая в розницу мебель, предприниматель дополнительно оказывает услугу заноса мебели в квартиру, выделяя ее стоимость отдельной строкой в накладной. А имея в Реестре только такой вид деятельности как розничная торговля (коды 47, 47.59), оказывать какие-либо услуги, в том числе и заноса продаваемой мебели в квартиру покупателей, работая в группе 2, нельзя. Налоговики расценят их как еще один вид деятельности. А чем грозит его отсутствие в Реестре, вы уже знаете.

Однако здесь можно обыграть ситуацию. По нашему мнению, наиболее простым решением будет включать стоимость заноса в продажную стоимость мебели и указывать в накладной только ее. А вот что касается отдельно выделенных в накладной услуг заноса, то здесь можно попытаться отстоять их оказание как составляющую вида деятельности «розничная торговля».

Дело в том, что в Методологических основах и пояснениях к позициям Классификации видов экономической деятельности, утвержденных приказом Госкомстата Украины от 23.12.2011 г. № 396, к сфере торговле (секция G «Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов») относят торговлю какими-либо видами товара и предоставление вспомогательных услуг, связанных с торговлей товара. К таковым можно отнести, в том числе, и доставку и установку товара.

Поэтому, если уж так получилось, что в документах выделена стоимость заноса, то можно утверждать, что эти услуги охватываются розничной торговлей.

Однако есть опасения, что этот аргумент может быть и не воспринят проверяющими.

 

Наталия Дзюба, налоговый эксперт

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше